Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Мотоцикл CZ-350 1986 года с пробегом 1316 километров (16 фото)
Финальным аккордом этой популярной линейки стала модель 472.6, попавшая на конвейер в 1985 году. В отличии от тех же "Яв", CZ-350 продавались исключительно как "одиночки", что способствовало авторитету и уважению среди тогдашней молодежи и рокеров. Во второй половине 80-х новенький, в деревянной коробке "Чезет" стоил ровно 1050 советских рублей. Спрос на машину был довольно высок, поэтому нередко мотоциклистам приходилось колесить по всему Союзу, чтобы урвать вожделенную "Чизу" в мото-магазине либо "Спорттоварах". Где-то в одном из них, в Латвийской ССР и был куплен данный экземпляр модели 472.6. Покатались на нем совсем немного: одометр намотал всего 1318 километров. После чего, как это нередко случается, технику на долгие годы поставили в гараж. О мотоцикле вспомнили только в этом году и выставили на продажу за 1500 евро. Покупатель нашелся быстро: буквально за считанные дни аппарат исчез из местной доски объявлений. При некотором внешнем сходстве с Jawa-350, мотоцикл CZ модели 472.6 имел ряд существенных отличий. Это, прежде всего, более легкая трубчатая рама, алюминиевый маятник, алюминиевые пульты на руле и корпус фары, легкосплавные колесные обода, задние амортизаторы более удачной конструкции. По сравнению с прежним 472.5 появился тахометр на приборной панели и электрооборудование на 12В. 2-цилиндровый 2-тактный мотор рабочим объемом 350 "кубиков" имел мощность 22 л.с. и был практически полностью идентичен "явовскому" (были небольшие отличия во впускной и выпускной системах). Вес аппарата составляет 156 килограмм, а емкость топливного бака — 18 литров. Заявленный производителем контрольный расход топлива — 4,6 л/100 км при скорости 80 км/ч. При этом максимальная скорость мотоцикла достигала 120 км/ч (или 125 км/ч при лежачей посадке). Помимо СССР и стран Восточной Европы, мотоциклы CZ были широко известны во всем мире. Во многом, благодаря успехам в мотокроссе и эндуро. В 1962 г. предприятие выпустило кроссовый мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным 250-кубовым двигателем. Советский гонщик Виктор Арбеков на одном из этапов чемпионата мира по мотокроссу: На этом аппарате бельгийский гонщик Жоэль Робер завоевывал титулы чемпиона мира в 1964, 1968 и 1969 годах. В 1964 году на нем же завоевал третье место в чемпионате мира советский спортсмен Виктор Арбеков. Первый в истории СССР чемпион мира по мотокроссу! А в 1965-м он первым из советских гонщиков завоевал титул чемпиона мира по мотокроссу! В классе 500 кубических сантиметров на мотоцикле CZ чемпионом мира по мотокроссу в 1967 и 1968 годах становился гонщик из ГДР Пауль Фридрихс. С 1947 по 1982 г. команда Чехословакии на мотоциклах CZ неоднократно побеждала и в шестидневных эндуро-соревнованиях. Распад СЭВ и Чехословакии вызвал серьезные трудности со сбытом мотоциклов CZ. В начале 90-х предприятие выкупила итальянская компания Cagiva. Она наладила на заводе производство собственных моделей Roadster 125 и W8. Однако, в 1998 году итальянцы сами оказалась в глубоком финансовом кризисе и были вынуждены окончательно прекратить производство мотоциклов в Чехии. Скан фирменной брошюры по CZ 472.6: Ностальгия / Мотоциклы |