Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Звёздная еволюция (6 фото + 3 видео)
Биография Родился 25 декабря 1909 года (по новому стилю — 7 января 1910 года) в Киеве (ныне Украина), в семье столбового дворянина. Отец был присяжным поверенным, когда началась революция Лозино-Лозинские жили в городе Кременчуге. Здесь Глеб окончил трудовую школу, причем пошел сразу в седьмой класс. Затем два года проучился в профтехшколе, где получил специальность слесаря. В 1926 году поступил в Харьковский механико-машиностроительный институт, который успешно окончил в 1930 году, с квалификацией инженера-механика по специальности «Паротехника». По распределению был направлен на Харьковский турбогенераторный завод. В 1932 году переходит на работу в Харьковский авиационный институт инженером научно-испытательной станции. С этого времени вся деятельность молодого конструктора была связана с авиастроением. В авиации начинал как специалист по двигателям, создал первую в стране форсажную камеру для турбореактивного двигателя. В ОКБ Микояна с 1941 года. Участник организации серийного производства истребителей от «МиГ-9» до «МиГ-31». Главный конструктор с 1971 года. С 1975 года Глеб Евгеньевич начал заниматься разработкой «Бурана». Главный конструктор (до 75-го года) самолета-перехватчика «МиГ-31» (1975), параллельно принимал непосредственное участие в создании фронтового истребителя «МиГ-29» (1977). Руководитель проекта аэрокосмического истребителя-бомбардировщика «Спираль». Ведущий разработчик МТКК «Буран». Руководитель проекта многоразовой авиационно-космической системы «МАКС». Автор десятков других проектов. Доктор технических наук. Генеральный конструктор ОАО НПО «Молния», генерал-майор (1999). Жил и работал в Москве. Умер 28 ноября 2001 года. Похоронен в Москве на Донском кладбище. Космодромный старт Любой полёт в космос начинается с космодрома. Байконур. Плесецк, Каннаверал, Южный, Куру, Капустин Яр, Алкантара, Сан-марко... Список можно продолжать. Минус любого космодрома - его координаты известны всему миру, и в случае какой-нибудь гадости в виде обмена ядерными подарками космодромы представляют из себя отличные мишени, так как убежать от удара они не в состоянии. Более того, достаточно взрыва ракеты на стартовом столе, как это было на Байконуре в результате неудачного запуска ракеты Н-1 3 июля 1969 года, - и космодром ракеты в космос запускать больше не в состоянии. Плюс экономическая составляющая - чем дальше от экватора находится космодром, тем меньше на ракету воздействует центробежная сила вращения нашего с Вами шарика. и тем больше топлива уходит на запуск одного килограмма полезного груза на орбиту. Вот поэтому запуск ракеты со стартовым весом в 200 тонн с космодрома Байконур позволяет вывести на орбиту больше груза, чем запуск абсолютно аналогичной ракеты с космодрома Плисецк. И да, именно поэтому Российская Федерация и решила строить космодром Южный, так как Байконур территориально после развала СССР принадлежит Казахстану, а аренда и обслуживание сией махины госбюджету РФ обходится в сумму порядка 9 миллиардов рублей в год. Но нам главное не это. Главное - стоимость запуска и военное преимущество. И на ринг выходит технология морского старта, активно используемая компанией Илона Маска SpaceX Байконур Ракета на стартовом столе космодрома Байконур, Казахстан Мыс Каннаверал Шаттл в процессе перевозки на стартовый стол мыса Каннаверал, Флорида, США. Плесецк Ракета на стартовом столе космодрома Плесецк, Архангельская область, Российская Федерация Куру Ракета с системой обслуживания и контроля на космодроме Куру, Французская Гвиана Морской старт Идея морского космодрома состоит в том, чтобы доставлять ракету-носитель по морю на экватор, где имеются наилучшие условия для запуска (можно максимально эффективно использовать скорость вращения Земли). В качестве ракеты-носителя использовалась РН Zenit-3SL, разработки КБ "Южное" (советское, затем украинское конструкторское конструкторское бюро, г. Днепр (Днепропетровск), Украина (СССР)) Минус старта - большие технические сложности, граничащие с невозможностью запуска с плавучей платформы сверхтяжёлых ракет типа "Энергия" или "Saturn V", что объясняется весом ракет и полезного груза, который они могут вывести на орбиту. Стартовая масса РН Zenit-3SL - 462,2 тонны, забрасываемый вес - 6,16 тонн. Стартовая масса РН Sarurn V 2965 тонн (при запуске Аполлона-16), забрасываемый вес до 140 тонн. Эта ракета использовалась в лунной программе США, именно она отправила Нила Армстронга сотоварищи к нашему естественному спутнику - Луне. Стартовая масса РН Энергия 2400 тонн, забрасываемый вес - до 200 тонн. Именно эта ракета вывела на орбиту советский многоразовый челнок Буран массой в 105 тонн 15 ноября 1988 года. Морской старт. Как это выглядит. Стартовая платформа «Odyssey» и сборочно-командное судно «Sea Launch Commander» в порту Воздушный старт. Думаю, что с учётом всего вышеизложенного, даже ежу будет понятно, что воздушный старт - это вывод космических аппаратов на орбиту при старте в воздухе. Минусы: - габариты самолёта-носителя системы. Не с любого аэродрома такой взлетит. - уязвимость к ПВО или истребителям. Но тут бабушка надвое сказала - ракету на старте после отрыва от стартового стола тоже проблематично сбить. Плюсы: - старт и выход на орбиту где и когда угодно. - многоразовость запуска. Те же шаттлы могли быть повторно отправлены на обриту через 15 дней после посадки. - автоматический режим. Буран взлетал и садился без экипажа, на автопилоте. Причём его чуть не взорвали при посадке, но об этом ниже. Шаттлы на атмосферном участке полёта пилотируются, и посадка производится исключительно в ручном режиме. - дешевизна. Стоимость вывода 1 тонны полезного груза при воздушном старте ТЕОРЕТИЧЕСКИ в 10 раз ниже по сравнению со стоимостью вывода при использовании шаттлов, стоимость вывода груза на орбиту у которых была самой дешёвой до момента закрытия программы. Звёздные войны советского пошиба, или как мы Спираль сломали. История разработки советского истребителя спутников. Почему у Ан-225 "Мрия" такой хвост. МАКС Мечта для Бурана. Испытания тандема Мрии и Бурана Земля пухом Гениальному Конструктору Глебу Евгеньевичу Лозино-Лозинскому. Космос |