Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Всемирная путаница: Opel, Vauxhall, Holden (7 фото)
Конечно, о таком автомобиле едва ли кто-то будет мечтать, но вот с удовольствием владеть и тепло вспоминать точно будут. Такова участь автомобилей Opel, его уже давно по достоинству оценили во всём мире, правда не везде он известен под этим именем. Подобное позиционирование на рынке, а также вся эта путаница с именами уходит своими корнями едва ли не к моменту основании компании Адамом Опелем. Opel изначально прославились производством швейных машин и велосипедов, став самым крупным производителем того и другого в Германии. А в 1899 году благодаря энтузиазму наследников Адама был выпущен первый автомобиль. Первая модель была не самой удачной, но велосипеды и швейные машины поддержали компанию на плаву, пока в 1901 году не было налажено производство более надёжной модели по французской лицензии. К 1906 году Opel разработал собственную модель, а также почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы начать участвовать в автогонках. 0+ Opel 4/8 PS Doktorwagen Большой успех пришел к компании в 1909 году с выходом Opel 4/8 PS, получившей прозвище Doktorwagen. Конструкция автомобиля была простой, управление понятным, цена невысокой. То что нужно для прилично зарабатывающего врача, навещающего своих пациентов на дому. Эта модель и стала первым камнем в становлении репутации Opel, как добротного автомобиля для среднего класса. Компания развивалась очень быстро, свернула все направления бизнеса кроме автомобильного, стала первым автопроизводителем Германии, использовавшим конвейерную сборку. А в 1928 году и самым большим автопроизводителем страны с долей рынка в размере 37,5 %. Vauxhall E-Type 1919 Параллельно схожая история происходила в Британии. В 1903 году инженер Александр Вилсон наладил на своём предприятии Vauxhall Iron Works, названном в честь места основания компании и занимавшемся выпуском двигателей для морских судов, производство первого автомобиля. Компания сделала ставку на производство спортивных автомобилей и, надо отметить, была на этом поприще достаточно успешна. Однако затем свои коррективы внесла Первая Мировая Война и финансовый кризис. Дорогие спортивные автомобили более не были востребованы. За 2 500 000$ в 1925 году компания Vauxhall была продана американской корпорации General Motors, которая к 1930 году наладила на своём предприятии производство более демократичной пассажирской модели Vauxhall Cadet. Эта сделка не осталась незамеченной в Германии, уже в 1926 начались переговоры о покупке американской корпорацией семейного бизнеса Opel. На это основатели пошли, желая избежать кризиса и конкуренции с дешевыми американскими автомобилями. В 1929 GM приобрёл 80% компании, а в 31-м выкупил оставшуюся часть. Сумма сделки составила $33,3 миллиона. Завод по производству кузовов Holden Дабы собрать все детали пазла в единую картину, вновь отвлечёмся и перенесёмся в Австралию. В 1852 году английский эмигрант Джеймс Александр Холден основал мастерскую, специализирующуюся на производстве изделий из кожи. В 1905 году в бизнес вошел его внук Эдвард, проявлявший немалый интерес к автомобилям. Сначала компания начала шить обивку сидений для автомобилей, затем конструировать коляски для мотоциклов, а в 1919 году Эдвард основал кузовное ателье, и дела пошли в гору. В ту пору автомобиль зачастую продавался в виде шасси без кабины, что ускоряло и удешевляло производство. В 1930 году Holden продал 34 000 кузовов для самых разных шасси, представленных на рынке Австралии. Однако затем пришла Великая Депрессия, и в 1931 году был продан всего 1 651 кузов. Тут как тут вновь оказался General Motors, они приобрели Holden и объединили его со своим австралийским представительством. Политика GM была направлена на то, чтобы удешевить производство, увеличить прибыль и снизить цену автомобилей всех подразделений путём унификации производства. Вследствие чего британские Vauxhall становились более демократичными, а немецкие Opel – комфортными. Opel Kadett 1963 Существенные коррективы в планы GM внесла Вторая Мировая Война: Opel был национализирован гитлеровской Германией, Vauxhall и Holden перепрофилировались на производство востребованной для фронта техники. Однако война же и дала толчок для воплощения глобального плана американского автогиганта в жизнь. Для производства Vauxhall и Opel были построены новые заводы, а в 1962 году представлена совершенно новая модель Opel Kadett. На его же платформе в Англии был построен Vauxhall Viva, который под тем же именем производился и продавался в Австралии, но затем был «смещён» моделью Holden Torana, который по сути был всё тем же Vauxhall Viva. Holden Astra 2000 С того момента и началось активное "кровосмешение". Все удачные модели марки Opel сначала приобретали шильдики Vauxhall и били рекорды продаж в Великобритании, самые удачные адаптировались под непростые условия Австралии и именовались Holden, а некоторые даже становились популярны в США под маркой Chevrolet. Buick Regal 2014 На сегодняшний день Vauxhall, находясь в составе концерна GM, является еще и дочерней компанией Opel, однако время от времени в её модельном ряду появляются то австралийские, то американские модели. Holden свой модельный ряд большей частью формирует в духе американского автопрома, однако несколько моделей также позаимствованы у Opel. Кстати, после непростых 90-х и 00-х годов для американской премиальной марки Buick, являющейся подразделением GM, их дела наладились благодаря обновлению модельного ряд за счёт Opel. Многие годы про Opel ходят обидные и порой заслуженные шутки, но из поколения в поколение этот скромный автомобиль остаётся надёжной рабочей лошадкой при оптимальном соотношении цена/качество. Автомобили / Интересное, Репортажи |