Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Шатун (1 фото)
Таких охотников, как дядя Костя, уже , наверное, нет... В массе своей нет. Нынешние вооружены, как база НАТО. Развитие технологий дошагало до исконного промысла сибиряков - охоты и рыбалки. И вот тебе крутейшие карабины, с оптикой ночного виденья, с самонаведением на цель, с черт знает еще чем, но дико убойным и дальнобойным. Как говорит один мой горячо любимый охотник "Теперь можно с печи коз бить" ... И уж, простите меня, современные охотники. Но дядя Костя, с красноречивым прозвищем "Медвежатник", охотниками вас не считает. Оставьте старику это право. Он за долгие годы профессиональной охоты так и не сменил гладкоствольное оружие на нарезное, да и оптикой пользоваться считает ниже своего достоинства. У него свой кодекс чести... Своего первого медведя дядя Костя добыл в 14 лет. Сам по этому поводу до сих пор смеется. -Куда палил, как палил, не помню. Идем с отцом петли проверять, а на нас - шатун. Он по снегу, как заяц бежит,в два прыжка и рядом вот совсем, на лапы встал, как два бати ростом, ну я и преж чем подумать, с плеча ружьё и палить. Он батю подмял, успел, так и сдох. У бати заметка на макушке осталась, как зацепил лапой, так клок кожи с волосами выдрал, как глаз не вынес? Потом смотрели, я ему с двух стволов в аккурат в печень и в сердце засадил. Повезло, что на задние лапы встал.Так он выходит батю уже с пулей в сердце подмял. От дяди Кости наслышана, что стрелять медведя в голову - нельзя. Пуля может и отрикошетить. "Черепок у него крепкий, если в только в аккурат пониже уха, или между глаз, тогда еще - да, а в лоб - только в кино палят" А вообще дядя Костя к медведю относится большим уважением. И охотиться на мишек перестал, когда братья из Китая стали массово скупать только лапы да желчь. Платили по деревенским меркам большие деньги. Почему-то дядю Костю особенно добивало, что берут лапы, оставляя тушу. -Такого зверя ради четырех подпорок губить! Не понимаю такого,и раньше-то охотился, если в промхоз требовалось срочно шкуру и мясо добыть, ну или если в деревню зимой лезли. В деревню зимой и правда лезли, я помню несколько таких лет, когда тайга не дала урожая орех, и ягод. "Пустая тайга стояла" - так говорили. Вот тогда-то медведи и подались в деревни. Рвали нещадно собак, могли в стайку залезть, пугали женщин и детей. И когда говорят полушутя, что в Сибири медведи по улицам ходят, я готова согласиться, не всегда, не везде, но случается и такое. Особо памятен, кажется недавний 2006 год. Сына в школу тогда муж провожал. Потому что вполне можно было в предрассветной зимней мгле столкнуться с косолапым. Это было страшно. Медведь - шатун опасен. Вот когда деревня взвыла,преимущественно женскими голосами, мужикам дали лицензию на отстрел медведя. А без лицензии - ни-ни. Браконьерство. Думаю, что все равно у кого-то бы нервы сдали и пристрелил бы он косолапого. Просто с лицензией быстрее вышло. Готовились бывалые мужики к охоте, как к заказному убийству. Серьезно, обсуждали, что так то вроде зверь сам в беде - не залег, потому что голоден. Но что делать-то? И вроде даже виноватыми себя чувствовали перед распоясавшимся зверем. Молодежь же напротив в лес рвалась отчаянно. Как молодые собаки, впервые спущенные с поводка. Какой-то тогда азарт и взбудораженность царили в селе... В ночь бросили у села тушу теленка, караулили втроем. Бабы, то бишь мы, замерли и ждали выстрелов. А он не пришел...Точно почуял, Две недели была тишина, а после опять явился и залез в свинарник, свинью задрал, хозяин на визг выскочил в чем был и ошалел - свинарник ходуном ходил. А пока вооружался, мишка преспокойно ушел в лес. Вот тогда-то дядя Костя и вызвался. В помощники к нему полсела набивалось. Но он принципиально ходит на охоту один. Кодекс чести, вроде, как один на один и у зверя равные права. Не скажу, какая у него двустволка. Но зато точно знаю, что на медведя пошёл с картечью. Было дело, сама покупала по его заказу картечь в охотничьем магазине в городе. Тяжелые такие свинцовые шарики - и в каждом смерть. Два дня и ночь дяди Кости не было, я спрашивала у тёти Таи - его жены: не случилось ли чего? Не пора бы искать дядю Костю. Но та только отмахивалась. -Коську-то? Первый раз что ли? Придет... И учила меня: -Мужик он и есть мужик, пошел в тайгу сказал - на день, собери на его на неделю. И можешь дня три не дергаться. Тайга им, как нам огород, вроде на полчаса зашел, а день уже к закату. Я бы сейчас добавила, как нам интернет. Время не замечают. Ну и плюс особенности таежного промысла - ранил зверя - будешь день гонять, чтоб добить. Подранков в тайге не оставляют. По следу пошел не факт, что в день обернешься. Я потом уже, как тётя Тая привыкла, что день в тайге по мужниным часам - это трое суток по моим. Дядя Костя пришел к вечеру. Зашел к моему: -Если лапы сдаешь - бери. Помотал он меня, два дня искал, и все вроде рядом с деревней ходил. Так и не знаю, кто тогда взял эти драгоценные лапы. Я как и дядя Костя считаю, что стрелять в такого зверя, как медведь ради "четырех подпорок" для китайского ресторана - варварство. Но тогда тому, что теперь деревня вздохнет без косолапого разбойника, радовалась. В этом главный "когнитивный диссонанс" жития в таежной глубинке - умом ты понимаешь, что губить зверя нельзя... А на деле бывает и такое, что против логичных выводов разума жизнь подкидывает свои резоны. Не проверены / Истории |