Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Почему Кличко на годы опоздал с ликвидацией "парковочной мафии"
Киевские водители рассказывают истории про парковщиков на любой вкус, но все они сводятся к тому, что ребята в голубых жилетах и оранжевых кепках имеют просто кучу наличных. Если присмотреться к работе парковщиков, возникает логичная мысль, что там, где много наличных средств, много и злоупотреблений. Ведь кто может посчитать, сколько за смену парковщик обслуживает авто? А еще надо учитывать, что обычно водители просто дают пять-десять гривен в руки парню в голубой жилетке, при этом парковщик далеко не всегда дает талон водителю. Недавно активисты провели мониторинг на одной из парковок в центре столицы. В течение недели активисты наблюдали за работниками, которые паркуют машины, и выяснили, что за неделю эта парковка дала в бюджет почти в шесть раз больше денег, чем в обычные недели, без мониторинга. То есть можно предположить, что без внимания активистов наличка просто растворяется где-то в воздухе. А ставить над парковщиками надзирателей, все же, очень жирное удовольствие. Систему с ребятами в голубых жилетах, которые берут с водителей деньги, придумала еще пресловутая "молодая команда" Черновецкого в 2007 году. Правда, по европейскому образцу, через год после создания "Киевтранспарксервис", возле стоянок появились паркоматы, а также была введена система оплаты за парковку с помощью мобильного телефона. Впрочем, шли годы, но главной силой, которая собирала деньги со столичных водителей, были именно парковщики. После смены власти в Киеве в 2010 году, когда "регионалы" фактически отстранили Черновецкого от должности, этот не совсем чистый парковочный бизнес продолжил работать и процветать. С приходом на пост мэра Виталия Кличко, ситуация в "Киевтранспарксервисе" даже немного начала меняться к лучшему: через полгода после победы на выборах главы города Кличко решил обратить внимание на ситуацию с парковками, назначив на должность директора "Киевтранспарксервиса" совершенно нового человека – Владимира Першина. Новый руководитель инициировал специальный аудит, по результатам которого оказалось, что в коммунальном предприятии получали зарплату 10% несуществующих работников. Уже через несколько месяцев после назначения Першин лично отчитывался об улучшении, мол, доходы от парковки выросли на 11%. Вместе с этим, сотрудники "Киевтранспарксервиса" могли на месяц наговорить по мобильным телефонам на более чем два миллиона гривен. В начале осени 2015 года Владимир Першин якобы по собственному желанию ушел с должности директора коммунального предприятия, которое контролирует всех парковщиков. Тогда даже все удивлялись, почему чиновник уволился, если сам отчитывался о супердостижениях в финансовой составляющей "Киевтранспарксервиса". Хотя и поговаривали, что во времена Першина коммунальное предприятие как будто стало чуть ли не банкротом. Полноценный руководитель у парковщиков появился лишь через пять месяцев, в начале февраля 2016-го, когда на должность директора "Киевтранспарксервиса" мэр Кличко назначил Артема Шамрая. Снова на нового руководителя было возложено множество задач. Впрочем, Шамрай не продержался на посту и года – Кличко просто уволил чиновника за утрату доверия к нему. В мэрии даже говорили, что директор "Киевтранспарсервису" не навел порядок с ночными парковками, за что в бюджет поступают мизерные суммы денег. Сам Шамрай запомнился тем, что предлагал повысить плату за парковки едва не до 150 гривен, в то время как сейчас эта плата составляет от пяти до десяти гривен. После увольнения Шамрая, в конце декабря 2016 года, у "Киевтранспарксервиса" фактически не было постоянного руководителя, ведь эти функции были возложены на временно исполняющих обязанности. Ситуация с парковками в целом не менялась ни при полноценных директорах "Киевтранспарксервиса", ни при временно исполняющих. Например, в "Правилах парковки транспортных средств", утвержденных постановлением Кабмина, указано, что парковочные площадки должны обозначаться дорожными знаками и сплошной синей полосой на проезжей части и на бордюре, отделяющей проезжую часть от пешеходной. Но до сих пор не все парковки под крылом "Киевтранспарксервиса" обозначены синими полосами. Кроме того, согласно Правилам, на парковках должны быть паркоматы, которые обеспечивают оплату за парковку без самого представителя "Киевтранспарксервиса". Однако сейчас на несколько тысяч паркомест работает лишь около сотни паркоматов, а не некоторых парковках этих устройств вообще нет. Фактически, если нет ни синей полосы, ни паркомата, то за такую парковку можно не платить деньги. Но самих парковщиков это не волнует. Например, одна из крупнейших парковок в столице находится на улице Электротехнической, возле огромного базара на Троещине. Здесь ребята из "Киевтранспарксервиса" просто собирают с водителей наличные и не всегда выдают талоны на парковку. За день, особенно в выходные, здесь "проходят" тысячи автомобилей, и с каждого выходит по пять гривен за час парковки. На деле это тысячи гривен наличных. И вот мэр Кличко распорядился фактически искоренить парковщиков как таковых. Якобы уже через неделю водители должны будут платить за парковку только через паркоматы или с помощью мобильных телефонов. Если на парковке появится человек, который назовет себя парковщиком и будет требовать деньги, водитель должен вызвать полицию, ведь парковщики теперь будут работать под эгидой мэрии. То есть, все эти ребята в голубых жилетах и оранжевых кепках будут вне закона. Сами парковщики уже пошли в наступление, устроив 1 августа настоящее шоу возле мэрии с перекрытием Крещатика. Впрочем, как показывает практика, если первые лица города все же решат искоренить парковщиков и сделать оплату за парковки автоматизированной, то все должно получиться. Ведь есть очень большие сомнения, что все эти десять лет "Киевтранспарксервис" работал без прикрытия из самых высоких кабинетов мэрии Киева. В конце концов, это коммунальное предприятие создавал Киевсовет, а потому и ответственность за него должны нести именно столичные власти. Странно, почему мэр Кличко вместе с командой только сейчас решили навести порядок в парковочном хозяйстве города. Ведь сам мэр еще весной 2016 года с гордостью заявлял, что разоблачили коррупционную схему чиновников "Киевтранспарксервис", которые ежемесячно присваивали себе по полтора миллиона гривен. Видимо, уже тогда нужно было уделить внимание этому предприятию. Даже в Киевсовете неоднократно говорили, что "Киевтранспарксервис" должно приносить ежегодно десятки миллионов гривен, но по факту это чуть ли не убыточное коммунальное предприятие, а деньги, которые киевские водители дают за парковку, во многих случаях идут неизвестно куда. Политика |