|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() Советский зритель был не приучен смеяться над старостью, но появление этих двух персонажей обязательно вызывало улыбку. Дуэт Владимирова и Тонкова в образе двух вечно спорящих бабушек – одно из самых приятный воспоминаний семидесятых. Дуэт Юмор во времена СССР относился к самой рисковой части эстрады. Все, что звучало со сцены, требовалось обязательно утверждать в министерстве культуре. Геннадия Хазанова однажды чуть не исключили из циркового училища из-за исполнения нескольких миниатюр без официального разрешения. Но даже прохождение шуткой всех инстанций совсем ничего не гарантировало. Может быть, поэтому по-настоящему успешных сатириков-юмористов было очень мало, а всенародно любимых вообще единицы. Дуэт Вадима Тонкова и Бориса Владимирова – один из таких случаев. Прославились они благодаря своим персонажам – Веронике Маврикиевне и Авдотье Никитичне. Впервые «бабки» появились в 1970 году. До этого Тонков и Владимиров уже успели поработать вместе в небольшом эстрадном театре «Комсомольский патруль», неоднократно выступали вдвоем и вообще знали друг друга еще со школьной театральной студии. Даже бабушек они успели придумать, но только показывали их порознь. Сейчас только редкие поклонники помнят миниатюры «На приеме» и «На футболе», в которых Владимиров показал Никитичну, и «Возьмите внука в детсад», в которой Тонков вышел в образе Маврикиевны. Оставалось как-то свести «бабушек» вместе. Произошло это благодаря Александру Ширвиндту. Он увидел актеров в образах, предложил соединить их в одном номере и пообещал, что возьмет в свою программу «Терем-Теремок. Сказки для взрослых». Попасть на центральное телевидение для советских артиста, тем более такого легкого жанра, было чрезвычайно сложно. Естественно, юмористы согласились. Какое-то время ушло на подготовку номера, съемки – и уже в 1971 году их увидела все страна. Что интересно, проект Ширвиндта продолжения не получил, а вот в «бабушек» страна буквально влюбилась. ![]() Испытание славой Сегодня этот жанр все больше напоминает фабрику. Юмор поставлен на поток, по стране гастролирует целая толпа сатириков, по ТВ идут сотни передач, постоянно появляются новые проекты. В СССР успешных актеров, работающих в этом направлении, было чрезвычайно мало: Райкин, Хазанов, Карцев с Ильченко, Петросян. Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична как-то стремительно очутились в этой компании. Слава пришла к ним после первого появления на экране, и с тех пор «бабушки» участвовали практически во всех праздничных концертах, новогодних «Голубых огоньках» и закрытых правительственных сборниках. «Бабушки» попали в своеобразный советский топ лучших исполнителей. Этому помогло, конечно, и то, что их поклонниками были Брежнев со своей женой. А вот всесильный Лапин, говорят, не очень любил дуэт. Но главное, актеры оказались чрезвычайно востребованы публикой. Гастрольный график по современным меркам был сумасшедшим. Частично это объяснялось низкими гонорарами, несравнимыми с теми, что запрашивают нынешние звезды. Жена Тонкова вспоминает, что уже став известным, он получал всего 18 рублей за концерт. Поэтому все старались добирать количеством. Но даже с учетом этого спрос на Маврикиевну и Никитичну был огромным. Они умудрялись давать шесть представлений в день, двести в месяц, объехали практически весь СССР. С ними сотрудничали Горин, Арканов, Ширвиндт, Хайт, Измайлов, Левин – практически все авторитетные авторы, а одну из миниатюр поставил сам Марк Захаров. Дуэт просуществовал до 1982 года, то есть чуть больше 11 лет. Потом «бабки» мелькали по ТВ, но почти не выступали. Причина этого – Борис Владимиров начал пить. Кто-то говорит, что у актера обострилась звездная болезнь, он стал пропадать с женщинами и веселыми компаниями. По другой версии, всему виной был рак почек. Есть и творческое объяснение. Изначально он воспринимал созданный образ Никитичны как этап в карьере. Со временем он стал тяготиться маской, но найти какое-то другое приложени своим талантам не смог. Несколько крохотных ролей, например, в кинолентах «Старики-разбойники» и «Семь нянек», но их никто не заметил. Всем была нужна Никитична, а не Владимиров. Как бы там ни было, но после нескольких отмененных концертов Маврикиевна и Никитична расстались. ![]() Секрет успеха Создатели самых успешных «бабушек» СССР не понимали друг друга с полуслова, про друзей «не разлей вода» речи тоже не шло. Владимиров недолюбливал Тонкова за мягкость, тот считал старого товарища по сцене слишком нахрапистым и частенько жаловался на чрезмерное честолюбие. Они ссорились и спорили. Но на творчестве все это не сказывалось, как и их персонажи, они дополняли друг друга. Казалось, все просто. Еще в семидесятых говорили, что противопоставление интеллигентной и далекой от реальности Вероники Маврикиевны и хамоватой, но более житейски мудрой Авдотьи Никитичны оказалось чрезвычайно удачной находкой. Половина страны «болела» за интеллигентную Маврикиевну, вторая половина – за народную Никитичну, и все вместе смеялись над слабостями обеих. Очень важным стало и то, что обсуждали они в своих диалогах не какие-то отвлеченные вопросы, а насущные темы. Это не было социальным протестом, даже фрондой назвать нельзя, но в рамках сатиры оказалось чрезвычайно острым. Кроме того, образы были хорошо узнаваемыми. Во дворах на скамейках сидели свои бабушки. Свои Никитичны были почти в каждой коммуналке. А вот Маврикиевны встречались реже, даже прообразами ее стали необычные женщины: актриса Яблочкина и родная тетя Тонкова Екатерина Шехтель, дочка великого русского архитектора Федора Шехтеля. Сам актер приходился ему внуком. ![]() Анекдоты Узнать популярность персонажа в Советском Союзе можно было и без помощи рейтингов и соцопросов. По анекдотам. Если их не рассказывают, о всенародной любви говорить рано. Про советских бабушек анекдоты стали рассказывать еще в семидесятых. Более того, новые анекдоты появлялись и после распада дуэта. Вот, например, из девяностых. Пугачева с Ротару поспорили о том, кто популярнее. Решили узнать, кого в народе больше узнают. Оделись попроще, накинули платочки и пошли по-простому. Прохожие им улыбаются, здороваются, руками машут. Тогда Пугачева говорит: — Слышь, народ-то меня узнал! — Нет, меня! — не соглашается Ротару. Слова за слово, начали драться. Прибежал на шум полицейский и как закричит: — Маврикиевна, Никитична! Что вы тут на старость хулиганите!
Ностальгия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||






