Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Неизвестные подробности разработки ВАЗ-2110 из первых рук (15 фото)
Другими словами, именно Ярцеву и еще одному выпускнику ТПУ — Александру Патрушеву — предстояла создавать облик перспективных автомобилей ВАЗ. 0+ Владимир Ярцев, Александр Костенков, Олег Семенов, Сергей Таранов, Андрей Митин, Андрей Рузанов, Никита Матюхин, Евгений Лобанов, Юрий Морозов, Владимир Шувалов. В числе первых разработок были концептуальные однообъемники Х-1 и Х-2. Ничего подобного на ВАЗе никогда не рисовали. ВАЗ Х-1 Талантливых дизайнеров заметили на высшем уровне, и в итоге именно Ярцеву, Патрушеву и Андрею Рузанову было поручено создание облика ВАЗ-2110 — знаменитой "десятки". Работа шла непросто — согласования с технологами, конструкторами и экономистами требовали упрощения, унификации, что, конечно же, не могло нравится дизайнерам — но они все равно упорно делали свое дело. Дадим слово самому Владимиру Ярцеву: "В январе 86-го был собран прототип нулевой серии "десятки". Сфотографировали, я собрал подписи у имевших отношение к этому событию и подарил Марку Васильевичу Демидовцеву (руководителю отдела дизайна автомобилей, т.е. как сказали бы сейчас — "шеф-дизайнеру", прим. ред.). Эта сделанная Ярцевым фотография хорошо известна. Но мало кто знал, что написано на обороте снимка… На мое удивление, он вернул мне фотографию с записью на обратной стороне. Если прочитать все написанное буквально, то становится очевидно — на самом высшем уровне руководители ВАЗа прекрасно понимали, что делают не то, что могли бы сделать, а то, что от них требовало начальство. А именно автомобиль, устаревший уже к моменту появления на свет. Ярцев продолжает: "О настоящем смысле написанного можно только предполагать. Единственное, что я могу сказать, что при разработке этого автомобиля мы руководствовались скудными возможностями нашей промышленности. Именно поэтому и была предпринята попытка в следующей серии сделать хоть что-то лучше, перспективнее. Но, к сожалению, практически все нововведения, предложенные нами в последней серии "десятки" так и остались только в прототипах и документации." Какие это были нововведения? Владимир перечисляет: "Сферические боковые стекла для улучшения аэродинамики, один стеклоочиститель, увеличение базы и ширины, увеличенный размер дисков колес и тормозов, и так далее. Но промышленность была к этому не готова. Поэтому выбирали из того что было." Выходит, ничего нельзя было сделать Иначе? Владимир Ярцев с этим не согласен. "Мнение, что тогда ничего нельзя было сделать — лукавство. Были интересные предложения даже со стороны высшего руководства завода, но они были слишком серьезными и долгосрочными, а это уже не устраивало более высокие инстанции." В результате получилось то, что получилось — "десятку" запустили в серию лишь в 1995 году, а ее глубоко-рестайлинговый вариант выпускается и по сей день под названием Priora. В завершение этого поста, покажу вам еще несколько занимательных фотографий из личного архива Владимира Ярцева. Доработанный макет десятки в М 1:4 на фирме Porsche. А это уже окончательный макет М 1:1 в предбаннике аэродинамической трубы фирмы Porsche, 1987 год. Макет автомобиля ВАЗ 2112 М 1:1,примерка 14" колес с дисками от RW. Рядом с VAZ 2108 RSI, разработанной в Бельгии на фирме Scaldia Volga с участием специалистов ВАЗа. Вы наверняка спросите, чем же сейчас занят Владимир Ярцев? В начале девяностых годов он переехал в Европу, где основал студию Jartsev Design. Задача студии — индустриальный дизайном во всех областях, от игрушек и массажных ванн до автомобилей, электромобилей и тюнинга. Владимир работает практически со всеми европейскими тюнинг-ателье (LARTE, Lorinser и т.д.), иногда клиентами выступают и российские компании. Не проверены / Интересное, Репортажи |