Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Конь педальный (16 фото)
Если в 1950-е гг. велосипед для большинства советских детей был пределом мечтаний, то в 1960-е многие малыши в СССР уже разъезжали по дворам на своих персональных автомобилях. Педальных, конечно. Пожалуй, это была главная мечта всех мальчишек, которые вообще знали об их существовании… Советский Союз не отставал от веяний мировой моды. Ещё в 30-е годы на свет появились опытные образцы детских автомобилей, которые затем пошли в серию. В СССР первые кузовные педальные машины купить (сородичи детских педальных машин) стало возможно в тридцатых годах. Проводились пробеги веломобилистов. 8 сентября 1933 года тридцать пионеров, попеременно, на восьми педальных машинах, совершили пробег Москва — Ногинск — Москва. В пробеге участвовали ребята от 10 до 16 лет. Расстояние в 110 км юные спортсмены преодолели за четыре дня, без поломок педального транспорта. В каждом населенном пункте происходили незабываемые встречи с местными жителями и пропаганда педального транспорта. Интересно, что со временем трансформировался только дизайн. А технически игрушки не претерпевали принципиальных изменений. В течение полувека сохранялась конструкция: несущий кузов, педальный привод возвратно-поступательного типа, зависимая подвеска. На эту платформу советские конструкторы надевали самые разные кузова. После войны почётное право таким образом рекламировать свою продукцию досталось Московскому заводу малолитражных автомобилей. С 60-х годов, когда предприятие переименовали в АЗЛК, здесь действовала отдельная конвейерная линия, с которой сходили миниатюрные копии "Москвичей". На этом автомобиле в детстве наверно прокатился каждый мальчишка родом из СССР. В тоже время в личном пользовании такой автомобиль был у единиц. В основном такие автомобили на несколько минут можно было снять в аренду в многочисленных парках отдыха по всей стране. Великолепное качество изготовления, много железа, настоящая подвеска, фары, сигнал, все это делало детскую машинку очень похожей на настоящие "Москвичи". Для большинства советских детей педальный "Москвич" остался мечтой... Стоили эти игрушки около 30 рублей (ползарплаты молодого инженера). А сколько их было выпущено за полвека — никто точно не знает. Известно лишь, что в СССР педальные машинки всегда были в дефиците. При этом в дружественных социалистических странах они продавались свободно. Это не только мир детства, но и вообще свой отдельный мир. Так, у педальных машинок были и свои марки. Вот, например, "Урал", названный так видимо потому, что производился на Челябинском кузнечно-прессовом заводе, хотя внешне напоминает гибрид "Победы" и ЗИС-110. На всю страну с 1957 по 1964 год удалось сделать всего 67 тысяч таких "Уралов". А выражение "конь педальный" – вовсе не шутка, а реальность. Когда ребенок крутил педали, повозка не просто ехала, а еще и имитировала живого коня, который поднимался вверх и вниз, как живая лошадь. На более поздней модификации была и еще одна особенность: потянув за поводья, можно было услышать звук, имитирующий ржание. Два колеса были частью двуколки (там же располагалось сиденье для жокея), а третье (переднее) колесо было где-то под телом лошади, штампованным из жести. С помощью системы хитрых рычагов колесо соединялось с ногами лошади, подвижно прикреплёнными к туловищу, и при движении агрегата казалось, что лошадка даже скачет. Но такая конструкция встречалась намного реже, чем стандартные педальные автомобили. С эпохой освоения космоса педальную "Ракету" объединяет не только название, но и материал, из которого она изготовлена – алюминий. Сделанные из «крылатого металла» машинки весили не так много и не ржавели, но зато активно сдавались в металлолом. Поэтому уцелели лишь немногие экземпляры. Сегодня реставраторы педальных машинок позволяют себе и некоторые фантазии на тему. Например, "Киносъемочная" создана из двух педальных "Москвичей". Мастера вдохновлялись легендарной машиной "Киносъемочная", на которой ездил режиссера Якин в комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию". Получился настоящий педальный тандем или педальный лимузин. Педальный трактор "Орлёнок". Педальная "Нева". По одной из легенд распространялись такие машинки в пионерские лагеря, до наших дней дожило очень немного экземпляров. Педальная "Радуга" фантастическая по дизайну машинка, к тому же получила приз на одной из выставок на ВДНХ. Выпускал ЧКПЗ - Челябинский Кузнечно-Прессовый завод. Педальная "Орь". Это изделие одного из предприятий города Орск. Орь это река. На впадении Ори в Урал стоит г. Орск. Интересно, что такие машинки как "Орь" или "Оренбуржец" выпускались только в одноименных городах и распространялись там же, минуя рассылку в другие регионы нашей огромной страны. Ностальгия |