Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Реформа Воздушных сил ВСУ. Кого поднимут в небо, если нападет Россия (КАРТА)
В начале 2017 года дошла очередь и до Воздушных Сил. Речь идет об Указе Президента Украины от 23 января, согласно которого появилась новая военно-воздушная зона - "Восток", которая стала зоной ответственности воздушного командования с таким же названием, сформированного в 2016 году в Днипре. Таким образом, в зону ответственности командования "Восток" были отнесены Донецкая, Луганская, Харьковская, Днепропетровская области, а также часть Запорожской и Сумской. Хотя вероятный условный противник вполне очевиден - Россия - а вот конкретное наполнение на сегодня не совсем понятно, ведь на сегодня воздушное командование не было сформировано - в нем числились только части обеспечения. В новой военно-воздушной зоне "Восток" располагаются следующие военные аэродромы: Харьков, Краматорск, Полтава. Ограниченно для маневра воздушными силами могут использоваться аэродромы Чугуев, Мариуполь, Северодонецк, Бердянск. Из частей на этой территории стоит отметить единственное строевое подразделение: 203-ю учебную авиационную бригаду (г. Чугуев, на вооружении учебные машины, в том числе L-39 "Альбатрос"). По всей видимости, основным аэродромом станет Краматорск, в который за последние два года были вложены колоссальные деньги - было сменено покрытие взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, установлено новое аэронавигационное оборудование как отечественного, так и зарубежного производства. Теперь тут могут базироваться самолеты всех классов, состоящие на вооружении Воздушных Сил Украины. До этого базирование здесь самолетов было не постоянным - из более - менее длительного можно вспомнить дежурство пары истребителей Су-27 во время проведения матчей "Евро-2012" в Донецке. Даже в тяжелейшие дни конца августа 2014 года только один раз пара штурмовиков Су-25, что называется переночевала на аэродроме. Вертолеты базируются тут на постоянной основе, начиная с июля 2014 года, но это армейская авиация совсем другого подчинения. По всей видимости, в ближайшее время будет реализована старая идея разделения 229-й бригады тактической авиации из Кульбакино. Недаром за последнее время в ее составе скопилось больше самолетов, чем летчиков. Будет каким-то образом решаться и вопрос истребительного прикрытия - скорей всего на первое время это будет некая сводная группа от имеющих истребительных бригад на ротационной основе. Несколько проще говорить о частях ПВО - еще с советских времен для прикрытия стратегически важного промышленного региона - образно говоря Донецко - Криворожского бассейна - тут было сосредоточено большое количество ЗРК самых разных систем. Понятно, что за 25 лет многое было утеряно, но даже то, что осталось в строю впечатляет. Это прежде всего 138-я зенитно-ракетная бригада (основное место базирование - г.Днипро, отдельные подразделения - г. Харьков), на вооружении которой состоят относительно современные ЗРК С–300ПТ. Не стоит забывать и 301-й зенитно-ракетный полк в г. Никополь Днепропетровской области (на вооружении С-300ПС) и 164-ю радиотехническую бригаду в г. Харьков. Это одни из немногих комплексов, которые были восстановлены в стране до 2013 года. Существовавшая на тот момент программа восстановления стала возможна благодаря наличию в стране таких предприятий как ГосККБ "Луч", Жулянский машиностроительный завод "Визар" (при СССР осуществлял сборку ракет для ЗРК С-300), научно – производственное объединение «Павлоградский химический завод» (производство компонентов твердого ракетного топлива). Кроме того, до войны в районе Мариуполя размещались стационарные позиции ЗРК, развернуты они там и сейчас. К сожалению, сказать какое конкретно подразделение находится там сейчас наверняка нельзя. Что касается возможного применения авиации при возможном обострении на Донбассе, то тут сказать, что создание новой военно-воздушной зоны скорее задел на будущее, чем реальный шаг. При той насыщенности средствами войсковой ПВО частей колабрантов на Донбассе полномасштабное применение авиации приведет только к огромным потерям, а эффективность ударов с воздуха будет минимальной. Поэтому очень разумным на данный момент является стратегия нашего командования на насыщение частей армейской авиацией новой авиатехникой. Именно вертолеты в настоящее время еще имеют шанс хоть как-то повлиять на ход боевых действий. Политика |