Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Мечи - символы эпохи (27 фото)
Древние мечи делались из тяжёлой, но прочной бронзы и были своего рода ядерным оружием того времени, символом полной независимости и подавляющей технологической мощи. Без преувеличения оружие победы. Их стоимость была сравнима со стоимостью современного танка и даёт примерно такие же преимущества. Особенность их устройства такова, что их применяли со щитами, развитое фехтование - искусство недавнего прошлого - меч принимали на щит, старались его заклинить или сломать, клинок о клинок не били, опасаясь зазубрин или не приведи Один слома клинка, что являлось катастрофой. Поэтому не следует сравнивать мечи разных эпох - они потому и появились, что были наиболее смертоносны в то время и при том комплексе оборонительно-наступательного вооружения. Хопеш Благодаря в основном кинематографу, все узнают по форме этого меча, что он египетский, поскольку с ним, конечно бегали мумии, хотя, в Египте было весьма разнообразное оружие. Хопеш, кхопеш, кхепеш (?p? передняя нога животного) — состоял из серповидной рубяще-режущей части (полукруглого клинка) и рукояти. Происходит предположительно от серпа или топора. Длина хопеша составляла 50-60 см. в длину, хотя существовали и меньшие по размеру экземпляры. Клинок мог иметь как внутреннюю, так и двойную заточку. Оружие, доспехи и военные знаки армии Древнего Египта: 1—9 — щиты; 10 — щиток для защиты руки; 11—21 — военные значки; 22 — наконечники стрел; 23 —луки; 24, 34—36 — колчаны; 25 — праща; 26 — палка для отражения ударов меча; 27 — булава и топор; 28 — сабли; 29 — боевой серп (хопеш); 30 — кинжал; 31 — топоры; 32 — панцирь из крокодиловой кожи; 33 — кольчужный панцирь. Вес хопеша до 2 кг., особая форма позволяла совмещать пробивную силу топора, при использовании противником развитого доспеха, а развитая заточка позволяла наносить резаные раны, а при хорошей выучке колотые, что делало оружие универсальным. Хопеш символ Нового Царства, подобное оружие часто можно было найти в гробницах, в частности, у Тутанхамона. Вышел из употребления около 1300 г. до н. э. В итоге хопеш преобразовался в копис, использовавшийся в армии Александра Македонского. Меч прочно укрепился в Голливуде в качестве оружия любого, кто хоть как-то связан с Египтом. Цзянь История меча цзянь в Китае насчитывает более чем три тысячелетия. Согласно письменным источникам и археологическим находкам, подобные мечи были взяты на вооружение в Северо-Западном Китае, а затем распространились в Центральном и Южном Китае. Самые ранние исторические документы, в которых упоминается цзянь, восходят к 2100–1600 гг. до н. э. Во времена династии Чжоу (1100—256 гг. до н. э.) подобные мечи были наиболее популярным оружием. Их изготавливали из бронзы, длина клинка примерно до 40 см. Археологи обнаружили множество образцов подобного оружия того времени. Примерно двадцать семь веков тому назад, в эпоху «Весны и Осени» (770–475 гг. до н. э.), искусство производства цзянь достигло высочайшего уровня. Именно в этот период оружейники стали пользоваться всеобщим уважением, а многие из них благодаря своему умению прославились. В течение последнего столетия были обнаружены многие цзянь, выполненные руками прославленных мастеров. Несмотря на то что многие из них пролежали в земле более двух тысяч лет, они достаточно остры и разрубают монеты. Слева направо: бронзовый цзянь эпохи правления династии Чжоу; бронзовый цзянь периода «Весны и Осени»; бронзовый цзянь времен правления династии Цинь; железный цзянь времени династии Хань; стальной цзянь эпохи династии Тан; стальной цзянь времен династии Сун; стальной цзянь эпохи Мин; стальной цзянь времени правления династии Цин Примерно 2400 лет тому для изготовления цзянь стали использовать железо. Это произошло в княжестве Цинь, которое впоследствии породило династию Цинь. Во времена междоусобиц воины этой династии были вооружены железными цзянь, и многие исследователи приписывают их победы и заслуги по объединению государства обладанию железным клинком. Именно тогда цзянь стал символом чести и благородства. С течением времени внешний вид цзянь претерпел изменения. Клинок становился все тоньше и уже, пока в период правления династии Тан (618–907 г.) меч не обрел форму, известную в наши дни. В этот же период влияние философии цзянь распространилось по всей стране, равно как и знаменитая форма цзянь, разработанная Гунсунь Даньянь — женщиной, снискавшей славу благодаря этому достижению. Эта новая форма вдохновила художников и поэтов, в частности поэта Ду Фу и каллиграфа Чжан Сюя. Даже простолюдины относились к занятиям с цзянь с почтением и искренне верили в то, что практика такого рода облагораживает жизнь и делает ее более полноценной. Своего пика искусство изготовления цзянь достигло во время правления династии Сун (960—1279 гг.). Мечи, изготовленные в этот период, называли «длинными цюань цзянь» («цзянь источника дракона»). Они подвергались специальной закалке и были столь остры, что с их помощью можно было разрубить десять толстых гвоздей одним ударом. Цзянь того периода крайне редки и, как правило, встречаются лишь в экспозициях музеев и коллекциях частных лиц. Ещё в годы войны с Японией (1937—1945) многие офицеры армии Гоминьдана использовали цзянь в качестве боевого оружия. Выделяются четыре манеры фехтования: - «идущий» меч — знаменитая «бесконтактная» манера фехтования (в идеале мечи не должны соприкасаться), в которой все защиты строятся на быстрых и ловких передвижениях и уклонах, а из атак преобладают уколы и подрезания. - «мощный» меч — фехтование боевым мечом, отличающееся чёткостью и решительностью. - «мягкий» меч — манера фехтования, характерная для внутренних стилей ушу, использующая особый мягкий хват[20], позволяющий за счёт меньшей силы получить большую техничность и сложность фехтования. - «пьяный» меч — манера фехтования в «пьяном» стиле с обилием финтов и акробатики. Копис Копис (др.-греч. ?????) — разновидность холодного оружия с односторонней заточкой по внутренней грани лезвия, предназначенное в первую очередь для рубящих ударов, с возможностью колоть. По-гречески ????? означает «рубить, отсекать». По-видимому копис появился как тип вооружения в Шумере, позже через мидийцев попал в Элладу, являясь родственником хопеша. Наибольшее же распространение получил в Иберии, римляне сделали иберийский копис — фалькату своим излюбленным оружием. Непальский кукри повторяет копис. Часто копис, махайру и фалькату пытаются разделить, но по-сути это один и тот же тип меча. Византийская Суда X века (словарь значений древнегреческих слов) дает определение слову «махайра» как просто обобщённый термин меч, ссылаясь на текст древнегреческого историка Полибия, который именовал кельтеберийские обоюдоострые мечи и исконно римские мечи словом махайра. В более ранних текстах греки называли мечи ксифосами (др.-греч. ?????), но это прямой листовидной формы, обоюдоострый клинок (отдалённо знакомый по фильму Троя). Название фальката (falcata) не является историческим, оно возникло лишь во второй половине XIX века с легкой руки одного из переводчиков с латинского, который принял образное описательное выражение ensis falcatus — «меч, изогнутый подобно серпу» — за название вида оружия. Сами римляне называли это оружие «испанской саблей» — machaera Hispana (не путать с состоявшим на вооружении самих римских легионеров gladius Hispaniensis, прямым мечом с листовидным лезвием). По преданиям иберийские оружейники во II в. до н. э. проверяли качество стали таким образом: клали меч плашмя себе на голову и сгибали так, чтобы оба его конца касались плеч. При отпускании меч должен распрямиться без последствий. Хотя оружейники повторяли этот трюк многократно, меч всегда восстанавливал форму. Это указывает на то, что для него применялась закалённая сталь, способная пружинить, в отличие от бронзы или железа. Ранние образцы фалькаты V—IV в. до н. э. воспроизводят собой греческие кописы с рукоятью в форме птичьей головы или животного. Затем художественные излишества греков перешли в более функциональную, удобную для ладони форму, а клинок приобрел совершенство формы. Длина фалькаты в среднем около 60 см. Испанцы носили её в ножнах за спиной. Вдоль ножен прикреплялись 3 или 4 кольца, длинная перевязь пропускалась сквозь кольца. Иногда носили проще, засунув за пояс (по античным статуэткам). Клинок кописа (или фалькаты) расширяется по направлению к кончику, из-за чего центр тяжести смещается на удаление от руки. В результате кинетическая энергия удара увеличивается, а благодаря изогнутому вперед лезвию рубящая способность значительно возрастает по сравнению с прямым мечом. По свидетельству римлян, никакой шлем или панцирь не мог выдержать удара фалькатой. Разумеется царь Леонид, демонстрирует нам совершенно несвойственное ему оружие, да ещё столь огромное и вычурное для спартанцев, их мечи ксифосы были крайне малого размера, что вызывало пошлые шуточки у греческих гоплитов и использовались они в качестве скорее кинжала, если сломается копьё - основное оружие спартанца. Акинак Акинак (др.-греч. ????????) — короткий (40—60 см) железный меч, применявшийся скифами во второй половине 1-го тысячелетия до н. э. Помимо скифов, акинаки использовали также племена персов, саков, аргипеев , массагетов и меланхленов. Акинак обладал отличными колющими свойствами и достаточной массой (до двух килограммов) для нанесения рубящих ударов. Дол, как правило, отсутствовал. Имел сердцевидное перекрестие и плоское навершие в виде поперечного короткого бруска или полумесяца. Вместе с определённой разновидностью трензеля (удила коня), акинак являлся одним из элементов так называемой скифской триады — комплекса предметов, характерных для скифской культуры. Акинак – один из наиболее известных исторических клинков, широко распространенный в середине VII века до нашей эры в восточной части Средиземноморья. Акинаки являются не только образцами древнего оружия, но и ювелирного искусства. Археологических находок акинаков бесчисленное множество, их находят в причерноморских районах не только в курганах, но и в огородах. В музейных экспозициях акинаки представлены сотнями, многие в хорошем и очень хорошем состоянии. Продолжение о римских мечах и мечах викингов следует, а далее средневековое и более позднее оружие. Оружие |