Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Эта железная дорога вскружит вам голову! (14 фото)
Быть может, это поезд-самоубийца? Нет, это железная дорога на склонах швейцарской горы Пилатус, которая без единой серьезной аварии работает вот уже 120 лет, доставляя пассажиров к вершине горы и обратно. Это самая крутая зубчатая железная дорога в мире, крутизна подъема на которой достигает 48 градусов. Дорога на вершину горы, возвышающуюся над землей на 3000 метров, занимает около получаса. Построенная в 1898 году, дорога до сих пор использует оригинальные рельсовые пути, проложенные 120 лет назад. Она перевозит около 300 тысяч пассажиров в год со станции Альпинштадт на озере Люцерн в полукантоне Обвальден, к вершине Пилатуса. В настоящее время железная дорога работает с мая по ноябрь. По путям одновременно движется десять вагонов. Максимальное количество пассажиров, которое может обслужить дорога, - 340 человек в час, как сообщает туристический центр "Пилатус - Люцерн". Путь наверх занимает полчаса, обратная дорога - 40 минут. Скорость движения поезда составляет 8-10 километров в час. История дороги началась больше века назад. Уже в XIX веке гора Пилатус была привлекательным для туристов объектом, и местные власти поняли, что необходимо организовать какой-нибудь транспортный путь для путешественников к вершине горы. Первым построить железнодорожную ветку к вершине Пилатуса предложил инженер из Цюриха Эдуард Лохер в 1873 году, но тогда его план сочли чистым безумием. Однако вскоре случился прорыв - была изобретена зубчатая железная дорога, система, в которой поезд двигается с помощью системы крутящихся зубчатых шестерен, установленных на вагоне и сцепляющихся с зубцами пути. И ситуация мгновенно изменилась. Система, предложенная Лохеном, предусматривала установку на вагон парных симметричных шестерен, которые крепились бы на вертикальных направляюших внизу вагона. Это исключало возможность того, что поезд сойдет с рельсов или перевернется. Изготовленные по спецзаказу автоматические тормоза также исключало возможность того, что вагон слишком сильно разгонится. Так выглядел поезд на железной дороге Пилатуса в 1889 году, сразу после ее открытия. Открытие железной дороги позволяло инженерам-путешественникам обходиться без туристического снаряжения, поднимаясь на вершину с комфортом - в смокингах и цилиндрах. Работы по строительству дороги начались в 1886 году. На строительстве было задействовано 150 швейцарских и 600 итальянских рабочих. Общая длина линии составила около 5 километров. 4 июня 1889 года железная дорога начала работу. Сначала вагоны приводились в движение силой пара. В марте 1937 года дорога перешла на электрическую тягу. Новые вагоны с электродвигателями вмещали 40 пассажиров (в прежние влезало лишь 32). С введением в строй электродвигателей время в пути сократилось более чем вдвое. Сегодня железная дорога - не единственный путь к вершине Пилатуса: туристы могут также воспользоваться канатной дорогой, начинающейся у озера Люцерн. Но желающие пощекотать себе нервы все же выбирают путь по рельсам! Так выглядит конечная станция на вершине Пилатуса. Деревянная кабина машиниста, несмотря на современное оборудование, позволяет почувствовать себя в XIX веке. На фото - один из самых ровных участков дороги. На других участках вагон карабкается в гору под внушительным углом. Один из двух сохранившихся оригинальных паровых вагонов железной дороги Пилатуса установлен в Немецком музее в Мюнхене - самом большом в мире музее науки и технологий. Поезда |