|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Пекинское метро функционирует с 1969 года. Изначально оно использовалось исключительно военными; в начале 70-х, в годы культурной революции, перевозки прекратились и возобновились лишь восемь лет спустя уже для всех жителей мегаполиса. ![]() На фото — типичный павильон метро, в данном случае внедрённый в стену Ламаистского храма Юнхэгун. Такого ярчайшего ориентира, как московская буква «М» в пекинском метро нет, поэтому иногда сложно найти заветный вход. Несколько раз даже мимо проходили ![]() У станции часто стоят смешные автобусы с полицейскими. Первым делом при входе в пекинское метро нужно пройти процедуру досмотра, security check. Она обязательна для всех пассажиров, и из-за неё в часы пик на вход в метро можно простоять в очереди до получаса! Процедура не формальная, система действительно работает. Так, когда мы ехали на вокзал, у Лены на «чеке» отобрали сухой шампунь, мотивируя это по-английски тем, что на баллоне стоит знак «огнеопасно». Такой знак, кстати, на любых спреях стоит, так что хоть на такси девушек пересаживай ![]() Нужно сориентироваться по карте метро или приложению, до какой станции нужно ехать, и купить билет в автомате. В зависимости от станции назначения проезд стоит от 3 до 25 юаней (чтобы получить рубли, умножайте на 9). Поездка в пределах условного центра обходится от 3 до 4 юаней и почти всегда содержит две пересадки. Почему две, можно понять, глядя на схему линий. ![]() За 25 юаней можно доехать по специальной ветке до аэропорта. ![]() После покупки билета подносим его к турникету и убираем в карман до конца поездки. Спускаемся на станцию. В Гуанчжоу, кстати, метро внешне очень похоже, но для прохода используются не карты, а жетоны. ![]() Многие станции оборудованы стеклянными перегородками, чтобы исключить падение людей под прибывающий поезд. ![]() Метро чистейшее, вагоны новые и современные, вдобавок ещё и с кондиционером. ![]() Пекинцы в ожидании поезда. Многие носят марлевую повязку или даже респиратор, чтобы обезопасить себя от загрязнённого воздуха и пыли. ![]() Есть станции со специальным работником, который следит, чтобы до отправления поезда все вошли в вагон. ![]() Китайцы почти все довольно низенькие, поэтому без подставки не обойтись. В метро работает целая армия сотрудников: на входе, на эскалаторах и на станциях. Успешно выполняется задача трудоустроить жителей большого города. Некоторые, кстати, стоят и ничего не делают, особенно это заметно у эскалаторов, где, в отличие от московского метро, даже нет специальных будок со стулом и допотопным телефоном. Просто весь день у лестницы девушка стоит. ![]() Внутри поезда 90% людей увлечены жизнью в своём смартфоне. ![]() ![]() Человек с книжкой кажется старовером и редким ископаемым. Скоро книги совсем вымрут, видимо, только подарочные издания да альманахи останутся. К сожалению. ![]() Редкий кадр, где все герои не пялятся в смартфоны. Впрочем, у женщины справа телефон в руках наготове. ![]() Мы много перемещались на метро в разное время дня, но даже в часы пик ни разу не попали в давку. Возможно, все работнички уже разъехались по своим родным городкам отмечать китайский Новый год. ![]() Занятный экземпляр в респираторе, последний раз видели его собратьев на «Пиратской станции». ![]() Там, где нет сидений, есть удобные «поджопники». Жаль только, что на китайцев рассчитаны. В Китае даже человек со средним европейским ростом чувствует себя Гулливером в стране лилипутов. ![]() Когда стоишь у дверей сбоку от сидений, пятой точкой опираешься на поджопник, а не тычешься пассажирам в бок, как в Златоглавой. Есть ещё другое решение, когда сидящего пассажира спасает стекло: ![]() Мы уже писали, что два перехода при поездке в центре — это норма. Бывает даже три пересадки делать случается. Пересадки довольно длинные, эскалаторы чередуются с пешими участками. Например, из 30 минут поездки минут 10-15 вполне может уйти на переходы. Интервалы между поездами в целом длиннее, чем в московском метро: поезда можно ждать 3-5 минут, вечером после часа пик ещё больше. Метро не позднее, большинство станций закрывается к 23 часам, дальше только такси брать или на автобусах. Часто при пересадках непонятно, куда идти. Представляем, что было до Олимпиады 2008 года. С тех пор на всех схемах названия станций продублированы на английском, а в поездах звучат двуязычные объявления. В пекинском метро много рекламы. Смотрите, какие европеизированные китайцы смотрят на нас со стенда. ![]() Креативная реклама KFC. Несмотря на то, что китайцы считают курицу грязным животным, курочка от полковника очень популярна. ![]() Самая чума — видеореклама, которую транслируют во время поездки на стене тоннеля. Видеопанели каким-то чудесным образом синхронизируются со скоростью поезда и показывают ролики. Будущее уже наступило! ![]() Покажем выход. Нам вверх по эскалатору. Обратите внимание, все выходы пронумерованы. Вместо бесконечного московского «последний вагон из центра, из стеклянных дверей налево» используются наименования E2 и E1, например. На выходе из метро нужно отдать карточку турникету, который проверит, что вы проехали по тарифу, который оплатили. Если проехали больше, чем собирались изначально, нужно произвести доплату. ![]() В переходах, как у нас, иногда играют на гитаре и поют, причём на языке международного общения, чтобы больше подавали.
Красивые города, окресности / Поезда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

























