Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Пять тысяч гильз для Путина: Миру откроют анатомию войны
Вскоре все пять работ поедут в США, где их покажут в Гарварде, Йеле, других университетах и библиотеках. Уже сейчас "Первоэлементы войны" наделали шума в мире – о работе написали СМИ 80 стран. Серия и вправду впечатляет: в работах использованы обломки бомб, ракет, мин, гильзы разных калибров, найденные в зоне АТО. "Вся серия – это анатомический срез, в котором мы пытаемся понять первопричины и последствия войны", - коротко объясняет концепцию Дарья Марченко. Depo.ua пообщался с художницей о начале проекта, реакции иностранцев и угрозах со стороны россиян. - Даша, как Вы начали использовать гильзы в своих работах? Писали, что первую работу – "Знак светофорного регулирования" создали еще во время Революции Достоинства... - Сначала я держалась в стороне от событий революции, хотя все мои друзья принимали активное участие в протестах. Моего близкого друга, с которым мы были в палатках на Майдане еще в 2004-м, на месяц закрыли в Лукьяновском СИЗО. Мой парень и напарник Даниэль Грин стал сотником баррикады на Институтской. Тогда меня задело, и я решила что-то делать. А поскольку я художник надумала создать резонансную работу на тему революции. "Беркут" наступал, и Даниэль принес первые гильзы. Их я и использовала в работе "Знак светофорного регулирования". Эту работу пригласил музей Берлинской стены "Чекпойнт Чарли", и теперь она там на постоянной экспозиции, что, признаюсь, мне очень льстит. Хотя сначала кажется, что напротив красного изображен флаг России, это флаг Югославии. - А как после этого начали работать над "Лицом войны"? - Мы размышляли над тем, что катастрофа очень глобальная, но в других странах этого не понимают. Мои партнеры из Испании и Португалии спрашивали: "А что, разве у вас что-то происходит?". Чувствовалось, что Украина в сухую проигрывает информационную войну. И нам подумалось, что надо делать что-то масштабное... Даниэль в то время ездил в АТО как волонтер, возил медикаменты, а привозил гильзы. Мы задумали "Лицо войны", над которым работали полгода. Путин на портрете меняет выражение лица. В истории искусства это встречается не часто, а в таком варианте вообще впервые. И главное, работа передает масштаб того ужаса, который у нас происходит – так много гильз, потому что много погибших... А во время работы появились эскизы двух следующих работ – чувствовали, что должны продолжать. После того, как закончили портрет Путина, материал стало собирать легче. Люди сами звонили и спрашивали, надо ли нам еще гильзы. - Изменение выражения лица – это продуманный эффект с самого начала? - Мы хотели, чтобы на лицо падала тень, а в процессе работы заметили, что такие трансформации возможны. Бегали вокруг картины с лампами, смотрели, как она меняется. Это заняло много времени – только над изменением выражения лица мы работали около двух месяцев. Я УВИДЕЛА, КАК ИСКУССТВО ПОБЕЖДАЕТ ТРУСОСТЬ - Когда поняли, что ваши работы действительно меняют отношение иностранцев к событиям в Украине? - В прошлом году "Лицо войны" показали в Конгрессе США. Сначала некоторые конгрессмены не хотели с нами говорить, ведь ситуация в Украине на Западе – вопрос деликатный. И вот я увидела, как искусство побеждает трусость и предвзятость. Сначала человек делает вид, что ему безразлично. Но потом ему становится интересно – оно же все мигает... Благодаря тому, что они не понимали, как это сделано, завязывался диалог . Мы объясняли, что происходит у нас в стране. И люди, которые сначала отмахивались, шли в совсем другом настроении – выражали сочувствие, говорили, что попытаются чем-то помочь. Ситуация менялась на глазах. После этой поездки мы и приняли окончательное решение делать серию. - Последующие работы тоже обсуждаются в иностранной прессе... - Да, их напечатали СМИ 80 стран – Нигерии, Исландии, Малайзии... Мир отреагировал эмоционально, и это показатель. "Сердце войны". В наше время кровь войны - это энергетические ресурсы, которые текут по венам безликого диктатора. Чем отличалась реакция в разных странах? - Недавно меня удивила публикация, в нигерийском СМИ написали, что у нас самые дорогие картины, созданные из оружия...На Востоке спрашивают, как это создано, клей, краски – уделяют большое внимание технологиям. В одной из западных стран написали: даже если бы работы не были шедеврами, сам смысл делал бы их очень крутыми. Такая реакция для нас важна, мы понимаем, ради чего все это делаем. - Россиян портрет Путина, видимо, взбесил... - Да, было много угроз, матов на почте. В то же время россияне помогали нам с пиаром. Некоторые тебя обливают грязью, а некоторые извиняются за свою власть и спрашивают, чем помочь. Одно рекламное агентство написало: дайте свой материал, мы перешлем в Британию, Бангладеш... А потом я узнала, что они находятся в Москве. Оказалось, что люди считают за обязанность, как могут, компенсировать ущерб, который делает их государство нашему. ЛЮДИ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН ПРИСЫЛАЛИ ПОГОНЫ ДЛЯ РАБОТЫ - Наверное, такие масштабные работы создавать нелегко... - Сначала было трудно. Мозаика делается в горизонтальном положении на полу. Чтобы сделать выражение лица в "Лице войны" или тело в "Сердце войны", ты должен, как обезьяна, повиснуть на люстре. Ты не можешь работу поднимать вертикально. Ты переводишь над элементами дни, недели, пока они не будут выглядеть, как хочешь. Непросто было разобраться с цветами. Мы допускаем покраску 10-15% гильз, в основном оставляем первоначальный цвет. Это сдержанная гамма. Сама война черно-серая, разве что в ней есть огонь. И подобрать краски, чтобы было ярко и эмоционально, очень трудно. Перестараешься – и работа начинает напоминать Лас-Вегас, а это недопустимо. Меньше цветов – и она становится хмурой, больше не привлекает внимания. В итоге некоторые работы перекрашивали 10-15 раз. "Мозг войны" - скульптура-граната с встроенными фотообъективами является частью олицетворение эволюции диктата и его инструментов пропаганды информационной войны. - Кроме "Пяти первоэлементов" вы создали работу "Честь", посвященную Будапештскому меморандуму... - Да, ею мы хотели привлечь внимание к потрясающему факту нарушения правовых норм, несоответствия договоренностей и действий. Поэтому в картине "Честь" у нас использованы погоны тех стран, которые его подписывали. Их, кстати, мне прислали иностранцы. Совершенно незнакомые люди из Франции, Британии взяли на себя эту мороку и еще и денег брать не захотели. На картине "Честь" изображен глаз как символ того, что условия Будапештского договора были нарушены на глазах у мира. В радужку интегрированные военные погоны стран, которые подписали меморандум. Также в работе использованы гильзы, обломки "града", бомб и ракет с АТО, которыми обстреливает наши территории Россия. - Когда работы вернутся в Украину? - Пока не знаем. Я думала, что стоит выставить их в Украине, но сейчас мы очень устали – "Лицо войны" создавали полгода, а за следующий год сделали аж шесть работ. Времени на обычную жизнь не осталось совсем. А если в других странах ты привез картины и передал их из рук в руки, у нас надо все делать самим. К тому же, у нас антивоенный проект, который должен проявлять себя за рубежом. Мы сразу планировали, что он поедет миром. Ведь в других странах должны знать о том, что у нас происходит. Политика |