Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Лучшие белорусские машины всех времен (13 фото)
Сразу оговоримся: рейтинг составлен по схеме топ-12 и базируется на основе нашего мнения и совокупности исторических фактов. При составлении мы учитывали общий вклад в достижения национальной отрасли и значимость машин в биографии самих предприятий-производителей. Начнем с машины, ныне известной в основном историкам автоспорта. Это МАЗ-1500. Да-да, перед нами МАЗ, правда, с двигателем от "Москвича-407". В начале 1960-х у МАЗа была спортивная команда в классе легковых автомобилей. Шасси было выполнено в виде пространственной фермы из стальных труб диаметром 25 и 18 мм, к которой крепились кузовные панели из стеклопластика. Форму кузова разработал сотрудник бюро художественного конструирования Ф.Ревзин, изготовили кузов по заказу в НАМИ. Машина участвовала в соревнованиях два года, а потом проект и команду закрыли. Кто знает, возможно, будь Минский автозавод частным предприятием, а страна - капиталистической, может быть, МАЗ сейчас был бы торговой маркой престижных суперкаров. Ведь Lamborghini тоже рождались на тракторном заводе… За общую необычность сочетания марки и самого автомобиля - 12-е место. На следующей позиции - скромный труженик заснеженных трасс. Шнекороторный снегоочиститель ДЭ-211 (прежде Д-902) был разработан в КБ минского завода "Ударник" и здесь же выпускался в течение почти 40 лет. В 1975 году этот снегоуборщик был удостоен диплома и золотой медали Лейпцигской ярмарки. Формально и сейчас присутствует в программе "Амкодора", а на недавнем параде городской технике в Москве такие новенькие "снегочисты" прошли колонной. Это самый долгоживущий белорусский образец спецтехники. За это ему - 11-е место в нашем рейтинге. 10-м стал аэродромный тягач. В момент своего появления он был "самым-самым" в мире, поскольку создавался для буксировки крупнейшего в истории человечества самолета Ан-225 "Мрiя". Первый МоАЗ-7915 построили в Могилеве в 1987 году. В дальнейшем изготовили еще несколько экземпляров. В движение тягач приводили два 600-сильных дизеля, а расход составлял 400 л/100 км. Следующий - легендарный МАЗ-2000 "Перестройка". Это был даже не новый вид грузовика, а новая транспортная концепция. Многозвенные автопоезда с моторными модулями должны были сцепляться в различных комбинациях и составлять конкуренцию железной дороге. Естественно, тогда вся транспортная инфраструктура Советского Союза не была готова к принятию таких машин. Сейчас тоже не готова. Красивая идея до сих пор очень далека от реальности ежедневной эксплуатации. Поэтому 9-я позиция. БелАЗ-549 - 8-й. Это был первый советский карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией. Дизель "крутил" генератор, а генератор подавал ток на мотор-колеса. Для 1968 года, когда был построен первый опытный образец, это было диво дивное. В сочетании с рекордной для того времени грузоподъемностью 75 т БелАЗом-549 восхищались, им гордились. 7-е место отдаем МАЗам для кольцевых гонок. Еще при СССР благодаря энтузиастам эти автомобили попали на престижные европейские соревнования. Жаль, команда просуществовала недолго, но то был первый шаг Минского автозавода в большой грузовой автоспорт. И вновь БелАЗ. Самый классический, самый известный, самый массовый жодинский самосвал всех времен 27-тонный БелАЗ-540 - на 6-й позиции. Первая разработка завода, созданная не по общегрузовым, а именно по карьерным канонам. Дизайн делал ставший впоследствии знаменитым промдизайнер Кобылинский. Даже сегодня БелАЗ-540 смотрится гармонично. Настоящая классика карьерного автомобилестроения - на экваторе рейтинга. Дальнобойный тягач МАЗ-6430 самой первой генерации - 5-й. Летом 1991 года был собран первый опытный образец тягача с новейшей кабиной. Им стал МАЗ-6430 №1. Советский Союз еще существовал, а МАЗ с совершенно новой кабиной уже ездил. Частенько "диванные аналитики" любят подмечать сходство форм с Volvo FH. Классический Volvo FH, в копировании которого "эксперты" так усердно пытаются уличить мазовцев, появился на свет в 1993-м, через два года после МАЗа. Эта кабина, кстати, по сей день остается самой просторной среди всех грузовиков постсоветских автозаводов. На 4-м месте - автобус МАЗ-101. Первый белорусский городской низкопольный автобус, тогда еще имевший много общего с аналогичной моделью Neoplan. Но он не был полной копией! Здесь добавлены свои идеи, постепенно создавалась полностью собственная модель, которая в дальнейшем получит индекс МАЗ-103. В то время автобусный проект Минского автозавода даже своим вдохновителям казался авантюрой, а в дальнейшем стал серьезным "кормильцем" завода. Тройку лидеров открывает самый большой карьерный самосвал всех времен и народов. БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 т уже несколько лет удерживает абсолютный мировой рекорд. И есть все шансы, что это достижение продержится еще долго. Серебро - у ракетного спецшасси МАЗ-543. Первый опытный экземпляр был сделан в 1958 году. Ровно 58 лет назад! Даже по человеческим меркам уже пенсионный возраст, но машина не собирается на пенсию. Различные модификации 543-го до сих пор на конвейере МЗКТ и востребованы военными. По продолжительности конвейерной жизни с ним может сравниться только уазовская "буханка", а среди грузовиков МАЗ-543 - абсолютный конвейерный долгожитель на постсоветском пространстве. Кому же мы отдали 1-е место? Семейству МАЗ-500 всех трех поколений. "Пятисотый" стал, пожалуй, самой яркой страницей в истории Минского автозавода, ведь это была действительно первая полностью собственная разработка минчан. И "пятисотые" по массовости своего "тиража" до сих по не превзойдены. Автомобили / Интересное, Репортажи |