Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Китайский истребитель 5 поколения j-31 (9 фото + 2 видео)
В рамках своей экспозиции китайская авиационная промышленная корпорация AVIC (Aviation Industry Corporation) в г. Чжухае на авиасалоне «Эйршоу Чайна-2012» представила истребитель с неофициальным названием J-31 (также называют «Кречет»), созданный компанией «Shenyang Aircraft Corporation». Корпорация AVIC позиционировала J-31 как истребитель для экспортных поставок. По словам представителей компании, самолет разрабатывался таким образом, чтобы при невысокой стоимости обладать высоким уровнем малозаметности, иметь большие полезную нагрузку и боевой радиус действия. Самолет J-31 представлял собой одноместный двухдвигательный самолет с высокорасположенным треугольным крылом умеренной стреловидности и срезанными законцовками, двумя сильно наклоненными наружу вертикальными килями и двумя горизонтальными хвостовыми стабилизаторами. Истребитель J-31 оснащен двумя двигателями РД-93 разработки ОАО «Климов», которые разработчики проекта не рассматривают как достаточно мощные. Вне зависимости от тяги РД-93 компании «Shenyang» необходим двигатель китайского производства, если она хочет обезопасить себя от потенциальной возможности наложения Россией запрета на продажи J-31 третьим странам. Альтернативой, в частности, может стать китайский двигатель WS-13 «Taishan», созданный на заводе в Гуйчжоу. Во всяком случае размер гондол представленного экспоната предполагает установку двигателя увеличенных габаритов. Истребитель J-31 имеет боевой радиус действия 1250 километров с топливом во внутренних баках и 2000 - с внешними топливными баками. Максимальная скорость соответствует числу М=1,8. Отсек вооружений истребителя J-31 занимает всю нижнюю часть фюзеляжа за воздухозаборниками вплоть до двигательного отсека, который не имеет боковых отсеков. Управление полетом обычное, с отдельными рулями и односекционными элеронами-закрылками. Большая часть способов обеспечения малозаметности J-31 аналогична таковым у истребителей «Lockheed Martin», однако сопла двигателей имеют обычную круглую, а не прямоугольную форму, как у F-22. На опытном образце форма примерно соответствует таковой у сопел силовой установки РД-93, но без конусообразного фланца, который подгоняет сопла под хвостовую часть фюзеляжа. В Китае проводятся исследования в области поворотного сопла для двигателя с управляемым вектором тяги (УВТ), но до настоящего времени наработки не демонстрировались в полете. Самолет J-31 будет более адаптирован к эксплуатации с авианосцев, судя по его усиленной передней стойке шасси с двойным колесом и двумя большими килями хвостового оперения, которое помогает увеличить вертикальную устойчивость. Это позволяет предположить, что J-31 был задуман в свое время для оснащения авиационного крыла, которое намечено базировать на одном из китайских авианосцев. Но если это предположение верно, то J-31 не будет востребован для решения этой задачи на данном этапе. Вряд ли ВМС НОАК, как и военно-воздушные силы, хотели бы открыто демонстрировать перспективный самолет, который собираются в будущем принять на вооружение. Вместе с тем некоторые эксперты полагают, что создание двух разных прототипов, имеющих увеличенные по сравнению с эксплуатируемым ныне истребителем J-10 габариты, может свидетельствовать о намерении ВВС НОАК сформировать в перспективе смешанный парк истребителей трех классов. Так же, как американские истребители пятого поколения F-22 и F-35, J-20 и J-31 будут дополнять друг друга при проведении будущих боевых операций. Финансируя из своих средств, программу истребителя J-31, компания «Shenyang» фактически создает для себя перспективный высокотехнологичный продукт, который в будущем будет предложен на рынки тех стран, которые не имеют доступа к западным истребителям. С этой точки зрения J-31 станет в основном конкурентом российских истребителей. Летно-технические характеристики J-31: Экипаж, чел.: 1; Размах крыла, м: 10,70; Длина, м: 15,47; Высота, м: 4,57; Площадь крыла, м2: 42,70; Масса, кг: максимальная взлетная - 27215; Двигатель: 2 ТРДДФ Климов РД-93 (WS-13A); Тяга, кгс: 2 x 8300; Максимальная скорость, M: 1,8; Перегоночная дальность, км: 4000; Боевой радиус действия, км: 1250; Боевая нагрузка, кг: 5897 на 12 узлах. Армия |