Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Воздушные силы. Готова ли Украина воевать с Россией в воздухе
0+ Именно на них возложена стратегическая задача купирования возможного крупномасштабного российского наступления - как в случае удара с севера, со стороны Беларуси, так и в случае агрессии на харьковском направлении. В состав Воздушных Сил входят и части ПВО - о них немного позже. Для начала остановимся на авиационном компоненте.В ходе войны на Донбассе, особенно в начальный период, авиация заявила себя как эффективная "длинная рука" масштабного наступления. Хотя уже летом 2014 года сказывался недостаток штурмовиков и подготовленных кадров. Так, кроме специализированных Су-25 пришлось использовать даже не приспособлены для ударов по наземным целям истребители Миг-29. Однако, после прямого вмешательства российской армии, которая с июля организовала эффективную противовоздушную "зонтик" над отрядами боевиков, потери авиации стали поистине катастрофическими - так, за короткий период (май - август 2014 г.) было потеряно 13 самолетов: 7 Су-25, 2 Миг-29, 1 Су-24МР, 1 Ан-26, 1 Ан-30Б, 1 Ил-76МД. Причем, стоит отметить, что для боевых самолетов потери личного состава были совсем не критичны - практически всех летчиков, что катапультировались, удалось вытащить на свою территорию. После подписания Минских соглашений в сентябре 2014 года были предприняты беспрецедентные шаги по восполнению потерь матчасти и подготовки экипажей. Всего за год удалось поставить в строй как минимум 6-7 штурмовиков Су-25, пять перехватчиков Су-27, несколько транспортных Ан-26. Когда была восстановлена довоенная численность и начались кардинальные реформы. Так, с хранения стали не просто восстанавливать авиатехнику, а также проводить модернизацию в той или иной форме. Так, новую жизнь получили довоенные модификации МиГ-29МУ1, Су-25М1, Су-25УБМ1, Л-39М1. Начались серьезные работы по доработке вариантов модернизации среднего бомбардировщика Су-24. Много внимания в 2015 - 2016 гг. было уделено усилению огневых возможностей авиации - так, по некоторым данным, уже сейчас летчики Су-25 снова отрабатывают практическое применение управляемых ракет класса "воздух - поверхность". Резкое увеличение бюджетного финансирования оборонной сферы в 2016 году крайне положительно сказалось на усилении ВВС. Данные, конечно, по понятным причинам далеко не полные, однако только Львовский государственный авиаремонтный завод сдал шесть истребителей МиГ-29, запорожцы поставили в строй как минимум три Су-27 и один Су-27УБ. Парк штурмовиков пополнился парой машин Су-25М1 и одним двухместным Су-25УБМ1. По какому варианту производили их модернизацию - неизвестно, однако, судя по фото, они из опыта войны на Донбассе получили дополнительную защиту от ракет с инфракрасным самонаведением. Однако наиболее впечатляющими темпами в 2015-2017 гг. рос парк транспортной авиации - благо, стране за время независимости удалось сохранить полный цикл производства машин типа "Антонов". Так, в 2016 году был заказан ремонт шести Ан-26 различных модификаций, уже через полгода 2017 года военным переданы еще три "транспортника". Кроме военной авиации проводится ремонт и восстановление машин этого типа для авиации Министерства чрезвычайных ситуаций (прежде всего в санитарном варианте) и авиации НГУ. Следующим важным элементом повышения мобильности авиации является восстановление аэродромной сети. Так, если по состоянию на март 2014 года в стране функционировало 25% тех аэродромов, которые достались стране от СССР, то на январь 2016 эта цифра возросла до 50%. И продолжает расти - уже в 2017 году было объявлено о планах восстановления трех бывших военных аэродромов: Мартыновки Николаевской области, Буялик и Красноглинского Арциза в Одесской области. Причем на всех аэродромах работы проводятся достаточно серьезные - заливается современное монолитное бетонное покрытие производства компании "Dyckerhoff", устанавливается новейшее оборудование для обеспечения полетов как отечественного, так и западного производства. Серьезно усилился процесс подготовки летно-технического состава, прежде всего путем увеличения количества и качества практических учений и учебных тренировок частей и подразделений. В течение всего 2016 г. (который, кстати, был объявлен "годом авиации") было проведено 4200 учебных воздушных боев и перехватов, 350 десантирований, 300 практических стрельб по наземным целям (причем, методику атаки наземных целей отрабатывают не только летчики Су-25 и Су-24, но и МиГ-29). Интересно, что впервые за очень долгий период на учениях отрабатывался такой элемент, как посадка на авиационном участке автотрассы боевых самолетов МиГ-29 и Су-24 (что было продемонстрировано в рамках проведения командно-штабных учений "Небесный щит 2016" в августе 2016-го). В 2016 г. впервые осуществлялась подготовка выпускного курса летного факультета Харьковского национального университета Воздушных Сил на двухместных учебно-боевых самолетах Су-25 и МиГ-29. Такая практика продолжилась и в этом году. В строевые части поставлены модернизированные тренажеры самолетов МиГ-29, Л-39 и мобильный комплекс для МиГ-29. Все вместе взятое позволяет поддерживать практические навыки летного состава в почти идеальном состоянии. Однако, говоря о летном составе, нельзя обойти и некоторые отрицательные моменты. Так, уже в 2017 году из армии ушли три подготовленных летчика-штурмовика, которые прошли войну на Донбассе, однако не смогли справиться с грузом бытовых проблем. Кстати, в их числе и знаменитый летчик Волошин, которого россияне в свое время обвиняли в сбитии малайзийского "Боинга". Постепенно под новые реалии реформируется и структура Воздушных Сил - так, в январе 2017 Указом Президента Украины была создана четвертая военно-воздушная зона - "Восток" (штаб - город Днипро), куда вошла и территория Донбасса. Таким образом была создана законодательная основа для формирования группировки Воздушных Сил на восточном направлении. Как видим, основой для нее станут аэродромы Краматорск и Мариуполь, где уже проводятся определенные работы, что позволяет говорить о ближайшем размещения здесь на постоянной основе частей ВВС. Таким образом, можно говорить, что в ближайшее время (по крайней мере до 2030 года) развитие ВВС будет идти по пути модернизации имеющегося парка боевых самолетов и восстановления техники, находящейся на хранении (а по некоторым данным эта цифра может составлять до 200 "бортов"). Планируется также продолжить работу по разработке новых средств разведки, модернизации существующих авиационных разведывательных комплексов и созданию индивидуальных и коллективных средств радиоэлектронной борьбы. При этом параллельно должна продолжаться работа по определению оптимальных путей для закупки современных авиационных образцов западного производства. Для понимания масштабов будущих вложений стоит привести только некоторые цифры - один из самых современных на сегодняшний день истребителей F-22 Raptor стоит $ 146 млн, а тот же F-16 Fighting Falcon обойдется более чем в $ 34 млн за единицу. Причем есть смысл покупать только партиями по 12 машин ... Что касается восстановления полномасштабных боевых действий на Донбассе, то перспективы применения авиации крайне непонятны. В случае столкновения непосредственно с российскими ВВС, вопрос заключается только в том, как быстро украинская авиация будет уничтожена и успеет ли нанести серьезный вред врагу. И даже если мы останемся с пророссийскими боевиками на Донбассе "тет-а-тет", то и тогда применение авиации будет далеко не безоблачным. Ведь за эти годы Кремль успел поставить не только огромное количество ПЗРК, но и более современные мобильные ЗРК типа "Стрела-10" или "Оса-АКМ". Мало того, в "пионерлагерях" Ростовской области опытные инструкторы смогли подготовить и достаточное количество подготовленных расчетов. С другой стороны, для нужд ВВС ударными темпами закупаются средства радиоэлектронной борьбы, которые при грамотном использовании могут серьезно осложнить работу ПВО. Есть серьезные основания говорить о наличии достаточно большого количества управляемого оружия большой дальности, которое позволит для уничтожения точечных целей не заходить в зону действия военной ПВО. Политика |