|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ На момент начала "крымской весны" 2014 года ВМС Украины имели устаревшие лодки, которые вряд ли смогли бы вести серьезные боевые действия на море. У нас была одна крайне устаревшая подводная лодка "Запорожье", фрегат - флагман ВМС "Гетман Сагайдачный", 2 малых противолодочных корабля "Луцк" и "Тернополь", 1 сторожевой корабль "Винница", 1 малый противолодочный корабль "Хмельницкий", 2 ракетных катера "Приднепровье" и "Прилуки", 3 тральщика "Чернигов", "Черкассы", "Геническ", 2 десантных корабля "Константин Ольшанский" и "Кировоград"... Морская авиация насчитывала 5 противолодочных самолетов-амфибий Бе-12 (еще 3 были на хранении), 7 транспортных самолетов (1 Ан-2, 2 Ан-26, 4 Ан-72), 8 противолодочных вертолетов (5 Ка-27ПЛ, 3 Ми-14ПЛ), 3 многоцелевых вертолета Ка-29 (еще 1 был на хранении), 2 спасательных вертолета Ка-27ПС и Ми-14ПС). ![]() Береговые войска состояли из 1-го батальона морской пехоты, 36-ой механизированной бригады береговой обороны (39 танков Т-64БВ, 75 БМП-2, по 50 БТР-70 и 50 БТР-80, 12 САУ 2С1, по 18 орудий полевой артиллерии Д-30 и 2А36, 24 миномета 2С12, 18 РСЗО БМ-21) и 25-го дивизиона береговой обороны — 2 ПУ ПКРК "Рубеж". В первые дни противостояния заблокировали украинские корабли на базах в Крыму. Также "зеленые человечки" заблокировали штаб ВМС. После официального присоединения Крыма к России 18 марта напряжение вокруг украинского флота резко возросло. До 21 марта практически все украинские корабли были захвачены или сдались добровольно, в строю осталось только шесть кораблей: в Севастополе - корабль управления "Славутич" и пять - на озере Донузлав. Тогда же украинские корабли попытались вырваться из Донузлава, но безуспешно. 22 марта российские войска захватили "Винницу" и "Славутич", а "Чернигов" и "Кировоград" сдались сами. Сначала все корабли были включены в состав российского флота, однако позже начались переговоры, российская сторона согласилась вернуть некоторые. 11 апреля Украина получила назад ракетный катер "Прилуки" и танкер "Фастов". К 3 июня были возвращены 35 кораблей, после чего Россия прекратила этот процесс. В Крыму на сегодня остается целый ряд кораблей, в частности "Константин Ольшанский", "Тернополь", "Хмельницкий", "Луцк" и "Приднепровье". Россияне возвращать их не собираются, используют из них детали для собственных кораблей. После аннексии Крыма наш флот по сути остался разделен из-за перекрытия Керченского перешейка. Часть кораблей стоит в Азовском море, часть, включительно с "Гетманом Сагайдачным", в Черном. Керченский отряд морской охраны перебазировался в Бердянск на Азовское море в составе двух пограничных сторожевых кораблей проекта "Тарантул" (артиллерийское - АК-176, зенитно-ракетное - "Стрела-3", а также протикорабельное - ракеты П-15 "Термит" - вооружение) и 10-ти небольших катеров проекта "Гриф" (имеет на вооружении 14,5 пулеметную установку и "Утес") и "Калкан". Также в Бердянске ныне дислоцируется 501-й отдельный батальон морской пехоты, который входит в состав 36-й бригады и выполняет боевое задание в зоне АТО по обороне рубежей в районе поселков Широкино и Лебединское. В августе 2014-го отряд перебазировался в порт Мариуполь. Катера Мариупольского отряда морской охраны, в количестве более 10 единиц, выполняли задачи по охране побережья, мониторингу надводной обстановки и охране рейдов портов Мариуполя, Бердянска и Геническа. Командованием отряда в то время было заявлено о создании "семи украинских корабельно-катерных тактических групп для охраны морских рубежей Украины в Азовском море, борьбе с диверсантами и террористами". Сейчас в Мариуполе базируется 701-й батальон морпехов. ![]() В настоящее время функционируют две базы: Западная военно-морская база в Одессе, в Очакове, и создается Азовская военно-морская база в Бердянске. По словам Заместителя начальника штаба командования ВМС ВС Украины капитана 1-го ранга Андрея Рыженко, в течение 2014-2015 года была полностью переработана Стратегия Национальной Безопасности и Военная Доктрина Украины, которые определили важность защиты интересов Украины с морского направления и поставили новые задачи ВМС ВС Украины. С 2014 года ВМС ВС Украины значительно нарастили войска береговой обороны, что позволило создать рубеж защиты побережья и выполнять задачи АТО по обороне Мариуполя. В 2016 году первые подразделения береговой обороны были передислоцированы в пункты постоянной дислокации на побережье Азовского моря. Кроме того, была поднята морская авиация, которая ежедневно выполняет боевые задачи. Также в ВМС Украины была восстановлена система подготовки и военного образования личного состава всех категорий тактического звена. Понятно, что самой большой проблемой остаются боевые возможности надводных сил ВМС ВС Украины. Поэтому актуальным является реформа и диалог по созданию "москитного флота". Как пример часто берут Швецию. По словам экс-командующего ВМС Украины вице-адмирала Сергея Гайдука, до 2020 года за счет строительства около 30 новых кораблей, вспомогательных судов и катеров должно быть создано ядро национального флота в составе уже 66 боевых и вспомогательных единиц, способных решать боевые задачи по защите интересов государства на море. В интервью Defense Express Гайдук еще в феврале 2016-го рассказывал, что основу ВМС Украины должны составлять новые корветы проекта 58250, ракетные катера типа "Лань", малые бронированные артиллерийские катера типа "Гюрза-М" ("Аккерман" и "Бердянск" уже вошли в состав ВМС), десантно-штурмовые катера типа "Кентавр". Разговор о том, чтобы профинансировать достройку корвета, стоимостью в 1 млрд гривен, уже ведется. Кроме этого, в прошлом году были спущены на воду и приняты в состав флота бронекатера "Гюрза-М" от "Ленинской кузницы", испытания которых продолжались 8 месяцев. Впрочем, как планировалось, ко дню ВМС, 3-го июля, на воду спустить не удалось. Сделали это только через четыре месяца. "Гюрза-М" - предназначен для защиты портов, баз, дельт рек и поддержки высадки и действий морской пехоты на берегу. Вооружен 120-мм ПТРК "Фагот", 130-мм ПТРК "Барьер", 30-мм пушкой 2А42, пулеметом... Продолжается проработка проекта ракетного катера "Лань – М", который будет иметь ударное ракетное и противолодочное вооружение, артиллерию 76 мм, зенитно-ракетный комплекс малой дальности. Ориентировочная стоимость – до 50 млн. долл. США. Катер имеет практически вооружение корвета, но стоит в 5 раз меньше (правда по показателям автономности и дальности плавания уступает корвету) . По словам командующего ВМС ВС Украины вице-адмирала Игоря Воронченко, строительство еще двух малых бронированных артиллерийских катеров завершится накануне Дня Военно-Морских Сил, а в августе ожидается, что наши моряки получат еще два катера этого типа. До конца года флот также усилят два десантно-штурмовые катера "Кентавр" и судно специального назначения. Строительство малотоннажных катеров для отечественных ВМС стоит в разы дешевле, и их гораздо быстрее можно поставить в строй, чем реализовать долгосрочные проекты по построению крупных надводных кораблей. Примерная сметная стоимость строительства одного такого катера составляет почти 150 млн грн. В зависимости от водоизмещения и оснащения эта сумма может меняться. Зато средняя цена строительства корвета по европейским меркам достигает 250-300 млн долларов США. Отметим, что кроме строительства новых кораблей, наши ВМС пытаются оставить в строю и старые. Фрегат "Гетман Сагайдачный" не так давно стал на доковый ремонт, который проводила "Ленинская кузница", принадлежащая президенту Петру Порошенко, в Черноморске. Последний раз "Гетман Сагайдачный" проходил доковый ремонт в 2012 году. Тогда этим занимался "Севастопольский морской завод", который также принадлежал до оккупации Петру Порошенко. В 2014-м году он становился на ремонт в Одесском порту, где ему ремонтировали один из узлов специалисты Одесской "Судоверфи". После ремонта от "кузницы", у "Гетмана Сагайдачного" сломался дизельный двигатель. Военная прокуратура начала расследование и обратилась в суд с требованием взыскать с подрядчика штраф на сумму 668 тысяч гривен. В целом ремонт обошелся в 14,5 млн гривен. В целом же в 2017-м году было предусмотрено 91 млн гривен на ремонт фрегата по программе "Развитие вооружения и военной техники Вооруженных сил". Кроме этого, стоит отметить, что через год подходит к концу срок эксплуатации "Сагайдачного" - ему исполнится 26 лет с того момента, как его спустили на воду, и 25 лет с ввода в эксплуатацию. Также произошла не очень приятная ситуация в Николаеве, где в доке загорелось судно ВМС "Нетишин" - его тоже ремонтировали. Отсюда возникают опасения, что реформы и программы - это хорошо. Выделенные деньги - тоже. Но качество, с которым строятся корабли отечественными предприятиями, и даже ремонтируются-начинает немножко пугать. Впрочем, есть и позитивные новости. Так, корабли НАТО, а именно 30-метровые патрульные катера класса "Айленд" из состава Береговой охраны США должны войти в состав ВМС Украины в нынешнем году. Боевые корабли ВМС Украины ![]() Сейчас наши ВМС имеют в своем распоряжении фрегат "Гетман Сагайдачный", корвет 1124М "Винница" (оба базируются в Одессе), средний десантный корабль Юрий Олефиренко (Очаков), ракетный катер "Прилуки" (Одесса), артиллерийские катера "Скадовск", "Ровно", АК-02, АК-03, артиллерийские катера "Гюрза-М" "Бердянск" и "Аккерман", десантный катер "Сватово", тральщик "Геническ". Сколько денег на флот Имеющийся ресурс до 2020 года (около 8 млрд грн) позволяет пополнить боевой состав ВМС ВС Украины около 30 единицами "москитного флота". Указанной суммы хватит только для завершения строительства одного корвета 58250. Система управления ![]() Приоритетной стороной реформ является трансформация системы управления. На стратегическом, оперативном и тактическом уровнях. Должны быть созданы две вертикали управления: подготовки сил и проведения операций. Важным является способность командующих видов, которые отвечают за развитие и боевую готовность войск, иметь необходимое влияние в вопросах развития и контроль соответствующих ресурсов, для чего он должен находиться с соответствующим аппаратом в Киеве, рядом с Министерством Обороны (МО) и Генеральным Штабом (ГШ). Важным также является делегирование полномочий принятия решений и использования ресурсов командирам тактических и оперативных звеньев с одновременной передачей ответственности. Планируется сокращение численности органов управления ( в первую очередь штаба ВМС), снижение штатных категорий военнослужащих штабов, комплектование отдельных (административных) должностей старшинским составом (по практике НАТО – до 10% от общей численности штаба). Это позволит перераспределить средства в интересах боевых подразделений и поднять их боевую способность и престижность. Политика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||







