Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Выдающиеся изобретения Ивана Кулибина (5 фото)
Водоход Так назвал Кулибин судно, способное двигаться за счет движения реки. Специальные деревянные колеса крутили деревянный же барабан, на который наматывался канат с якорем. Якорь забрасывался вручную вверх по течению. Водоходы (Кулибин сделал два корабля) двигались медленно, но зато позволяли исключить адский труд бурлаков. К сожалению, Екатерина II сочла бурлаков более дешевым «механизмом» — идея великого изобретателя так и не получила развития Механические протезы В 1791 году Кулибин подарил первый в мире механический протез поручику Сергею Непейцыну, потерявшему ногу выше колена. Проект изобретателя был высоко оценен Санкт-Петербургской Медико-хирургической академией, но в производство так и не пошел. Зато во Франции через десять лет наладили серийный выпуск аналогичных протезов. Дальнеизвещающая машина Странно, но одна из наиболее интересных и перспективных разработок Кулибина так и не была запущена в производство. Своеобразный оптический телеграф передавал сообщения путем изменения положения реек — приемная станция должна была находиться в прямой видимости передающей. Для этого Кулибин дополнительно придумал специальную систему башен. Самокатка Кулибина Трехколесный экипаж Кулибина никак не вписывался в свой 1791 год. Двигался он за счет давления, оказываемого двумя пассажирами на педали. Еще двое пассажиров могли вольготно располагаться в креслах и не делать вообще ничего. Коробка передач, сцепление, маховик и тормоза — придуманные Кулибиным детали и сегодня используются на современных автомобилей. Самокатка развивала внушительную скорость в 16 км/ч. Подъемное кресло Проще говоря — лифт. Движение кресла обеспечивали два крепких мужчины, по очереди передвигающих гайки по винтам. Сам Кулибин описывал свое изобретение так: «устройство должно подниматься и опускаться по перпендикулярной линии, но безо всякого притом опасного воображения; ибо вокруг тех столбов извивающиеся линии винтов утвердятся наикрепчайшим образом и составят некоторый род горы или фундаментальной лестницы, на чем вся тяжесть означенного корпуса, опираясь вверх и вниз с перевесом гирь для легкости, движется на колесах». Первое и единственное кресло было установлено в Зимнем дворце Екатерины II. Ностальгия |