Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Cri Cri - самый маленький двухмоторный самолет в мире! (24 фото + 6 видео)
Cri Cri — творение Французского инженера Мишеля Коломбана. Этот самолет скорее похож на большую модель, чем на настоящий самолет. И все же с размахом в — 4.9м и полетным весом — 170 кг, это полноценный двухмоторный самолет! Кто сегодня не знает, по крайней мере, в кругах любителей лёгкой авиации, имя и перипетии маленького двухмоторного самолёта, названного "Кри-Кри" — самолёта, который можно было видеть на многих авиационных праздниках и который стал предметом многочисленных статей и публикаций прессы... А началось всё в 1958 г., когда появилось первое упоминание о маленьком одноместном самолёте с двумя двигателями общей мощностью 20 л.с. Это были годы бурного развития домашнего самолётостроения. Но обстоятельства не позволили конструктору из Рюэй-Мальмэзон воплотить свою мечту. Что, "забросили" "Кри-Кри"? Появится ли он когда-нибудь? До каких пор он будет оставаться на бумаге? Это были основные вопросы, которые задавали многочисленные конструкторы-любители. Лишь в сентябре 1970 г., спустя 12 лет, конструктор приступил к работе при активной помощи жены. К прототипу предъявлялось много требований. Предполагалось, что это будет самый маленький скоростной и экономичный серийный самолёт, который будет отвечать концепции "самолёт — для каждого". Постройка прототипа была начата в 1972 г. в гараже конструктора. Через 1200 часов работы самолёт был готов. Итак, его двухмоторный "мини", весящий 63 кг и напоминающий скорее большую модель, нежели пилотируемый аппарат, вызвали удивление и интерес многих любителей авиации. С первого взгляда он выглядел необычно. Простая угловатая форма фюзеляжа, непривычно большой "обтекаемый" фонарь кабины, а также два двигателя, установленные на пилонах в носовой части фюзеляжа — всё это выглядело странно и заманчиво. Первым делом это относится к расположению двигателей, которое является уникальным (в то время) в мировой практике. Первый полёт прототипа МК-10 "Кри-Кри" (F-WTXJ) состоялся 19 июля 1973 г. На глазах небольшой группы зрителей, фотографов и операторов телевидения Роберт Бюиссон, 68-летний пилот, на счету которого более 12000 часов налёта, оторвал от земли необычный самолет. В полёте "Кри-Кри" напоминал маленький истребитель ... В Германии на соревнованиях авиа моделей произошло забавный случай с этим самолетом. Естественно все что произошло было заранее спланировано. Поскольку самолет больше похож на авиамодель, одному из "зрителей" предложили прокатиться на "модели", он согласился ))). Человека на глазах у всех усадили в кабину, пилот на земле взял пульт дистанционного управления и начал "выводить модель" на старт. Благополучно взлетел, сделал пару кругов над аэродромом и тут началась паника, "пилот" заявил что потерял управление над моделью а там ведь человек! Пока он пытался "восстановить связь" самолет скрылся из глаз. Представьте состояние публики на глазах которой разыгралась "трагедия"! Но как вы уже догадались, все закончилось благополучно ))) Летно-технические характеристики "Кри-Кри": полный размах крыла, м 4,9 хорда крыла (без закрылков), м 0,48 хорда крыла (с закрылками ), м 0,63 полная площадь крыла, кв.м 3,1 V крыла (от корня), град 4 полная длина самолёта, м 3,91 полная высота самолёта, м 1,2 размах Г.О, м 1,55 хорда Г.О, м 0,395 колея шасси, м 1,1 база шасси, м 1,15 диаметр х шаг воздушных винтов, м 0,695 х 0,95 двигатель, 2 шт. JPX PUL-212 по 15 л.с. емкость топливного бака, л 23 максимальный вес пустого, кг 75 максимальный взлётный вес, кг 170 макс. скорость в пикировании, км/ч 280 макс. крейсерская скорость, км/ч 200 макс. скороподъёмность, м/с 6,5 потолок, м 5000 разбег, м 100 пробег, м 150 расход топлива, л/100 км 5 макс. перегрузки, g +10/-5 макс. аэродинамическое качество 11 Самолет может продолжать взлет с одним работающим мотором. Скороподъёмность при этом 1,5 м/с. Конструкция цельнометаллическая. Рабочие чертежи: http://airspot.ru/book/file/1068/cri_cri.pdf Есть и электрическая версия И даже реактивный Как видите, на самолет установлены "авиамодельные" двигатели. Что ДВС, что элеткро и реактивные! Видео полета модели Видео полета модели из ЕPO Конечно можно купить готовую модель. Но в силу простоты конструкции обводов модели, её не сложно построить самому по пенопластовой технологии, вырезая детали разогретой струной или по "потолочной" технологии. Благо чертежи есть в сети. Зальная модель Лично у меня на очереди постройка этой модели! Надеюсь найдутся люди которых заинтересовал этот малыш. Всем чистого неба и удачных полётов! При написании статьи использовались материалы с сайта aviajournal.com Итак, каким образом можно заполучить самолет Cri-Cri. Собственно, способа всего три: 1. Самый простой способ, он же самый рисковый — купить подержанный самолет. В России найти подобное предложение о продаже почти невозможно, поэтому путь на англоязычные сайты. На момент написания статьи стоимость забугорного “Сверчка” составляла от 7 до 10 тысяч евро. Опасности всё те же — двигатели. Более половины всех аварий Кри-Кри происходят из-за отказа моторов, поэтому их выбору и обслуживанию отводится особое внимание. Наиболее предпочтительными вариантами покупки здесь может быть “Cricket” — так назывались модели, произведенные "Zenair". 2. Второй способ — приобрести новый самолет у одного из сборщиков. Найти на территории России хотя бы одного официального сборщика самолетов Коломбана нам так и не удалось. Однако, есть несколько компаний, которые производят “аналоги” — то есть самолёты, внешне похожие на Кри-Кри, но отличающиеся по технологии производства. Самое популярное отступление от канона — материалы фюзеляжа. В оригинальной версии самолет почти весь металлический, “оптимизаторы” же предпочитают использовать дерево или композитные материалы. Стоимость таких моделей как правило не превышает 10 тысяч евро без учета цены двигателей. 3. Наконец, самый надежный и официальный способ — связаться с Мишелем Коломбаном, купить чертежи и собрать самолет самостоятельно. Стоимость комплекта чертежей варьируется от 500 до 700 евро и зависит лишь от настроения самого конструктора. Чертежи очень подробные, большая часть из них выполнена в масштабе 1:1. К чертежам прилагается инструкция с которой, по словам Коломбана, сможет разобраться любой, кто хоть когда-то открывал капот автомобиля. Впрочем, помимо бумаг, покупатель получит бесценную возможность пообщаться с самим концептором, задать ему интересующие вопросы и получить рекомендации по использованию, например, тех же двигателей. Документация по Кри-Кри состоит из: * 42 подробных чертежа форматом 1,2м X 0,6м,на которых изображены детали,узлы и агрегаты самолёта,чаще всего в масштабе1:1, а также полный перечень всех деталей (примерно 1100 шт). * руководство по конструкции в трёх частях: часть1:"Общие операции" в 30-ти главах, описывающих работу с чертежами,с различными материалами, клёпку, склеивание и т.д.; часть2: "Специальные операции" в 8-ми главах, описывающих способы изготовления отдельных деталей, сборку и монтаж каждого элемента самолёта; часть3: "Испытания на земле и в полёте" в 17-ти главах которой описана винтомоторная группа:все процедуры,необходимые для обеспечения нормальной работы силовой установки; Также прилагаются: Полный список материалов с адресами поставщиков; список материалов которыми можно заменить труднодоставаемые материалы; список административных процедур (для Французов); Стоимость полного комплекта составляет примерно 410 Евро. Для тех, кто надумает собирать самолет самостоятельно, стоит написать письмо или отправить факс Мишелю Коломбану: Michel Colomban 37 Bis Rue La Kanol 92500 Rueil Malmaison, France Fax: 0033 147 51 8876 тел.: 47.51.88.76 Удачи в начинаниях! Авиация / Сделай Сам |