Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Совершенно новый мопед "Карпаты-2" начала 90-х (21 фото)
Правда, речь шла о более поздней модели — "Карпаты-2", ориентировочно начала 90-х годов. Мопед (или правильно — мокик) находился в небольшом поселке недалеко от Киева, поэтому мы решили не медлить и уже через несколько дней выдвинулись на просмотр раритета. Тем более с погодой повезло — теплый осенний день, на дворе бабье лето. По приезду выяснилось, что аппарат завален кучей хлама и различной домашней у[оскорбление] — его почти не было видно. Пришлось потратить минут 20 на разборы этих залежей гаражного барахла — хорошая получилась разминка. Зато, когда мы наконец-то "докопались" до вожделенной техники, радости не было предела — перед нами явились совершенно новые "Карпаты" розово-кирпичного цвета. Выкатив 2-колесную мечту школьников 80-90-х на улицу, мы приступили к детальному осмотру. Итак, перед нами — мокик "Карпаты-2" (заводское название ЛМЗ-2.161), судя по табличке на раме — 1993 года выпуска, в абсолютно новом состоянии. Обивка сиденья кожей молодого дерматина — творчество первого владельца Заводская жестяная табличка с названием модели. Год выпуска — 1993 По словам продавца, мопед принадлежит отцу его жены, который приобрел его в начале 90-х на одной из выставок народного хозяйства, которая проходила в столице. После покупки он всего несколько раз проехался на нем по селу, а дальше поставил на хранение в гараж, где он и находился последние 23 года. Мечта школьников 80-90-х. Спидометра на этой модификации нет, поэтому точный пробег узнать невозможно, но по состоянию видно что он не более 100 км "Карпаты-2" — последняя серийная модель Львовского мотозавода: выпускалась в период с 1986 по 1997 год. В лучшие времена предприятие собирало около 300 тысяч мокиков ежегодно, но во второй половине 80-х спрос стал падать, а производство опустилось примерно до 120-130 тысяч штук в год. С 1989 года крылья начали красить в цвет рамы, а раньше были хромированные. Модель Карпаты-2 выпускалась до 1997 года. Несмотря на то, что данный мокик был выпущен уже после развала Советского Союза, почти на всех его деталях (задний фонарь, передняя фара, свеча зажигания) присутствуют маркировки "Сделано в СССР": видимо, на заводе остался приличный запас комплектующих. В конце 80-х "Карпаты-2" стоили 250-260 советских рублей, в зависимости от модификации. А в начале 90-х, из-за стремительной инфляции, цены постоянно менялись, поэтому установить точную стоимость покупки не удалось. Подобная техника не отличалась надежностью, поэтому набор инструментов — необходимая вещь для любого пользователя мопеда советской эпохи Аппарат оснащен 2-сильным 2-тактным двигателем V-501M шяуляйского велосипедно-моторного завода "Вайрас". 2-ступенчатая механическая коробка передач — уже с ножным переключением. Максимальная скорость — 55 км/ч. Из своего опыта могу сказать, что динамикой "Карпаты" не блистали: против сильного ветра и под горку мокик ехал очень вяло, а если усадить пассажира, то скоростные показатели падали еще более существенно. В то время популярным тюнингом была установка поршня под 3 кольца, что повышало компрессию и мощность. Правда, ресурс мотора также снижался. Более радикальным решением считалась установка 125-кубового двигателя от мотоцикла "Минск" — так называемой "Макаки". Подобный свап превращал "Карпаты" в настоящего волка в овечьей шкуре, за которыми постоянно охотились гаишники, ведь такие переделки были вне закона. Да и рамы у этих мокиков были очень слабые и часто не выдерживались таких нагрузок. Свеча тоже производства СССР. Хорошо видны пупырышки на родных шинах 2,50-16: видно, что техника ездила очень мало. Интересно, что в баке даже сохранилось старое топливо — смесь "76-го" бензина с маслом. Заводить мотор мы даже не пытались, потому как предварительно надо промыть топливную систему, почистить краник и карбюратор. Сразу видно, что условия хранения были достойные, а гараж сухой. Вот такая интересная находка 23-летнего мопеда в новом состоянии. Автомобили / Мотоциклы |