Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Когда хозяева придурки, а ты звезда: Dodge Charger «General Lee» (18 фото + 2 видео)
Рассказывать о самом сериале 1979-1985 годов и одноимённой комедии 2005 года я не буду, а сосредоточусь на наиболее привлекательном для фанатов классических американских автомобилей герое — Dodge Charger по произвищу General Lee. Хотя, конечно, кто-то может со мной не согласиться и назвать наиболее привлекательным для себя героем Джессику Симпсон из фильма нашего времени, но… Начать стоит с того, что для съёмок использовался точно не один автомобиль, а вот их количество доподлинно неизвестно. По одним данным для сериала понадобилось около 255 купе, а по словам актёра Бена Джонса (играл Кутера Дэвенпорта) машин было не менее 325 экземпляров. В среднем, на каждый эпизод сериала приходилось более одного Dodge Charger просто потому, что подвергались они таким нагрузкам, какие не выдерживали стандартные машины. Одной из фишек «Генерала Ли» стали его прыжки. Так вот, для них автомобили готовили так, чтобы и каскадёры не страдали при приземлениях (поднимали переднюю часть), и на экране трюка выглядели зрелищно (для этого в багажники загружали от 230 до 450 кг песчаного или бетонного балласта — при этом машина не клевала носом), что вкупе с нагрузками приводило к тому, что купе можно было списывать после первого же дубля. Поначалу спорткары не жалели, но потом бюджет начал превышать все разумные пределы и тут уже не то чтобы с автомобилями стали обходиться более бережно, а просто пустили в ход те дубли, что изначально считались неудачными. В сериале использовались Dodge Charger 1968 и 1969 годов, которые в первое время старались более-менее приводить к естественному знаменателю, чтобы машины из разных эпизодов внешне не отличались друг от друга да и салоны у них выглядели одинаково. Не всегда это случалось и внимательные зрители могли в каждой новой серии видеть разные спорткары, отличавшиеся мелочами. Каноничным вариантом считается Lee 3 (для первых пяти эпизодов были построены три автомобиля — Lee 1, Lee 2 и Lee 3 — из которых два первых представляли собой машины с каркасом безопасности для выполнения трюков, а третья машина фигурировала в крупных планах и официальных фотографиях). За основу был взят Dodge Charger 1969 года в исполнении R/T SE с 375-сильным двигателем 440 Magnum. Машину готовили в студии Warner Brothers, а раз ей предстояло стать «лицом» сериала, то специально был взят богатый и хорошо оснащённый вариант купе пусть и в цвете F5 Medium Green Metallic. Примечательно, что красили автомобиль в цвет Corvette Flame Red, хотя две первых машины были оттенков Chrysler EV2 (он же Hemi Orange). Особенностью всех «Генералов Ли» были, во-первых, фирменный цвет кузова, во-вторых, флаг Конфедерации (прямоугольный вариант квадратного боевого знака армии Северной Вирджинии) на крыше, в-третьих, чёрные цифры «01» с белой обводкой на дверях, в-четвёртых, клаксон, играющий первые двенадцать нот песни Dixie. Также на машины ставили 14-дюймовые диски American Racing модели Vector со ступичными колпачками Кэрролла Шелби, обутыми в основном в шины BFGoodrich Radial T/A. Со второго по четвёртый сезоны сериала постройкой «Генерал Ли» занимались Андре и Рено Велуза. Их отличали сразу несколько не самых приятных для съёмочной группы особенностей. Стоимость работы была не самой гуманной, компенсация за разбитые машины тоже была не совместимой с творческой жизнью. Плюс Велуза крайне наплевательски относились к образу героя и потому General Lee в их исполнении могли весьма заметно отличаться друг от друга. История взаимоотношений с Андре и Рено закончилась после того, как их уличили в перебивке VIN-номеров и выдаче Б/У машин за новые. С 1983 года Warner Brothers (ранее, при Велуза, она за свой счёт обслуживала машины) полностью взяла «Генерала Ли» под свой контроль — ответственным за автомобиль сделали Кена Фрица. Он к делу подошёл ответственно и даже наладил с фанатами сериала общение, принимая от них все замечания относительно различий между машинами в разных эпизодах. Ситуация осложнялась тем, что становилось всё меньше… Dodge Charger! В итоге к ремонту стали относиться серьёзнее и те незначительные кузовные (!) повреждения, что раньше приводили к списанию автомобиля начали ремонировать. Вышедшими из игры становились теперь только те купе, у которых непоправимо страдали двигатель, подвеска и несущая структура кузова. Позже съёмочная группа вовсе начала чуть ли не мониторить «мирное население», стремясь скупить как можно больше Dodge Charger уже неважно какого года и в каком состоянии — лишь бы на ходу, а в каких-то эпизодах и вовсе снимало радиоуправляемые масштабные модельки спорткара. Вообще за 7 лет и 147 эпизодов сериала в роли «Генерала Ли» побывали даже AMC Ambassador! Римейк 2005 года снимался в тот период, когда с классическими Dodge Charger ситуация была ещё более напряжённой — машин одновременно стало и меньше, и отношение к ним было уже совсем иным, что в 80-е. Тем не менее, создателям кино удалось заполучить около 24 купе, выпущенных с 1968 по 1970 годы. Въедливый зритель также мог отыскать отличия не только от спорткаров из оригинального сериала (в целом задачи скопировать на 146% облик машины не стояло — были определённые отклонения от эталона, но в пределах разумного), но и между самими машинами в одном кино. Несколько Dodge Charger были препарированы для удобства съёмок внутри, часть машин адаптировали для управления профессиональными гонщиками во время трюков. Отдельно стоит сказать об Эверетте «J.R.» Бартоне из Уичито, штат Канзас, который предоставил Dodge Charger R/T SE 1969 и 1970 года для съёмок. Будучи фанатом сериала, он продал машины за символическую плату в $1 за каждую. Оба купе владельцу после съёмок продали за $1,25, но в каком состоянии… Первый автомобиль стал жертвой неудачного дубля с прыжком, а вторая машина, собственно, и видна в прыжке на автостраду. Этот автомобиль Эверетт Бартон восстановил до способности самостоятельно передвигаться и даже ездил на нём на слётах фанатов Dodge, но после восьми лет владения продал новому хозяину, который намерен отреставрировать его. Нет никакого единообразия и с моторами киношных «Генералов Ли». Ни одна машина в сериале не оснащалсь двигателем 426 Hemi. Купе-Ski Car (использовались для трюков с ездой на одной стороне кузова) оснащались 318 моторами, поскольку они были легче. Ну а большая часть автомобилей комплектовалась двигателями на 383 и 440 кубических дюймов — последние чаще всего использовались в прыжках и погонях, поскольку обеспечивали необходимый запас мощности каскадёрам. И да, никакой «механики» — основная часть Dodge Charger оснащалась «автоматами» 727 TorqueFlite, а переключения передач имитировались спецэффектами. Как доподлинно неизвестно сколько автомобилей снималось в сериале, так точно нельзя сказать и сколько купе выжило. По слухам, до наших дней дошли 17 экземпляров General Lee из фильма — один есть у Джона Шнайдера (Бо Дьюк в кино), а Lee 1 после реставрации был куплен в 2012 году за $110000 известным гольфистом Буббой Уотсоном на аукционе Barrett-Jackson Scottsdale. Количество реплик «Генерала Ли» просто не поддаётся исчислению и этот киношный образ один из самых популярных у владельцев Dodge Charger, которые ищут возможности урвать частичку славы для своего купе. Другое дело, что в нынешнем США за возрождение полного образа General Lee теперь можно и машины лишиться… Не проверены / Интересное, Репортажи |