Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Как Юрий Никулин и Дейк на съёмках "Ко мне, Мухтар!" подружились (7 фото)
Юрий Никулин и Дейк, 1964 год, фото Галины Кмит/РИА Новости 0+ Юрий Никулин и овчарка Гек во время съёмок фильма "Ко мне, Мухтар!", фотография Б. Виленкина, 1964 год Семен Туманов встретился с Юрием Владимировичем и для начала спросил его, любит ли он животных, а в частности собак. Получив утвердительный ответ, он предложил ему роль милиционера Глазычева. "Но я не могу играть милиционера", - услышал он в ответ. "Вы что, не любите милицию?" "Да нет, - ответил Никулин. - Но посудите сами, какое я имею право играть милиционера, если в двух последних фильмах снимался в ролях жуликов?" Ну а дальше пошла подготовка. Никулину выдали форму, которую он носил даже на улице, чтобы привыкнуть. По утрам он ездил в собачий питомник, кормил собак. Несколько раз даже выезжал на настоящие милицейские операции. За ним был закреплён в качестве консультанта Герой Советского Союза капитан милиции Сергей Семёнович Подушкин, который серьёзно и основательно готовил актёра к новой роли. На съёмках "Ко мне, Мухтар!", 1964 год, фото Чернова Вот только когда пришло время съёмок, они оказались под угрозой срыва – собаки, которые выполняли любые команды, наотрез отказались сниматься после включения освещения и ветродуя – имитирующего снежный буран. И тогда кто-то вспомнил, что не так давно киевский инженер предлагал для съёмок своего умнейшего пса. Так как ситуация была практически безвыходной, решили пригласить их на пробы. И не прогадали – пёс Дейк был умнейший, а главное и ухом не повел в сторону ревущего ветродуя. Хозяин собаки, Михаил Давидович Длигач, в самом начале обратился к Никулину с необычной просьбой: "Я прошу, чтобы вы называли меня просто Мишей. А я вас — Юрой. Нужно об этом договориться сразу. И не потому, что я хочу быть с вами на короткой ноге, это нужно для него, — он кивнул на овчарку. — И будем на "ты". Собака сразу должна узнать твое имя. Юрий Владимирович — ей трудно запомнить. Когда ты будешь называть меня Мишей, она поймет, что ты обращаешься ко мне. И ещё - не предлагай ему никакой еды и не зови его, а то он на тебя бросится". В перерыве на отдыхе между съёмками фильма "Ко мне, Мухтар!" Юрий Никулин и Дейк, 1964 год Вот как вспоминал эти съёмки сам Юрий Владимирович Никулин /РИА Новости "С первых минут знакомства я понял, что Михаил Длигач относится к своей собаке как к человеку. Он не сомневался в том, что она понимает все, о чем говорят люди. В то же время я заметил, что собака действительно мгновенно выполняет любую его команду, реагирует на интонации голоса. Я помнил, что меня просили ничего не давать собаке. Но все — таки вытащил кусок колбасы из портфеля и посмотрел на пса. Тот, естественно, повернулся в мою сторону, взглянул на колбасу, потом мельком на меня и отвернулся. Колбасу я съел сам. На студии продолжали снимать сцены без участия собаки. Но тем не менее, чтобы Дейк ко мне постепенно привык, его приводили в павильон. По ходу сцены я сидел за столом, а Михаил Длигач говорил Дейку: — Сидеть с Юрой. Пес подходил ко мне и садился рядом. — Пусть он посидит с тобой, — говорил Длигач. — Неважно, что он не снимается. Вам необходимо привыкнуть друг к другу. Дейк запомнит твой запах, постепенно будет считать тебя своим. Ведь вам во многих сценах придется быть рядом. В перерыве на отдыхе между съёмками фильма "Ко мне, Мухтар!" Юрий Никулин и Дейк, 1964 год Во время обеденного перерыва собака пошла вместе с нами в столовую. Я ел, а она сидела рядом. К вечеру Длигач сказал: — Завтра принеси пару сосисочек. На другой день я вошел вместе с Длигачем в специальную комнату, где находился Дейк. Он увидел меня и зарычал. — Сидеть, — сказал Длигач. — Юра, вынь сосиски и дай мне. Я протянул сосиски хозяину. Он передал их собаке. Дейк стал есть. — Вот видишь, — сказал Михаил, обращаясь к Дейку, — это Юра принес тебе сосиски, Юра. На другой день мне велели принести печенку. Просьбу я выполнил. Все повторилось: сначала я отдал печенку хозяину, а тот, говоря: «Это Юра тебе печенку принес, Юра», — передал ее Дейку. Потом я принес любительскую колбасу. Снова та же церемония. Я не выдержал и спросил: — А почему нельзя мне самому давать еду? — Он из чужих рук не берет, — спокойно ответил Длигач, — может броситься. Через неделю я вошел в комнату, где были хозяин с собакой, и услышал радостный возглас: — Смотри, смотри, Юра! — показывал Михаил на хвост Дейка. — Ты видишь?! И я увидел, что кончик собачьего хвоста шевелится. — Ну, ничего себе, — заметил я, — неделя понадобилась для того, чтобы кончик хвоста задергался. Сколько же нужно, чтобы хвост вилял вовсю? — Время, время, и все будет, — заверил Длигач. Действительно, через два дня я впервые дал Дейку колбасу. Пес посмотрел на меня с недоумением. — Бери, бери, — разрешил Длигач, — это Юра тебе принес. У Юры можно брать. Дейк неохотно принялся есть. А как — то Длигач положил ладонь на голову собаки и попросил, чтобы я свою ладонь положил сверху. Потихоньку Михаил убрал свою руку из — под моей, и моя ладонь оказалась на голове собаки. Дейк покосился на меня и тихо зарычал. — Сидеть! Спокойно… — произнес Длигач. — Спокойно, Дейк. У меня было ощущение, будто под моей рукой работает динамо — машина. Овчарка по кличке Дейк из х/ф "Ко мне, Мухтар!" в гостях у Юрия Никулина дома. 1964 год Как — то мы шли вместе по коридору «Мосфильма». Поводок от Дейка держал Длигач. Незаметно он передал его мне, а сам остановился. Собака шла вперед, не зная, что поводок у меня. Так мы прошли метров десять. Вдруг собака остановилась, повернулась и увидела, кто ее ведет. — Дейк! Спокойно! — крикнул Длигач. — Иди вперед. Это Юра. Это Юра, который приносит тебе сосиски и колбасу, иди вперед. Собака нехотя сделала несколько шагов. — Говори ей «вперед». Давай команду, — попросил Длигач. — Вперед, вперед… — не очень уверенно скомандовал я. Собака нехотя пошла вперед. Поводок был крепко намотан на мою руку. Тут Длигач присвистнул. И собака так рванулась к хозяину, что я упал, и она протащила меня несколько метров. Постепенно мы с Дейком подружились. И вот, наконец, последнее испытание: меня посадили в клетку вместе с собакой, пригласили осветителей, шоферов, плотников и попросили их бить по клетке палками, будто они на нас нападают. Дейк в бешенстве кидался на решетку и яростно лаял. Он защищал меня. — Вот видишь, — говорил мне потом Длигач, — раз он тебя защищает, значит, действительно признал. Теперь можно начинать съемки" Юрий Никулин и овчарка Дейк на съёмках художественного фильма "Ко мне, Мухтар!", 1964 год Летом, когда уже проводили досъёмки фильма, семья Никулина уехала на дачу. И Юрий Владимирович пригласил Длигача переехать с Дейком к себе. Как — то около пяти часов утра сквозь сон я услышал, как Дейк, стуча по паркету лапами, вошел в мою комнату и начал стаскивать с меня одеяло. Спросонья я ничего не мог понять. — Что тебе надо? — спросил я собаку. Дейк посмотрел на меня и довернул морду к окну. Я понял, что собака просится погулять. «Надо же, — подумал я. — Хозяин спит рядом, а она пришла за мной». Мне стало приятно. Я встал, быстро оделся и вывел Дейка на улицу. С тех пор Дейк каждое утро будил меня, и мы шли с ним гулять. Когда съёмки фильма закончились, Никулин, который очень привязался к Дейку, сказал Длигачу, что мол собака его полюбила больше чем хозяина. Длигач удивился: «С чего это ты взял?» «А с того, что три последние недели Дейк каждое утро будил меня! И просил, чтобы я с ним шел погулять. Хотя ты, хозяин, спал в соседней комнате».Длигач засмеялся и сказал: «Так вот знай — каждое утро он будил меня, а я ему говорил: «Иди к Юре. Он с тобой погуляет» Не проверены / Кино / Ностальгия |