Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Дайте два: Как запорожские депутаты приучают электорат к "гречке"
В Украине продолжается парад невиданной и очень опасной "благотворительности" - под предлогом решения неотложных потребностей малообеспеченных слоев населения и улучшения материального состояния объектов соцсферы депутаты местных советов "раздувают" так называемые депутатские фонды, то есть, "кошельки", из которых будут предоставлять именную помощь избирателям. Днипро, Херсон, Ивано-Франковск, Винница, Киев или значительно увеличили за последний год эти суммы или пытались. При этом общие размеры таких фондов кое-где соотносимы с отдельными программами, имеющих целью улучшение социально-экономического состояния территорий в долгосрочной перспективе, или же поддержку тех, кто может его улучшить. Вместо этого избранники идут "верным путем" - за деньги всех налогоплательщиков сознательно или несознательно скупают голоса той части электората, которые проще всего скупать. По сути, в межвыборный период приучают своих избирателей к условной гречке. Так, на десятой сессии Запорожского областного совета, которая состоялась 15 декабря, избранники увеличили депутатской фонд более чем в восемь раз. Если в 2016-м депутат мог распределить на неотложные нужды избирателей 120 тысяч гривен за год, то в 2017-м эта сумма на одного депутата достигла миллиона гривен, исходя из количества депутатов фонд теперь составит 84 млн грн. С предложение увеличение фонда выступил представитель фракции "Оппозиционного блока" Олег Буряк. Он предлагал увеличить фонд на 850 тысяч гривен на одного депутата: из них треть потратить на помощь социально незащищенным слоям населения, две трети - на объекты социальной сферы: улучшение материально-технической базы больниц, школ, детских садов, ремонт дворов и тому подобное. Буряк пожаловался, что в его приемную обращается огромное количество нуждающихся - больных, инвалидов, малообеспеченных, нуждающихся в материальной помощи. "Наблюдая целый год за тем, что происходит на территориях, с чем я столкнулся как депутат. Людей на прием приходит очень много, а возможности помочь у рядового депутата практически мизерные. Все, что у нас есть, возможности, распоряжаясь бюджетом около 4,5 млрд, мы можем оказывать помощь в размере 120 тысяч... А люди приходят в тяжелом состоянии, больные, социально незащищенные, пенсионеры, с которыми приходится общаться, и реальной помощи им оказать не можешь", - заявил депутат. Кроме того,ув избранника есть нарекания на использование бюджетных средств и подходы к формированию областного бюджета. "Мы видим, как формируется областной бюджет, с одной стороны есть пожелания и обращения депутатов областного совета, с другой - определенные политические мотивы, на основе которых обладминистрация по-своему, как она это видит, формирует бюджет", - подчеркнул Буряк. То есть, по сути, расписался в том, что депутаты не могут или не хотят осуществлять свои полномочия, поэтому готовы подменять эту функцию банальной раздачей денег. Более того, депутат отметил, что якобы это и предусматривает реформа децентрализации. Поэтому грубо подменил понятия. Поскольку реформа предусматривает создание возможностей для общины зарабатывать деньги и ответственно их распределять, а никак не стоять на паперти в ожидании, когда депутат-"благотворитель" принесет деньги на ремонт крыши или замену окон в школе. Закончил он свое выступление весьма неожиданным выводом: "благодаря увеличению областного фонда областные депутаты смогут стать такими себе территориальными сенаторами". Трудно сказать, что подразумевалось под "территориальными сенаторами" и каких именно сенаторов Буряк имел в виду - древнеримских, американских или может членов Верховной палаты российского парламента, но идея была искренне поддержана областным депутатским корпусом. При этом в областном совете не существует понятного прописанного механизма выделения средств депутатского фонда и критериев оценки эффективности их использования. Что добавляет фонду коррупциогенности. На этом фоне относительно хорошей новостью может быть лишь то, что деньги на депутатский фонд решили выделять из остатков областного бюджета на 2017 год, который, к слову, собираются принять на этой неделе. Стоит отметить, что поддерживая коллегу депутаты использовали ту же аргументацию: люди нуждаются в материальной помощи, депутат лучше знает, чего именно требует территория. Еще один аргумент, что прямо не прозвучал с трибуны, но подразумевался в словах о "рядовых депутатах" и озвучивался вне сессионного зала: депутатские фонды "уравнивают" в возможности "помочь" тех самых рядовых депутатов с теми, кто и без того в предвыборный период раздает электорату "гречку". Возмутительным назвали этот тезис в ДемАльянсе - запорожской ячейке, члены которой не представлены в местных советах, выступили с резкой критикой принятого депутатами решения. В частности, его председатель Юрий Сидоров отметил, что это не решает проблемы фактического подкупа избирателей, а лишь углубляет ее, преобразуя на "коррупционные соревнования". В ДемАльянсе отметили, что средства так называемого "депутатского фонда" официально назначены на выполнение полномочий депутатов совета. Фактически же, депутатский фонд стал инструментом подкупа избирателей за счет всех налогоплательщиков. "Недопустимо подменять полномочия депутатов местных советов. Обязанности по оказанию социальной помощи гражданам или проведение ремонтных работ возложены на соответствующие государственные учреждения. Депутаты должны исключительно в рамках своих депутатских полномочий содействовать выполнению этими учреждениями своих функций", - подчеркнули в организации. Его голова также добавил, что в 2015 году местные советы значительно обновились и является большой проблемой то, что новые депутаты не пытаются изменить правила игры. Тем временем увеличить депутатский фонд в четыре раза - с 500 тыс. грн. на депутата до двух миллионов - собираются уже сегодня, 21 декабря, депутаты Запорожского городского совета. Соответствующий проект внесен на рассмотрение сессии главой фракции "[оскорбление]а" Михаилом Прасолом. Аргументы опять же те же - необходимость повышения уровня социальной защиты малообеспеченных и нетрудоспособных граждан, выполнение ремонтно-строительных работ, благоустройство города, улучшение материально-технической базы и состояния помещений бюджетных учреждений социально-культурной сферы. С большой долей вероятности можно прогнозировать, что проект будет принят, ведь представители разных фракций горсовета демонстрируют поразительную солидарность в подходах к этому вопросу. Так, представитель фракции "Солидарности" Николай Белый считает, что увеличение фонда является необходимостью, ведь "это реальная возможность депутату показать свою работу на округе. Потому что все другие варианты сталкиваются с кучей бюрократических преград". Депутат отметил, что в этом году полностью исчерпал депутатский фонд, то есть, 500 тыс грн. В частности, на замену ламп на светодиодные и окон в подъездах, утепление теплотрасс в девяти домах, покупку парт в школу, ремонт тротуара, освещения пешеходного перехода. При этом Николай говорит: "все это, видимо, можно было бы сделать другим путем, но точно не в 2016 году и с кучей бюрократических преград". Два миллиона гривен депутат горсовета от "Солидарности" считает оптимальной суммой депутатского фонда на 2017 год. "Размер фонда может быть, каким угодно. Главное помнить, что это не твои личные средства, а средства налогоплательщиков. У тебя просто есть возможность эффективно их использовать, направив на решение конкретной проблемы конкретного человека, например, оплату лечения, конкретного бюджетного учреждения. Потому ведение переписки с чиновниками и убеждения их в необходимости решения таких проблем может потребоваться слишком много времени", - отмечает депутат из фракции ВО "Батькивщина" Запорожского городского совета Владимир Москаленко. Как не трудно догадаться, Владимир также положительно относится к увеличению депутатского фонда, ведь нынешний исчерпал полностью. "Подавляющее большинство выплат из фонда - это оказание материальной помощи конкретным людям, жителям города Запорожья. Например, инвалиду войны, у которого трое малолетних детей, но из-за затягивания бюрократических процедур ему до сих пор не начались выплаты по инвалидности и тяжелом ранении. Предоставлял средства центру реабилитации участников АТО, который действует на базе городской больницы №3, на ремонт и приобретение необходимого оборудования, детскому саду на приобретение мебели, которые несколько лет отказывался покупать департамент образования, школе - на приобретение многофункционального устройства для сканирования и копирования - так же департамент образования не обращал внимания на нужды этой школы", - привел примеры депутат. Благородство этих целей трудно поставить под сомнение, более того, огромная часть избирателей, которых из года в год приучают к такой депутатской деятельности, считают это абсолютно правильным. Ведь фонари в подъезде или деньги на лечение - это синица, которую уже держишь в руке, а ломка системы - недостижимый журавль в небе. Но задуматься на минуточку, если депутату проще выделить деньги для решения точечной проблемы, чем разработать и принять системные решения, одолеть те же бюрократические препоны, ему нужен состоятельный, самодостаточный избиратель? Что он способен ему предложить? При этом разорвать порочный круг с каждым увеличением депутатских фондов будет только сложнее, ведь приученные к "гречке" украинские избиратели, плохо поймут тех, кто придет к ним с пустыми руками. Политика |