|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Лидия Русланова Карьера самой знаменитой в СССР исполнительницы русских народных песен началась в неудачное для этого время – в разгар Гражданской войны. Впервые на сцену Русланова вышла в мае 1917 года, а потом давала огромное количество концертов перед разными частями Красной Армии на Юге и Западе бывшей Российской империи. В 1921 году она вместе со своим вторым мужем перебралась в Москву. ![]() 0+ Изысканная столичная публика, однако, не сразу приняла певицу. В двадцатые Русланова выступала в основном в провинции, многократно бывая на Дону. Все же удивительный голос и очень душевная интонация, с которой она исполняла песни, постепенно пробили ей дорогу. По-настоящему слава к ней пришла после знакомства с Михаилом Гаркави. Очень популярный конферансье стал не только ее мужем и партнером, но еще и своеобразным продюсером. Он договаривался о концертах, выбивал запись грампластинок, обеспечивал обсуждение в прессе. ![]() Специальной статистики не велось, но, если судить по воспоминаниям современников, Русланова в тридцатых годах была одной из самых востребованных певиц. Огромные тиражи пластинок, радио, концерты в самых удаленных уголках страны. Даже арест в 1948 году вместе уже с четвертым мужем, генералом Крюковым, не уменьшил всенародную любовь. Сразу после смерти Сталина ее выпустили и уже через месяц она дала несколько концертов, которые сопровождались бешеным ажиотажем. Клавдия Шульженко Шульженко шла к славе долго, упорно и последовательно. В молодости она мечтала о театре, но в родном Харькове получала только небольшие роли. Зато все отмечали, что она чудесно поет. Тогда в 1928 году певица уезжает в Ленинград. Там ее принимают в Ленгосэстраду, которая после войны стала Ленконцертом, выступает солисткой джаз-оркестра Скоморовского – второго джазового коллектива в Питере и вообще в стране после утесовского «Теа-Джаза». Шульженко не стала знаменитой сразу, только в 1936 году появились ее первые записи, но уже к концу тридцатых она буквально влюбила в себя ленинградскую публику, а благодаря пластинкам и гастролям стала известной по всему Союзу. Вокалистка даже решилась, как бы сказали сейчас, на сольную карьеру и вместе с мужем создала в 1940 году свой джазовый оркестр. А потом началась война. ![]() Практически всю войну Шульженко выступала в войсках. Только за первый год блокады она дала около 500 концертов на передовой. Именно во время такого выступления к ней подошел молодой лейтенант и предложил свой вариант песни «Синий платочек». Благодаря ей и другим своим фронтовым песням певица стала настоящей мегазвездой советской эстрады: пластинки выпускались миллионными тиражами, ее приглашали выступать по всей стране, а песни многократно использовались в фильмах. Эдита Пьеха В середине пятидесятых Пьеха совершила маленькую революции на советской эстраде. До этого певицы на сцене предпочитали стоять, почти не двигаясь. Девушка из Польши, которая приехала в Ленинград учиться, вела себя у микрофона словно звезда наглухо запрещенных и «идеологически вредных кафешантанов». Для советской публики было настоящим шоком, когда вокалистка снимала микрофон со стойки, спускалась в зал и разговаривала с публикой. ![]() Первое же выступление Пьехи с ансамблем Броневицкого в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год произвело фурор в Ленинграде. Предложения о концертах просто посыпались как из рога изобилия. Певице даже пришлось перевестись на заочное обучение. Но все это касалось в основном Северной Пальмиры и окрестностей, всесоюзная известность пришла после Фестиваля молодежи и студентов в 1957 году. Он стал толчком для многих звезд СССР в шестидесятых, а сама Пьеха вместе с ансамблем, который к тому времени получил название «Дружба», завоевали золотую медаль. ![]() Популярность Пьехи была настолько большой, что многие советские граждане вдруг решили изучать язык ее родины – долгое время половина ее песен была на польском языке, а сама она пела с небольшим акцентом, только добавляло ей привлекательности. Со временем она получила советское гражданство, в репертуаре появилось много официозных песен, а то, что казалось революционным, устарело. Но все равно эпоха Пьехи продлилась почти до середины семидесятых. Людмила Зыкина Сейчас сложно это представить, но на сцену Зыкину привела случайность. Москвичка, выросшая в простой и небогатой семье, любила петь, но считала, что даже приблизиться к миру творчества для нее нереально. Вместо этого она работала на заводе, в булочной, пошивочной мастерской, пока подружки не уговорили ее пойти на прослушивание в хор имени Пятницкого. Несмотря на огромный конкурс, в 1947 году ее взяли в этот прославленный коллектив. Без музыкального образования на первых порах ей пришлось чрезвычайно сложно. В ее биографии того периода много учебы, пропавший после смерти матери голос, долгий путь в солистки. Впервые ее действительно заметили в 1957 году во время того самого московского молодежного фестиваля, где она стала лауреатом. А взлет на вершину популярности начался в 1960 году, когда она выиграла Всероссийский конкурс артистов эстрады и перешла в Москонцерт. ![]() В СССР не было хит-парадов, поэтому сложно сказать масштабы популярности Зыкиной. Она была обласкана официальной властью, заслуженной артисткой РСФСР стала в 34 года, получала государственные награды и премии. Но стоит отметить, что в шестидесятые и семидесятые певица очень активно гастролировала по СССР и Европе и каждый раз собирала полные залы. Только разнарядкой Фурцевой, с которой Зыкина дружила, такого добиться было нельзя. ![]() Майя Кристалинская Блестящую звезду шестидесятых помнят и сегодня, а песни, которым она дала путевку в жизнь, и сейчас звучат в различных вариантах. Кристалинская, как и Пьеха – это редкий случай того, как смогли выстрелить девушки из самодеятельности. Конечно, в СССР многие музыканты приходили оттуда, но все же обычно, перед тем как стать популярными исполнителями, они закалялись и огранялись в профессиональных коллективах. ![]() Кристалинская же пришла на эстраду прямо из конструкторского бюро. Начинающий тогда композитор Юрий Саульский пригласил ее в свой оркестр для участия в Фестивале молодежи и студентов. Выступление оказалось настолько ярким, что они стали лауреатами и, самое главное, очень понравились публике. Потом их программу просто растоптали в прессе, ансамбль попал в черные списки, но певица уже поверила в себя и свою звезду. В 1958 году ей организовали настоящее турне по Закавказью, которое прошло с небывалым успехом, и она с головой окунулась в советский шоу-бизнес. ![]() К сожалению, судьба Кристалинской сложилась трагически. Она смогла победить рак и вернуться на сцену, но победить запрет чиновников от искусства не смогла. В начале ее концерты проходили с аншлагами, по радио крутили песни, которые сразу становились хитами, «Мелодия» тут же выпускала их отдельными синглами, голос звучал в фильмах. Но в какой-то момент ее запретили показывать по телевидению, потом стало практически невозможно получить разрешение на концерт в крупных городах, в результате ей пришлось ездить с выступлениями по селам. Анна Герман Гражданка Польши, потомок русских немцев и голландцев, которая стала одной из самых ярких советских звезд, безусловно привлекает внимание. Тем более что в ее биографии нашлось место и настоящей любви, и трагедии. Достаточно сказать, что свой путь к славе ей пришлось начинать дважды. Сначала в 1963 году после второго места на польском фестивале в Сопоте, а потом в 1970 году после автокатастрофы, трех лет лечения и реабилитации. А в 1972 году она снова вернулась к гастролям и в Москве впервые записала песню на русском языке, которая моментально превратила певицу в любимицу всех в СССР. «Надежда» Пахмутовой и Добронравова стала чуть ли не главным хитом семидесятых, а мелодия и стихи остаются одними из самых узнаваемых и сейчас. Первой ее спела Эдита Пьеха, выступал с ней Магомаев и многие другие вокалисты, но именно исполнение Герман стало каноническим. Потом было еще несколько хитов («Когда цвели сады», «Эхо любви», «Белая черемуха»), которые выдвинули ее на первые роли на советской эстраде. ![]() В Советском союзе Герман устроила по сути два больших тура, которые проходили по два года каждый, выпускала пластинки с миллионными тиражами, выступала на самых лучших площадках с полными аншлагами. Например, на концерт во Дворце Съезда пришло шесть тысяч человек. К сожалению, в конце семидесятых у нее обнаружили рак. Победить болезнь в этот раз она не смогла. ![]() Валентина Толкунова Изначально Толкунова шла по стандартному пути советского профессионального музыканта. Училась в Институте культуры в Москве, прошла конкурс в оркестр Саульского, который стал ее первым мужем, параллельно закончила училище имени Гнесиных. Впереди было много гастролей и постепенное завоевание своего места на эстраде. Если бы не два фактора: появление телевидения и внимание поэта Льва Ошанина. Ошанин увидел певицу во время одного из выступлений и попросил ее исполнить лирическую песню «Ах, Наташа» на его творческом вечере, который показывали по центральному ТВ. Толкунову, которую почти никто в зале не знал, дважды вызывали на бис. В запись это не попало, но все равно на следующей день после эфира она проснулась звездой. ![]() Тогда перед Толкуновай буквально распахнулись все двери. Ее регулярно стали приглашать на «Песню года», правительственные концерты, доверили петь прощальную песню Московской Олимпиады. Зрители сразу прозвали ее «Серебренным голосом России», а маститые композиторы засыпали потенциальными хитами. Певица записала всего около 500 песен, многие из которых пела вся страна. Алла Пугачева Будущая Примадонна ушла в музыку и поступила в музыкальное училище после восьмого класса в 1964 году. А в шестнадцать лет уехала на первые гастроли, в семнадцать познакомилась с Владимиром Шаинским и начала формировать свой песенный репертуар. Тогда она по манере исполнения и интонации немного напоминала Кристалинскую. После училища дирижер хора выбрала путь вокалиста, выступала, мелькала на ТВ, радио, ненадолго уехала в Липецк, поменяла несколько мест работы и ансамблей. Переломным для нее стал 1974 год и участие в V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, когда ей после скандала все-таки дали третью премию. Это было в общем-то профессиональное мероприятие и обычные зрители его почти не заметили, но на Пугачеву обратил внимание Павел Слободкин, который позвал ее в ВИА «Веселые ребята». Там она сначала вообще подпевала за кулисами, но затем получила свои песни. И в этот момент на самом высоком уровне было принято решение послать ее на фестиваль «Золотой Орфей». Оттуда она вернулась с триумфом. ![]() Грянуло сразу после возвращения из Болгарии, когда через месяц фестиваль показали по ТВ. Она ехала с двумя композициями, «Арлекино» и «Ты снишься мне», фирма «Мелодия» к ним добавила «Посидим, поокаем» и выпустила миньон. Общий тираж составил 14 миллионов. Сумасшедшая цифра даже по меркам Советского союза. Пугачеву с восторгом принимали везде в СССР, странах социалистического блока, она выполнила своеобразный гроссмейстерский норматив советского шоу-бизнеса – с успехом провела сольный концерт в Лужниках. А в 1979 году она подготовила программу «Женщина, которая поет» и пробила съемки одноименного фильма, который в результате собрал почти 55 миллионов зрителей. ![]() София Ротару В СССР обыватели любили сравнивать Пугачеву и Ротару, ходили слухи о жуткой ревности между этими двумя певицами. Как бы там ни было на самом деле, свой путь к славе Ротару начала чуть раньше, да и первые результаты, казалось бы, появились тогда, когда Пугачева пока еще искала себя. Если говорить о всесоюзной любви, то тут все сложнее. Долгое время Ротару позиционировала себя как исполнительница украинских и молдавских народных песен. Советские власти любовно культивировали это направление, но популярность среди широких масс к тому времени снизилась. ![]() Первый переворот произошел в 1971 году после встречи Ротару с композитором Владимиром Ивасюком, который предложил ей исполнить песню, ставшую ее визитной карточкой – «Червона Рута». Тогда-то и начался ее фолк-поп период, как его назовут позднее. Открыв по сути этот жанр для советской публики, она вышла на всесоюзный уровень. Как в таких случаях говорят, карьера развивалась поступательно. И в этот момент на эстраде «началась Пугачева». В принципе, какой-то другой исполнитель удовлетворился и тем, что имеет. В конце концов, девочка, выросшая в небольшом селе, входила в пул лучших советских исполнителей. Но только не Ротару. Или не ее муж, который руководил стратегией. ![]() Постепенно она сократила в своем репертуаре народные песни, а в конце восьмидесятых и вовсе ушла в эксперименты с жанрами. Началось это еще с песни «Родина моя» в 1977 году, но особенно ярко это проявилось в восьмидесятых, когда Ротару вслед за Пугачевой поучаствовала в создании двух музыкальных фильмов: «Где ты любовь» (1980) и полубиографичный «Душа» (1981), где она вместе с «Машиной времени» исполняла песни Макаревича. Это практически сразу позволило ей разделить с Пугачевой всенародную любовь. Лайма Вайкуле Пока две примы советской эстрады выясняли отношения и экспериментировали, на сцене неожиданно зажглась еще одна звезда. История Лаймы Вайкуле больше всего напоминает историю о Золушке. До сих пор только неизвестно, кто стал для малоизвестной 31-летней певицы из варьете «Юрас перле» в Юрмале принцем или феей-крестной. В самой распространенной версии считается, что волшебную палочку держал в руках поэт-песенник Илья Резник. ![]() В тот момент он с композитором Раймондом Паулсом разошелся с Аллой Пугачевой в творческих вопросах, и они решили найти новое приложение своим талантам. Они нашли Вайкуле, которую Паулс знал еще с начала семидесятых, подготовили ей репертуар и помогли попасть на ТВ. В тот момент идеологический пресс заметно ослаб и это сделать было намного проще. Сначала с песней «Костер» она засветилась в «Песне года», а потом в 1987 году попала на запись авторского вечера Паулса, где исполнила «Еще не вечер». ![]() Композиция, которая была написана очень давно и от нее отказались к тому времени многие певицы во главе с самой Пугачевой, моментально сделала Вайкуле очень популярной, последовало несколько очень громких туров, вышла пластинка. Неизвестно как бы дальше развивалась ее карьера, но к тому времени началась перестройка, СССР затрещал по швам, а вместе с ним закончилась эра советской эстрады. Не проверены / Ностальгия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||




















