Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
ТОП-5 тендеров 2016 года в Харькове: Где появятся очередные "золотые скамьи" Кернеса
2016 год стал для государственных закупок историческим. Речь идет о полноценном запуске системы электронных закупок, работе портала "Прозорро" и площадок для проведения торгов. Внедрение "Прозорро" повлияло на объемы торгов. Местные власти пытались через бумажные тендеры подписать соглашения на пару лет вперед. Так, за последних три дня, перед переходом на "Прозорро", в Харьковской области сделали рекордное количество объявлений на общую сумму 1,2 млрд грн по старым правилам. Больше по Украине был только в Киеве и Днепропетровской области. Стоит отметить, что набольшие аппетиты на Слобожанщине оказались у мэрии Кернеса. Именно торги горсовета и составили основу итогового годового рейтинга закупок. Харьковский метрополитен 1. Крупнейшим по сумме тендером 2016 года стал договор между КП "Харьковский метрополитен" и ООО "Вега-Строй" по капитальному ремонту вагонов на общую сумму 727,54 млн грн. Интересно, что они выиграли этот тендер у "Крюковского вагоноремонтного завода" - фактически единственного предприятия страны, которое производит вагоны. ООО "Ваго-Рев" в 2009 году основали Олег Дивинец, Алексей Ахвледиани и Андрей Артеменко. Последний является сыном экс-начальницы рекламного отдела КП "Харьковский метрополитен", когда директором подземки был ныне покойный Сергей Мусеев. В 2011 году единственным учредителем фирмы была Зинаида Кирсанова, которая подарила квартиру в элитном жилом комплексе Харькова матери главы Администрации Холодногорского района города Харькова, депутата Харьковского горсовета Максима Мусеева. Позже фирма имела контактный телефон (057) 739-18-95, также принадлежавший ООО "Лот" и ООО "Инвест-тур". Соучредителем первой является бывший совладелец "Ваго-Рев" Олег Дивинець. А владельцем "Инвест-тура" является Иван Кравцов, который также основал ООО "Старсен". Обе фирмы получают заказы без тендеров метрополитена. Кроме того, владельцем "Старсена" был Александр Стаматин, сын нынешнего директора КП "Харьковский метрополитен" Вячеслава Стаматина. Более того, фактически предприятие располагалось на территории метрополитена и использовало оборудование метрополитена. После того, как это предприятие попало в поле зрения правоохранителей, его перерегистрировали на Евгения Ананченко из Израиля, а директором стал Роман Дворник. Последний также является директором ООО "Системы прогрессивной очистки", которую СМИ относили к перечню предприятий Максима Мусеева. Харьковский зоопарк 2. Реконструкция зоопарка станет одним из главных проектов мэрии в следующие несколько лет. В частности, в зоопарке планируют создать зоны "Дальний восток", "Африканская саванна", "Мир побережья", "Африканское сафари", "Южная Америка", "Королевство слонов", "Дикая Австралия". Общая стоимость реконструкции может составить 1 млрд грн, ведь только в 2016 году относительно этого объекта уже заключили соглашений на сумму более 200 млн грн. Около 20 соглашений были подписаны только на проектные работы . Определились у Кернеса и с главными подрядчиком. Неожиданно торги выиграла малоизвестная фирма "Киевская строительная компания – плюс" ("КСК-плюс"). С ними подписали соглашений на сумму свыше 100 млн грн. Сад имени Шевченко 3. Эта же компания недавно получила договор и на реконструкцию Сада им. Шевченко почти на 50 млн грн. Организаторы аукциона отклонили предложение конкурентов, которое было на 6 млн грн дешевле, и подписали соглашение с новыми Кернесовскими любимцами. По данным "Харьковского антикорупционного центра", работы должны быть завершены до конца 2018 года. Планируется перенести електросети, сделать поливочный водопровод, велопарковку, обновить внешнее освещение, установить малые архитектурные формы и тому подобное. Интересно, что стоимость одной парковой скамейки будет стоить 20 тыс. грн. Подобные скамейки стоят примерно 3-6 тыс. грн. Учредителями ООО "КСК-плюс" является Евгений Волк, Ирина Иващенко, Наталья Робак. Директором с октября стал житель Сумской области Максим Страшенко. Он также является директором ООО "Прайм-Девелопмент", которая имеет скандальную репутацию. В документах торгов указано, что ООО "КСК-плюс" будет использовать субподрядчиков в объеме не менее 20%. Речь идет об ООО "СК "Спецстройтехнология" и ООО "Энергосервис ПМК". Последняя связана с окружением и.о. первого заместителя председателя Аудиторской службы Украины Станислава Косинова, который также является депутатом горсовета от "Солидарности". Дороги и "Паркинг+" 4. В горсовете в этом году очень активно проводили торги на реконструкцию дорог. Только относительно реконструкции Московского проспекта в 2016 году было проведено тендеров на 303 млн грн. Победителем всех оказалось ООО "Паркинг +" - главный фаворит тендеров департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета. Еще 21,65 млн грн они получили без тендера. Директором Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета является Владимир Чумаков, который до своего назначения в 2010 году руководителем Департамента был директором и соучредителем "Паркинг+". Впоследствии основатели фирмы менялись, в мае 2016 года ее переписали на компанию из Гонконга "Драгон Инвестмент Девелопмент Лимитед". Бенефициаром "Паркинг +" теперь указан гражданин Малайзии Тан Джин Ли, который живет в Швейцарии. Кроме того, среди учредителей есть партнер жены Чумакова – Вячеслав Блинкин и Галина Давыдова – человек из окружения Геннадия Кернеса. Трамвайный дрифт – "то, чего нет в Харькове" 5. Но не только ремонт дорог настойчиво "тендерили" в горсовете. Не менее активны были чиновники и во время тендеров на реконструкцию трамвайных путей и переездов. А наиболее фееричная история касалась все того же Московского проспекта – участка под окнами Кернеса. Департамент инфраструктуры Харьковского городского совета 28 апреля, по результатам тендеров, заключил соглашение с ООО "СК СТС" на реконструкцию трамвайного пути по проспекту Московскому в Харькове на 114,93 млн грн. Эта история также заинтересовала харьковских правоохранителей. Оказалось, что реконструкция трамвайных переездов в три раза дороже, чем должна быть. А главные выгодоприобретатели сидят в мэрии, в частности, речь идет о заместителе мэра Евгении Водовозове. Тем временем, пока на ремонт трамвайных путей тратят по-европейски, Харьков уже стал признанной столицей "трамвайного дрифта", которого, как утверждает мэрия, в городе нет. Страница "бумажных тендеров" уже перевернута. Начались электронные закупки. Однако и они не останавливают коррупционеров. Поэтому, к сожалению, и в следующем году будет о чем сказать. Политика |