Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Украденные в Киеве авто ездят по столице с крымскими номерами
Украденные киевские авто ездят по улицам столицы с новыми номерами и документами. И числятся приехавшими из Крыма или неподконтрольных Украине территорий, об этом пишут Вести. Департамент внутренней безопасности Нацполиции раскрыл схему с участием семи бывших сотрудников МРЭО и действующих полицейских, которые, имея доступ к базе данных, подделывали документы, находя похожие авто на захваченных территориях. Эксперты говорят: Киев наполнен криминальными машинами, а копы не отличают поддельные техпаспорта от оригинальных. Черные инспекторы Ежедневно в Киеве угоняют два-три автомобиля. Группировки автоворов работают в тандеме с уволенными гаишниками и действующими сотрудниками Сервисных центров МВД (бывших МРЭО). На прошлой неделе департамент внутренней безопасности полиции разоблачил такую группу из семи черных инспекторов, в состав которой входили бывшие сотрудники МРЭО, ГАИ, МВД и действующие работники полиции. Об этом «Вестям» рассказала спикер департамента Олеся Орлова. Махинаторы разработали сложную схему: группа воров похищала автомобили бизнес- и премиум-классов и связывалась со своими людьми в органах. Те рассчитывались с ворами, забирали машины и давали им «новую» жизнь. Пользуясь неразберихой в стране и имея доступ к базе данных, дельцы в погонах создавали дубликаты техпаспортов автомобилей, зарегистрированных в Крыму, после чего подбирали угнанные машины, идентичные по цвету и модели, перебивали на них номера кузовов под крымские оригиналы и вешали новые номерные знаки. Затем делали к техпаспортам двойников доверенности, переоформляли через МРЭО других городов, чтобы запутать следы, и продавали — как своим знакомым, так и посторонним покупателям, конечно же, по цене ниже рыночной. С каждой такой сделки злоумышленники зарабатывали от $10 тыс. до $20 тыс. Согласно Единому госреестру судебных решений, начиная с 2014 года с Главного сервисного центра МВД Украины в Киеве злоумышленниками было похищено более сотни регистрационных документов на автомобили, а также во время следствия правоохранителями изъято сто поддельных техпаспортов. Часть из них — оригинальные, с внесенными изменениями данных о владельцах, а часть — полностью «левые». Большинство угнанных и таким образом «легализированных» машин — авто премиум-класса, среди которых много Range Rover, Lexus, BMW, Mercedes, Toyota, Infiniti и Audi. Но преступники не брезговали и автомобилями попроще, такими как Skoda Octavia и Opel Zafira. «Кроме этого, во время обысков в гаражах задержанных нашли еще пять элитных иномарок, на которые они не успели сделать документы», — рассказывает нам Олеся Орлова. Оперативники изъяли номерные знаки, ключи от автомобилей, металлические вставки с идентификационными номерами автомобилей, компьютерную технику, свидетельства о регистрации ТС, черновую документацию, паспорта Украины и банковские печати. Техпаспорта легко подделать Эксперты говорят, что на рынке треть машин — криминальные. «30% машин на любом авторынке — криминальные. И как минимум 20% таких авто ежедневно ездят по Киеву», — сказал нам экс-начальник автотехнической экспертизы Центра МВД в Киевской области Сергей Форотинский. По его словам, увеличению количества машин-двойников способствует то, что бывшие сотрудники МРЭО и гаишники, оставшись без работы, используют свои знания в сфере оформления автомобилей. «А новые копы не умеют искать, их не учат отличать оригинальный техпаспорт от поддельного», — указал он. К тому же новые техпаспорта, как отметил эксперт, легко подделать, если иметь компьютерное оборудование. В отличие от старых, бумажных документов, пластиковые — менее защищены в плане безопасности. «С пластика компьютером смывают старые реквизиты хозяина и вписывают новые. Мастеров по перебивке номеров кузова тоже хватает. При помощи современного оборудования перебивают так, что даже экспертам сложно выявить факт изменения номеров агрегатов», — объясняет он. Столичные копы рассказали нам, что проверяют машины только в день поступления к ним ориентировки, а потом их ищет угрозыск. «Мы сверяем номера в техпаспорте с номером кузова. Если совпадают — к водителю вопросов нет. А перебит ли номер кузова, на глаз определить не можем», — подтвердил нам один из патрульных в центре Киева. По его словам, чаще всего в ориентировках мелькают джипы люкс-класса. Киев |