Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
ВАЗ-2101 в аэродинамической трубе (12 фото)
Для начала необходимо понять, что даже в наше время далеко не все автомобили проходили испытания в аэродинамической трубе, а уж в шестидесятые годы прошлого столетия, этим могли похвастаться исключительно самолеты. За основу эксперимента взят автомобиль ВАЗ-2101 первых годов выпуска. Модель автомобиля разработана в программе SolidWorks. Трехмерная модель ВАЗ-2101 Далее переходим в модуль Flow Simulation, который позволяет определить направление течения воздуха при движении автомобиля, скажем, на скорости 140 км/ч. Движение потоков воздуха В трехмерном исполнении достаточно сложно оценить аэродинамику автомобиля, — лишь в общих чертах направление воздуха; куда более наглядным будет представление движения воздушных масс в плоскости перпендикулярной движению. Цветом разделены области разного давления, атмосферному давлению соответствует голубой цвет, красный и желтый – области высокого давления, синий – низкого. Движение потоков воздуха в плоскости Проанализировав поведение течения воздуха можно сделать следующие замечания: а) спереди воздушный поток встречает на своем пути практически перпендикулярную плоскую поверхность, вследствие чего в этом месте возникает область повышенного давления и сопротивления, а также создает область повышенного давления в области картера, что, в свою очередь, частично разгружает переднюю ось; б) слабый угол подъема капота и большой угол лобового стекла создают вихрь а области дворников и решетки капота (вот почему нет смысла устанавливать там пластиковые дефлекторы), практически аналогичная ситуация с задним стеклом и багажником, потому целесообразнее была б форма лифтбека; в) резкий переход на плоскую заднюю часть создает срыв потока и огромную область завихрений; г) поток под автомобилем идет гладко, что способствует хорошему охлаждению основных узлов и агрегатов. На рисунке ниже изображено распределение давления воздуха на поверхность автомобиля, как видно, повышенное давление находится в области звуковых сигналов и отверстия свежего притока воздуха для карбюратора, — что способствует неплохому наполнению цилиндров. Давление воздуха Для сравнения рассмотрим аэродинамику этого же автомобиля, с тюнингом «иностранец». Данная модель не является заводской модификацией, а являет собой результат интеграции юношеского максимализма и дурного вкуса. Основные отличия: максимально поднятая передняя часть автомобиля, максимально опущенная задняя часть, литые диски большого диаметра, спойлер. ВАЗ-2101 с тюнингом Аналогично продуваем автомобиль на той же скорости. Движение потоков воздуха Движение потоков воздуха в плоскости Как видно, перед автомобилем образовывается огромная область высокого давления, а также практически под всем его днищем (по моим предположениям, автомобиль должен взлететь где-то на скорости 180 км/ч). Спойлер, помимо большого сопротивления, — создающего крутящий момент разгружающий переднюю ось, дополнительно нагружает заднюю. Кстати, на первых Audi TT на больших скоростях заднюю ось разгружала форма кузова, что приводило к избыточной оборачиваемости, с чем и было принято решение об установке специального спойлера с завода. Мировой рост цен на топливо заставил инженеров пересмотреть взгляды на аэродинамические свойства автомобиля, сделав их более обтекаемыми. Так, увеличили скругления бортов автомобиля, бампера сделали плавно переходящими в кузов, и уменьшили углы атаки лобового и заднего стекол. Форма кузова и движение потока воздуха В результате аэродинамической доводки автомобилей, средний коэффициент лобового сопротивления был уменьшен с 0,55 до 0,35. К всему вышесказанному хочется добавить, аэродинамика это наука сложная, и она показала автопроизводителям, что мировая тенденция по снижению лобового сопротивления, требует значительной переработки геометрической формы кузова автомобиля. P.S. Не заводская установка спойлеров, утиных хвостов, обвесов и прочих элементов кузова, не способны изменить аэродинамику вашего авто в лучшую сторону. Не проверены / Интересное, Репортажи |