Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Почему пилоты хватаются за сердце когда читают СМИ. Ликбез для журналистов от пилотов авиации (6 фото)
Не ездят, а рулят; Не "наклоняются", но могут иметь (или лётчик создает ему) - "крен"; Имеют двигатели, но не моторы (на поршневых, винтовых, Ан - 2 и пр.) (Двигатели не глохнут, а выключаются (самовыключаются) или запускаются, но не заводятся). (Заводятся и глохнут - на МТС). Работают (как ни странно ?) не на бензине (Ан – 2), а на авиационном керосине (невзрываемом при сжатии в камерах сгорания); С ВПП не съезжают, а выкатываются; У ВПП нет "обочин", но есть концевые и боковые полосы безопасности; Рулёжка - это "дорога", руление - "езда"... Выполняют развороты, а не повороты; Разбегаются, но не разгоняются (при взлёте); Посадка – не само касание, которое является только одним из нескольких её элементов, как и: планирование, выравнивание, выдерживание, приземление, пробег). Удивлю, но с высоты 25 метров и до конца пробега после приземления, всё - «посадка» (аналогично и для взлёта). 0+ Набирают высоту и снижаются (набор, снижение), но не … «делают снижение, повышение» и пр… Попадают в авиационные происшествия (аварии и катастрофы), но не в крушения; Рулят по магистральным (соединительным и пр. ) РД (рулёжным дорожкам); 0+ Не имеют «чёрных ящиков» (выдумка журналистов) - бортовые самописцы (регистраторы параметров полёта) всегда были ярко-оранжевыми; Разворот – часть виража (разворота на 360 градусов); Лётчик (экипаж) может потерять ориентировку, в том числе и пространственную, но не "ориентирование", как с завидным постоянством лепят СМИ. Летать «по кругу» - вовсе не то, что лепят журналисты. («круг» или «большая коробочка» в авиации – полёт для отработки взлёта – посадки, который на самом деле является полётом по прямоугольнику, с четырьмя разворотами на 90 градусов по углам). Первый после взлёта и набора заданной высоты, второй - на курс, обратный посадочному, третий после прохода траверза ДПРМ и установленного времени (примерно 1 минута и 40 секунд), четвёртый - для выхода в створ ВПП. Вообще-то крыло у самолётов - одно, два - полукрыла, либо, две плоскости. Шасси выпускаются и убираются, и - никак иначе (не опускаются, выдвигаются и пр.) После сруливания с ВПП выключают двигатели не от того, что кончилось топливо, а с целью его экономии (тягач расходует его примерно в 100 раз меньше); Тягач их буксирует, но не тащит, и на стоянку закатывает, а не заталкивает. Имеют назначенный (межремонтный) ресурс на всё. Превышение ресурса категорически запрещено; На взлёте и посадке выпускают механизацию с целью сокращения длины разбега (пробега); Летают на эшелонах (по трассам), на высотах - в районе аэродрома. Удивлю, но выше высоты перехода все летают по стандартному давлению – 760 мм. рт. ст., которое переставляют на высотомерах в кабинах на давление аэродрома посадки при снижении до установленной высоты, соответствующей эшелону перехода. Эшелоны - занимают (освобождают);(а не "залазят" на них). Всю жизнь попадали просто в «болтанку», ставшую вдруг – «турбулентностью»; «Налёт часов» – «масло масляное». У самолёта есть максимальная посадочная масса. Когда журналажник лепит, что самолёт три часа летал над аэродромом, а "лётчики типО думали - что делать ?", так и хочется сказать: - Да нихера они не думали ! Шасси не убрались, выпустили их обратно, да и кружили над аэродромом, чтобы просто выработать топливо для обеспечения допустимого посадочного веса. "Чо там думать - трясти надо...." К примеру, у Ту - 22М3 максимальная взлётная - 124 тонны, а нормальная посадочная масса - 78 тонн, вот и весь фокус… Диспетчер на военном аэродроме вовсе не то, что в аэропорту; (у военных диспетчеру соответствует – руководитель полётов). Про угол атаки, поляры, фокус самолёта, элероны, элевоны, интерцепторы, руль поворота, руль высоты, а также, про помпаж, флаттер, бафтинг, шимми, и пр. – не пишу, всё равно не запомните… (даже если и покажут, и расскажут). Любой лётчик, по одной фразе (или по одному слову) того, кто допускает подобные «ляпы» сразу понимает, что «имеет дело» только с «околоавиационным» человеком, и - не более, как бы тот не пытался «блеснуть» своими «познаниями» в авиации. «В тумане не летают, в нём – убиваются». Авиация |