|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Хочу поделиться с фишковчанами очередным своим проектом. Давно была задумка сделать деревянный светильник. Концепцию светильника подглядел в интернете и немного доработал по своему вкусу. Думаю, получилось симпатично. ![]() 0+ Перед началом хочу сказать, что столярка в наше время вполне доступна. Все мои станки и инструменты вышли не дороже одного квадроцикла, или спортивного мотоцикла, или пары-тройки путешествий в экзотические страны, или пары топовых ноутбуков, и, уж тем более, они в разы дешевле подготовленного проходимца-внедорожника (да и не подготовленного тоже) и прочих дайвингов с кастомайзингами -вокруг нас много увлеченных людей. Уверен, у многих есть занятия и подороже. А еще веду блог (указан как источник и в описании фотографий), куда пишу статьи по мере выхода поделок. Там есть и другие мои проекты. Все началось с бумажной модели, на которую ушло не мало времени. Благодаря игре с пропорциями удалось добиться хорошего результата. На фотографии один из промежуточных вариантов. ![]() Далее по бумажной модели сделаны шаблоны из фанеры. Потом по этим шаблонам будут изготавливаться детали будущего светильника. Шаблоны сделаны из фанеры 20 мм. У нее достаточно твердые торцы, которые не будут деформироваться от сильного нажатия подшипником копировальной фрезы. К изготовлению шаблонов надо подходить очень тщательно, потому что от их качества зависит качество конечного изделия. На подгонку и шлифовку шаблонов ушел почти целый день. ![]() Теперь про выбор материала. Существует относительно дешевый материал - сосна. Это легкая древесина обычно желтого цвета, которая очень легко обрабатывается. Но у нее есть один серьезный недостаток - она мягкая. Мягкая настолько, что на ее поверхности можно оставить вмятину даже ногтем. Поэтому фу, фу, фу. ![]() Свой проект решил делать из более твердых, благородных и дорогих видов дерева - ясеня и дуба. Помимо того, что эта древесина и так относительно тяжело обрабатывается, так я еще и взял сложные куски сложной древесины - обаплы с большим количество сучков и внутренними напряжениями. Обычно столяры стараются не связываться с такой древесиной и она идет на дрова. 2017 год объявлен годом экологии. Это будет мой вклад в сохранение природных ресурсов: вместо того, чтобы выбросить их или сжечь я буду использовать их в своих изделиях. Тем более, что тангенциальный спил дерева в этом проекте будет смотреться очень выигрышно. ![]() В начале отрезаем кору и вырезаем сучки ![]() Далее фугуем. Это делается на специальном станке, показанном на фотографии. Фугование делает пласть доски идеально ровной. ![]() В конце прогоняем заготовки через рейсмус. На предыдущем шаге мы фуговали заготовки - то есть делали одну сторону идеально ровной. Рейсмус обрабатывает вторую сторону, делая ее идеально параллельной отфугованной. Если первая ровная, то и вторая будет ровной. Рейсмус также позволяет получить множество заготовок одинаковой толщины. ![]() Ясень прекрасен! Пожалуй, это моя любимая древесина. У нее приятный цвет и рисунок, приятная тяжесть, благородство. ![]() Из получившихся дощечек вырезаем детали будущего светильника. Для этого с помощью шаблонов размечаем детали. ![]() И электролобзиком вырезаем их с небольшим отступом. ![]() Теперь надо обработать края деталей на фрезерном столе по фанерным шаблонам. Для этого надо надежно закрепить деталь на шаблоне. Самый лучший вариант - саморезами. Но саморезы оставляют следы. Остается использовать двусторонний скотч. ![]() ![]() Далее просто остается обработать деталь копировальной фрезой ![]() К сожалению, иногда в заготовках попадаются невидимые глазу микротрещины. Они приводят к сколам. У меня таким образом было испорчено примерно 20% заготовок - да уж, не мало. ![]() После этого каждая деталь шлифуется отдельно. Использовал наждачную бумагу зернистостью 120 и 180. Еще одно приятное свойство ясеня - он отлично шлифуется. ![]() Для того, чтобы светильник был более устойчив, лапы будущей собаки надо немного развести в стороны. Для этого они немного скошены в месте крепления к корпусу. Скосы делал с помощью специальной самодельной каретки. ![]() ![]() Никак не удается завести в мастерской сверлильный станок, хотя мечтаю о нем уже давно. Поэтому пока работаю ручной дрелью - делаем отверстия в деталях будущего светильника для их крепления друг к другу. Лучше делать отверстия, сложив детали стопкой - тогда они будут лучше подогнаны друг к другу в конечном изделии. Не забываем подложить брусок под выходное отверстие, чтобы не испортить стол и сверло при выходе не вырывало волокна детали, оставляя уродливые края. ![]() Корпус светильника почти готов. Осталось изготовить плафон. Для изготовления плафона взял шпонированный с двух сторон натуральным дубом МДФ 6 мм. ![]() Детали будущего плафона вырезал с помощью другой самодельной каретки, которая позволяет точно выставить все углы. ![]() Плафон фактически будет представлять собой коробочку с шестью стенками, одна из которых утоплена. Такая конструкция позволит спрятать всю некрасивую электрическую часть и сделать плафон достаточно прочным. Кроме того, благодаря использованию шпонированного МДФ все детали можно надежно склеивать, не боясь их коробления. Делаем на фрезерном столе пазы для склейки. ![]() В готовом изделии было бы не плохо, если бы голова собаки могла поворачиваться. Для этого изготовил простенький шарнир. Наклеиваем на нижнюю деталь плафона фанерный брусок с отверстием, в котором саморез сможет свободно перемещаться. ![]() В верхнем торце заготовки для шеи высверливаем отверстие меньшего диаметра, в которое может быть закручен саморез. Такое высверливание позволяет избежать возможного раскалывания заготовки шеи во время закручивания самореза и точно задать место, куда он будет установлен. ![]() Далее через шайбу вкручиваем саморез, соединяя таким образом детали между собой. ![]() Натяжение самореза подбираем таким образом, чтобы голова могла крутиться, но не болтаться. ![]() После изготовления шарнира склеиваем плафон ![]() В общем-то, светильник-собака готов. Но остался еще один важный этап - финишное покрытие. Плохое покрытие легко перечеркнет все ваши усилия. Именно от него зависит внешний вид изделия, его презентабельность и, вместе с ними, ваш имидж среди окружающих. Поэтому на столярных форумах вопросы покрытия, пожалуй, даже более обсуждаемы, чем непосредственная обработка древесины. Так как в моем проекте делается упор на экологичность и натуральность, то обычный лак здесь будет не совсем уместен. Гораздо лучше подойдет специальное масло для пропитки дерева. Судя по описанию на банке, оно изготовлено из натурального льняного масла - как раз то, что нужно! Тут надо сделать маленькое отступление по поводу масел: Во-первых, лак "прилипает" только к верхнему слою древесины, в то время, как масло пропитывает древесину в глубь и там полимеризуется. Именно не высыхает, а создает твердую структуру, устойчивую к воздействию растворителей. Поэтому масло гораздо эффективнее защищает изделия, подвергающиеся атмосферному воздействию. (УФ разрушает верхний слой клеток древесины и вместе с ним лаковое покрытие. Поверхность, покрытая маслом более стойкая) Во-вторых, ремонт поврежденного покрытия в случае лака требует гораздо больше усилий, чем в случае масла. В последнем случае следует только нанести кисточкой немного нового масла. ![]() Нанесение масла на столярное изделие обязательно надо занести в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот процесс дарит успокоение на грани медитации. Древесина оживает прямо на глазах - она приобретает очень приятный оттенок, подчеркивается ее структура. Изделие выглядит просто невероятно! Очень важный момент - всегда читайте рекомендации производителя - он знает про свой продукт побольше вас и очень заинтересован в вашем успехе. Так вот, наносить масло рекомендуется кистью или ветошью, не оставляющей ворса. Через двадцать-тридцать минут после нанесения рекомендуется вытереть остатки масла и оставить изделие на сутки. Через сутки процедуру можно повторить для лучшего результата. После нанесения последнего слоя, по возможности, поверхность не подвергать нагрузкам, чтобы масло окончательно полимеризовалось. ![]() Чтобы детали не мешались во время пропитки повесил их в стороне от верстака. ![]() После высыхания покрытия собрал электрическую часть. ![]() Использовал лампы с цоколем GU5.3. Выбор ламп с таким цоколем огромный. Из всего разнообразия выбрал светодиодную лампу (чтобы не грелась) с теплым светом. ![]() Готово. Собака получилась даже лучше, чем я ожидал. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Сделай Сам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||







































