Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Именно это умение делает возможным "персональные запросы" верующих к богу, считают медики из Канады. Аутисты же лишены этой способности, а вместе с ней — и религиозности. Предпосылками к работе канадских ученых было совместное исследование специалистов из Университета Британской Колумбии и Калифорнийского университета в Дэвисе. Его результаты были недавно опубликованы в журнале PLoS ONE. Авторы работы продемонстрировали, что субъекты, испытывающие трудности при оценке мыслей и чувств других людей (то есть, попросту говоря, те, кто плохо понимает окружающих), существенно менее религиозны. Группа исследователей из Канады решила проверить, действительно ли умение понимать других людей связано с верой в бога. Люди, пожалуй, хуже всех понимающие мысли и чувства окружающих — это аутисты. Аутизм — загадочное расстройство, над загадкой которого уже почти век бьются медики и психиатры. В данный момент ясно, что аутизм представляет собой тяжелое нарушение развития нервной системы, про котором страдает эмоциональная сфера и социальные контакты. 0+ (Оливер Волф Саксамериканский невролог и нейропсихолог британского происхождения, писатель и популяризатор медицины, автор ряда популярных книг, описывающих клинические истории его пациентов (в этом смысле он продолжал традиции «клинических рассказов» XIX в.) В своей книге "Антрополог на Марсе" блестящий британский невролог Оливер Сакс описывает свое знакомство со взрослой женщиной-аутистом Темпл Грандин. "Читая автобиографию и статьи Темпл Грандин, невольно представляешь себе, каким странным и необычным ребенком она была, — рассказывает Сакс. — В шесть месяцев она начала противиться ласкам матери, а в десять стала царапать ее, как пойманный в капкан зверь. Нормальные контакты нарушились". К счастью, благодаря своевременной коррекции и чутким педагогам, Темпл удалось преодолеть трудности в обучении и социальные проблемы, связанные с ее недугом. Она сделала прекрасную карьеру и основала свою компанию по проектированию животноводческих предприятий. Но неспособность Темпл понимать эмоции и намерения других людей порой мешала ей даже в бизнесе. "Она сообщила, что простые, пусть и сильные, чувства людей она понимает, а страсти, пылкие увлечения, притворство, иносказания ставят ее в тупик", — пишет ученый. "Темпл мне рассказала, что на одном из животноводческих предприятий, которое она проектировала, постоянно ломалась техника, но это случалось только тогда, когда один из работников предприятия по имени Джон был на работе. Она сопоставила эти данные и в конце концов пришла к заключению, что именно Джон выводит механизмы из строя и совершает это намеренно. "Мне пришлось научиться быть подозрительной, — сказала мне Темпл, — и эту способность я обрела на практике. Я могу сопоставить факты, смекнуть в чем дело, но не могу распознать завистливый взгляд". Именно эта особенность аутистов — неспособность "додумать" внутренний мир другого человека — и помогла канадским нейробиологам проверить связь между эмпатией и религиозностью. Догадка подтвердилась: аутисты по сравнению с контрольной группой (субъекты, сходные по всем иным характеристикам, но без клинического диагноза) почти в 10 раз реже проявляли какие-то религиозные чувства. Число верующих в контрольной группе принималось за 100 процентов. Это означает не то, что вся контрольная группа состояла из верующих, а то, что доля верующих среди аутистов подсчитывалась относительно контрольной группы. Решающей оказалась способность к моделированию психики других людей. Если человек оказывался неспособен представить себе мысли и чувства окружающих, то в большинстве случаев он оказывался атеистом. При этом вера в бога практически не зависела ни от уровня IQ, ни от формальной принадлежности к какой-либо церкви, ни от возраста. Более того, законопослушность и совестливость, которые обычно приписывают верующим людям, на деле оказались очень слабо связаны с религиозностью. Человеку верующему нужно не просто обращаться к богу со словами молитвы, рассуждают ученые. Ему также нужно представить реакцию божества на тот или иной его поступок: могу ли я, как верующий человек, совершить то или иное действие, не грешно ли это, угодно ли это богу? На такой анализ способен тот, кто склонен обдумывать мотивы поведения других людей. Для тех, у кого нарушены нейронные структуры, отвечающие за эмпатию — например, для аутистов — вера в бога оказывается невозможной. Писанина / Истории |