Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Столичному метро – 56: Как подземка менялась с годами
6 ноября 1960 года поехал первый поезд метро Киева. Впрочем, разговоры о строительстве так называемой " подземной железной дороги велись еще задолго до официального открытия метро. Еще в 1880-х годах столичные чиновники рассматривали проект строительства подземки. Тогда планировалось, что поезда должны были бы ехать от пристани на Днепре до железнодорожного вокзала. Вроде бы тоннели планировались под Бесарабкой, но этим планам не суждено было сбыться. После этого тему подземки не обсуждали в Киеве несколько десятилетий. Затем к данному вопросу возвращались в 1916 и 1918 годах. Впрочем, все опять заканчивалось только разговорами. И только в 1936 году Киевский горсовет решила рассмотреть проект строительства киевского метро, который разработал выпускник Московского института инженеров транспорта Папазов. Чеез несколько лет после этого даже начались предварительные работы по строительству метрополитена, но Вторая Мировая война перечеркнула все планы. Только в 1946 году возобновились, а фактически только начались проектно-изыскательские работы. Именно строительство метро началось в конце 40-х годов прошлого века. Вот так велись работы по строительству подземки. ФОТО: Официальный сайт "Киевского метрополитена" Уже через 11 лет, 6 ноября 1960 года, была запущена первая очередь Киевского метрополитена. Так на станцию "Арсенальная" заехал первый поезд. ФОТО: Официальный сайт "Киевского метрополитена" Длина ветки подземки была всего 5,2 км Для сравнения сейчас эта цифра составляет 67,5 км. Первые пять станций назывались: "Днепр", "Арсенальная", "Крещатик", "Университет" и "Вокзальная". Интересная история с первой открытой станцией столичного метро – "Днепр". Она выполняла роль не только пассажирской. Дело в том, что до 1965 года эта станция выполняла функции "приемной" вагонов, которые приходили в Киев по железной дороге. После их разгрузки на железнодорожной станции "Дарница" вагоны ставили на рельсы трамвая, следовавшего через мост Патона. Дальше по набережной вагоны подходили к станции метро "Днепр". Под ней был такой себе поворотный круг. Туда загоняли вагон после чего круг поворачивался на 90 градусов и поднимался. Так вагон оказывался на путях метро после чего его загоняли в туннель. Поворотный круг также использовался для отгона вагонов в ремонтное депо. На фото видно это поворотный круг под станцией "Днепр". Буквально через три года открылось еще две станции метро – "Политехнический институт" и "Шулявская" (на то время "завод "Большевик"). Кстати, в начале 1950-х годов проект станции "Политехнический институт" выглядел вот так. ФОТО: Официальный сайт "Киевского метрополитена" В конце концов данная станция стала такой. 1965 год стал переломным в истории развития столичного метрополитена, ведь именно тогда он соединил два берега Днепра. В тот год открылось сразу три новые станции - "Гидропарк", "Левобережная" и "Дарница". Так велось сооружение моста Метро. ФОТО: Официальный сайт "Киевского метрополитена" В 1976 году столичный метрополитен значительно расширился, получив вторую ветку - "Куреневско-Красноармейскую". В тот год было открыто три станции - "Майдан Независимости" (на то время "Площадь Калинина"), "Почтовая площадь" и "Контрактовая площадь" (на тот момент "Красная площадь"). Ну а дальше метрополитен Киева прибавлял к своему списку в среднем по одной станции в год. Были годы, когда сразу открывали по две станции, были годы и без новых станций. В 1989 году запускается третья ветка столичного метро - "Сырецко-Печерская". Тогда было открыто сразу три станции - "Золотые ворота", "Дворец спорта" и "Кловская" (на то время "Мечникова"). Через год после обретения Украиной независимости открывается второй мост через Днепр по которому ходили поезда метро. Вместе с тем открылись две станции - "Славутич" и "Осокорки". В 1993 году метрополитен пережил масштабную декоммунизацию. За год было переименовано 11 объектов подземки. Например, станция "Ленинская" стала "Театральной", а "Комсомольская" - "Черниговской". Нынешняя станция "Лыбидская" до 1993 года называлась "Дзержинская", а "Оболонь" - "Проспект Корнейчука". Очень интересно также наблюдать, как менялось "лицо" вагонов метро. Первые вагоны выглядели вот так. Они были разработаны еще в середине 1950-х годов. Важная деталь: в первые годы поезд метро состоял всего из трех вагонов, хотя уже тогда все станции были рассчитаны на прием поездов на 5 вагонов. ФОТО: Официальный сайт "Киевского метрополитена" Позже в метро Киева появились более новые вагоны, которые, кстати, можно встретить и до сих пор на "Святошинско-Броварской" линии, хотя некоторым экземплярам уже под 50 лет. Во второй половине 1970-х годов столичный метрополитен получил достаточно много новых вагонов, которые выглядели вот так. В 2009 году в тоннелях "Сырецко-Печерской" появился вот такой тестовый поезд отечественного производства. С 2011 года их "лицо" уже выглядело вот так. Параллельно с этим, в 2010 году, в столичной подземке начали курсировать такие поезда. С 2014 года на линиях метро Киева катаются вот такие красавцы. По сути, это глубоко модернизированные старые вагоны, но вся их "начинка" соответствует последнему слову техники. В общем, за 56 лет со дня открытия, метрополитен Киева приобрел 52 станции. Последняя станция – "Теремки" – была открыта еще в ноябре 2013 года. То есть, за три года в Киеве не было открыто ни одной станции. И в следующем году также они отрываться не будут. Сейчас только начинаются работы по проектированию метро "Виноградарь". Но первая станция в том направлении откроется в лучшем случае через 2-3 года. То есть, как минимум за 5 лет в Киеве не откроется ни одной станции. Такой огромный разрыв между открытием станций за всю историю метрополитена был лишь однажды, когда осенью 1971 года запустили станцию "Святошин", а следующую - "Майдан Независимости" – открыли лишь в декабре 1976 года. То есть, разрыв составил чуть более 5 лет. Похоже, рекорд может быть побит. Политика |