Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Почему лючок бензобака у машин расположен с разных сторон (2 фото)
Вроде бы с конструктивной точки зрения установить горловину одинаково просто на любой борт, но почему-то европейские производители почти всегда выводят ее на правую сторону, а японские, корейские, китайские и, что характерно, американские, — преимущественно на левую. При этом у европейцев исключений встречается в разы меньше, чем у азиатов. Самая распространенная версия звучит предельно логично: если горловина бака расположена с противоположной стороны от водителя, то прежде всего это позволяет максимально близко подъехать к заправочной колонке. Во-вторых, это удобно для посадки и высадки рулевого, поскольку со стороны колонки часто встречается высокий бордюр или иное препятствие, которое мешает полностью открыть дверь. В-третьих, для педантичных европейцев очень важно, чтобы вредные для здоровья пары горючего не проникали в салон через открытую водительскую дверь, поэтому горловина топливного бака максимально от нее удалена. По всей видимости, аналогичным подходом руководствуются дальневосточные производители. Поскольку у них левостороннее движение, и руль у машин расположен с правой стороны, то горловина устанавливается чаще всего слева. Это не является обязательным регламентом, но глобализация производства, объединяющая исторически разделенные и обособленные национальные рынки, заставляет учитывать предпочтения на локальном уровне, что и делают японцы, корейцы и китайцы, создавая машины с прицелом на определенный рынок. Поэтому у них часто встречаются модели с различным вариантами расположением лючка бензобака. Впрочем, подобная логика разбивается о самодостаточный американский автопром, который упрямо штампует машины с горловиной на левом боку при правостороннем движении. Вероятно, боясь перенапрячься, американцы выбирают самый короткий путь к бензобаку, не переживая, в отличие от европейцев, что пары топлива проникнут через дверь в салон. То же самое можно сказать и про англичан, которые также устанавливают горловину со стороны водителя, то есть с правого бока, несмотря на левостороннее движение. Что касается исключений, то, например, в разрез с европейскими «порядками» идет компания Citroёn, у которой большинство моделей имеют топливный лючок на левом борту. Если вспомнить советский автопром, то все «Волги» на американский манер оснащались горловиной бензобака со стороны водителя. В линейке «Жигулей» таким образом отличились только две модели — ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104, в то время как у остальных лючок был с противоположной стороны от водителя. А доступ к баку в старых добрых «Москвичах» 408 и 412 размещался вообще на корме. Сегодняшние образцы российского автопрома оснащаются горловиной по правому борту, что соответствуют европейским негласным правилам. В любом случае два варианта расположения лючка топливного бака позволяет равномерно заполнять автозаправочные станции, поскольку пистолеты доступны с обеих сторон колонки. Не проверены / Интересное, Репортажи |