Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
В память о Дэне Герни. Автор традиции обливания шампанским (17 фото)
В момент своего появления на свет ничего не пророчило Дэну карьеры автогонщика. Родился он в 1931 году в семье главного солиста Метрополитен-оперы. Однако когда мальчику исполнилось 16, его отец завершил карьеру, и всё семейство переехало к океану, в Мекку американского кастомайзинга и хот роддинга. Тут трое его дядей и дедушка были очень успешными и востребованными инженерами, а кругом все строили хот роды и гоняли на них с бешеной скоростью. Естественно, Дэн не остался в стороне. Уже в 19 лет он построил хот род, на котором смог разогнаться на соляных озёрах до 222 км/ч. В 1952м он добровольцем отправился на Корейскую войну, где восемнадцать месяцев отслужил в должности артиллериста-механика. 0+ Роддерская юность По возвращении Дэн окончательно решил связать свою жизнь с автогонками, купил Triumph TR2 и принял участие в нескольких любительских соревнованиях. В 1956 новичок уже приобрёл Porsche 356, на первой же гонке приехал на второе место в абсолюте и на первое в классе серийных авто. В 1957 году Герни сначала одерживает две победы в своем классе на серийном Chevrolet Corvette, а затем получает приглашение за руль гоночного Arciero Special (прототип с мотором Maserati и шасси Ferrari), начав действовать на нервы уже именитым гонщикам: Кэроллу Шелби, Кену Майлзу и Филлу Хиллу. Из трех гонок, в двух он стал победителем, в одной уступил Шелби. Тем не менее, все они крепко подружились. На достижения молодого гонщика обратил внимание Луиджи Чинетти – человек, ответственный за импорт автомобилей Ferrari в Штаты. В 1958-м Герни уже выступал за заводскую команду Скудерии на Ле-Мане и вывел автомобиль на 5-е место, но, к сожалению, его напарник угодил в аварию, и машина сошла с дистанции. Параллельно с происходящими событиями Герни продолжал выступать в кузовных чемпионатах США, продолжая докучать именитым гонщикам с большим стажем. На этот раз на его успехи обратили внимание уже в Маранелло, и на 1959 год пригласили в заводскую команду Ferrari. В первой же гонке за Скудерию, «12 часов Себринга», экипаж Герни занял высшую ступень пьедестала. Кстати, в 2011 году его 250-я Testa Rossa была продана с аукциона за рекордные 16,4 млн. $. Гораздо интереснее тот факт, что Герни, при всех своих заслугах, весьма успешно выступал за конюшню еще и в Формуле 1! Уже на второй гонке с открытыми колёсами наш герой приехал к финишу на второй позиции. На следующем соревновании его Ferrari пришла на третьем месте, принеся единственные очки команде в той гонке. В четвертом старте он приехал на 4-е место. Еще более поразительны все достижения Герни в Ф1, если учесть тот факт, что его рост составлял 190 сантиметров. Его голова и плечи сильно торчали из кокпитов формульных авто и существенно влияли на аэродинамику. Команда была довольна дебютантом, однако дебютант был не очень доволен строгостью порядков: Скудерия хотела ограничить Дэна Герни в участии в других чемпионатах. Дэн предпочёл идти дальше. Авария гран-при Нидерландов На 1960-й год Герни заключил контракт с британской командой BRM, однако, из-за многочисленных поломок, до финиша доехал лишь однажды. На гран-при Нидерландов в его болиде отказали тормоза, он вылетел с трассы и кувыркающийся автомобиль убил одного зрителя. После этого инцидента Дэн стал тормозить гораздо плавнее соперников, и такая техника оказалась весьма жизнеспособной – тормоза его автомобиля к концу дистанции работали гораздо эффективнее. Его стиль вождения был очень аккуратным, что для американских гонщиков не типично. В этом же году, на Maserati Tipo 61, Герни выиграл престижную гонку «1000 км Ньюрбургринга». Porsche В 1961-м Дэн заключил контракт с Porsche и, трижды поднявшись на вторую ступень пьедестала, стал четвёртым по итогам сезона. В 62-м он одержал свою первую победу в F1 на гран-при Франции. Эта победа одновременно стала единственной победой марки Porsche в Формуле 1. В последующие годы Герни продолжал регулярно подниматься на подиум Формулы 1 в составе других команд и стабильно держался в пятерке по итогам чемпионатов. Eagle В 1965 году Герни и Шелби, при спонсорстве Goodyear, создают свою гоночную команду, с которой планируют участвовать во всех гоночных сериях по всему миру, название она получает по-американски пафосное — «All American Racers» (Все Американские Гонщики). Уже в 1966 году Герни выводит на старт чемпионата первый американский болид «Eagle» (Орёл). Команда по итогам сезона занимает 7-е место из 12. А в 1967 году на гран-при Бельгии, впервые в истории, американский гонщик американской команды, на американском болиде, одержал победу в Формуле 1, попутно установив рекорд времени на трассе, и, откровенно говоря, ТТХ «Eagle» при этом были так себе. Научное исследование, проведенное в 2016 году, показало, что по соотношению водительских навыков и возможностей техники Герни является 14-м пилотом за всю историю Формулы 1. К сожалению, эта победа осталась высшим достижением в истории болида Eagle. Но не для Дэна Герни. Его огромный опыт и дружба с Кэрролом Шелби стала пропуском в Ле-Ман. К 1966 году Шелби подготовил великолепные GT 40 для Ford. Герни отлично шел и явно намеревался подняться на подиум, показав лучшее время круга, однако из-за проблем с радиатором не доехал до финиша всего несколько кругов. Любопытный нюанс: из-за высокого роста Герни не помещался в салоне GT 40, поэтому в двери, которая одновременно являлась и крышей над головой водителя, пришлось сделать выемку под его рост, получившую название «пузырь Герни», сейчас её воспроизводят даже на копиях GT40 и на свежих Ford GT Пузырь Герни Зато в 1967 Герни и его напарник Фойт позволили лидировать красным болидам Скудерии лишь первые 90 минут из 24 часов, а к финишу привезли своим ближайшим преследователям четыре круга. Эта победа в истории 24 часов Ле Мана является единственной полностью американской победой: американский автомобиль, спроектированный американцами, с полностью американским экипажем. Поднявшись на пьедестал, Дэн Герни получил традиционную бутылку шампанского, а затем обдал из этой бутылки первый ряд перед трибуной, где стояло руководство Ford с семьями и журналисты. Именно так и зародилась традиция душа из шампанского. За свою карьеру он также достаточно успешно гонялся в американских формульных и кузовных сериях: Indy 500, Champ Car, CanAm… Приходилось пропускать много гонок, но Герни стабильно привозил неплохие очки своим командам. Разумеется, столь разносторонний американец не обошел вниманием и НАСКАР, одержав ряд побед и там. А в 1962м он привез наскаровскую Chevrolet Impala в британский Сильверстоун, где задал крепкую трёпку местным гонщикам, однако сошел из-за поломки. На следующую гонку его уже не допустили… Ушел на пенсию наш герой в 1970-м году, но в 1980-м его уговорили вернуться в НАСКАР на одну гонку, одним из условий возвращения была переподготовка, однако, когда Герни обошел инструктора, стало понятно, что переподготовка ему не требуется. В первой же гонке он занял 3-е место в пелетоне и уверенно шел к финишу, но сошел из-за неисправности трансмиссии. Последняя компания Герни В 1964 году популярность Дэна Герни в штатах набрала такие обороты, что начался сбор подписей за выдвижение его кандидатуры на выборы президента США. Фактически, его кандидатуру не выдвинули лишь потому, что на тот момент он был еще слишком молод. Правда, с того момента у его поклонников появилась традиция: каждые 4 года они снова и снова начинают сбор подписей. Аллигатор С 1976 по 2002 год, в свободное время, Дэн Герни скрупулёзно и тщательно разрабатывает мотоцикл с низким седлом под названием «Аллигатор». В итоге свет увидело только 36 единиц, распроданных коллекционерам по цене 35 000$ за штуку. Основной профессией Дэна Герни за пределами гонок стало управление гоночной командой «All American Racers». В разных дисциплинах его гонщики выиграли 78 соревнований и 8 чемпионатов. В 2011 году он уступил этот пост своему сыну, однако до последних дней 86-летний гонщик и менеджер продолжает посещать гонки и участвовать в делах команды. Его не стало 14 января 2018-го. Не проверены / Интересные фоторепортажи |