Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
День рождения Volkswagen (10 фото)
Чуть ли не сразу после прихода к власти Гитлер начал осуществлять планы по развитию автопрома, поскольку в этой отрасли Германия значительно отставала от своих соседей. Во Франции и в Великобритании по дорогам ездили 1,5 млн. автомобилей, в Германии – всего 500 тысяч. А история концерна «Volkswagen» началась осенью 1933 года в зале отеля «Kaiserhof» в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер, Якоб Верлин (представитель «Daimler-Benz») и Фердинанд Порше. Гитлер требовал: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Согласно новой идеологии машина должна была стать воплощением «новой Германии» и «нового порядка». На листке бумаги он накидал эскиз, обозначил пункты программы и попросил назвать имя конструктора, который будет ответственный за исполнение заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. 17 января 1934 года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля». Для строительства завода Фольксваген тщательно выбиралось место – оно должно было соответствовать торговым и экономическим требованиям, а также быть безопасным и находиться вдалеке от границ Рейха. Постановление правительства указывало на необходимость создания целого города, который обеспечивал бы нужды завода и его сотрудников. Было решено основать город и завод в самом сердце Германии. Завод в Вольфсбурге был построен за короткое время. На его строительство и строительство городка для рабочих было потрачено 50 миллионов рейхсмарок. Через год после закладки камня из стен предприятия выехал первый автомобиль, ставший предвестником победной истории «Фольксваген». Машина была создана по образу и подобию Porsche Typ 60 и называлась KdF-Wagen (Kraft durch Freude - в переводе "сила через радость"). Невероятно, но этот автомобиль был на порядок лучше, чем его современные аналоги. Он мог развивать скорость до 100 км/ч, обладая мощность порядка 30 лошадиных сил и расходуя при этом 8 литров на 100 км пути. Через несколько недель после начала строительства завода газета New York Times сравнила новый автомобиль с жуком: «Уже скоро фюрер усеет свои протяжённые прекрасные автобаны маленькими блестящими жуками, которые будут тихо жужжать от Балтики до Швейцарии и от Польши до Франции. Отец, мать и трое детей смогут через ветровое стекло собственного автомобиля увидеть отечество». Однако стоит отметить, что свою историю «Фольксваген» начал со скандала. Поскольку Фердинанд Порше практически под чистую скопировал дизайн народного автомобиля у чеха Ганса Ледвинки, работавшего в чехословацкой компании Tatra. Тогда чехи подала иск против Volkswagen, но судебные разбирательства прекратились из-за вторжения нацистов в Чехословакию. В первозданном виде завод просуществовал до 1944 года. Во время войны он был почти полностью разрушен американской авиацией. Восстановление завода в послевоенные годы взяло на себя английское правительство, передавшее в 1945 году компании «Volkswagen» заказ на производство 20000 автомобилей. Это была модель Volkswagen-11, ставшая впоследствии прообразом одного из самых знаменитых авто в истории - «Фольксваген-Жук». В марте 1956 была собрана первая тысяча «жуков». Всего же, за всю историю «Фольксваген» было произведено более 21 миллиона моделей Volkswagen Beetle. В 2003 году производство этого авто было прекращено. Как бы там ни было, но компания «Фольксваген» занимает огромную нишу в истории мирового автомобилестроения. Она неоднократно била рекорды по созданию и производству не только «народных», массовых моделей, но и знаковых авто. Кроме пресловутого «жука», одной из успешных моделей можно считать микроавтобус Volkswagen T1, выпускавшийся в течение семи лет (1960-1967). Многие немецкие, и не только, фермеры и предприниматели не мыслили своего бизнеса без этого авто. Не говоря уже о том, что Volkswagen Т1 стал символом эпохи хиппи и прочих «детей цветов». В 70-е годы Volkswagen ещё больше наращивает свои обороты, выпустив на рынок две модели, которым удалось полностью перевернуть представление об автопроме. Сначала это был седан Volkswagen Passat (1973). А в следующем году появился Volkswagen Golf, которому было суждено стать самой продаваемой моделью в истории «Фольксваген». Ностальгия |