Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Первая советская экскурсионная подводная лодка «Нептун» (27 фото)
Разведка западных стран могла бы сойти с ума от этих странностей. Что это? Новое секретное оружие СССР? Зачем иллюминаторы, может это подводный разведывательный аппарат? Севмаш строит крупнейшие атомные ракетоносцы проекта 941, а тут что-то маленькое - значит, что-то очень опасное! Но нет, год был 1991-й - время распада СССР. Поэтому объяснение оказалось гораздо проще - это была первая экскурсионная подводная лодка, построенная в нашей стране. Ее назвали "Нептун". "Нептун" был построен по проекту 19730 "Ихтиандр", разработанному конструкторским бюро "Рубин". Аппарат предназначался для проведения подводных туристических экскурсий в районах, где глубина не превышает рабочей глубины погружения аппарата (30–40 метров, предел — 60 метров). Туристическая субмарина имеет длину 28 метров и изготовлена из стали толщиной 1,5 см. В надстройке аппарата установлены аккумуляторные батареи, гребные колонки, движительно-рулевой комплекс и прочее оборудование, обеспечивающее работу системы погружения и всплытия аппарата. Как и на любой другой субмарине, на "Нептуне" имеются системы вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения, уравнительно-дифферентная система, штурманское оборудование, средства связи, наблюдения и управления, буксирное и швартовное устройства. Экипаж подводного аппарата состоял из трех человек: капитана, механика и гида-стюарда, отвечающего за обслуживание туристов. В пассажирском салоне было установлено 22 иллюминатора, вдоль которых размещались кресла для туристов. Каждое "окно" было рассчитано на двух пассажиров. Для эксплуатации «Нептуна» осенью 1992 года был создан российско-итальянский консорциум «Нептун». Его учредителями стали конструкторское бюро «Рубин», северодвинский "Севмаш" (в равных долях) и итальянская фирма "Cortina", владеющая туркомплексом на одном из островов в Карибском море. В начале ноября 1992 года экскурсионный аппарат с помощью лихтеровоза был доставлен на остров Антигуа. Обслуживался "Нептун" российскими специалистами, подготовленными на Севмаше. Свой первый рейс субмарина совершила в ноябре 1992 года. Экскурсии на "Нептуне" могли проводится при волнении моря до 2 баллов и скорости течения не выше 1 узла. На Антигуа проводилось 6–7 рейсов за день. Проработав несколько лет в теплых водах Карибского моря, в 1996 году "Нептун" прибыл в Северодвинск для ремонта и модернизации. А в результате был поставлен на отстой. Аппарат простоял около десяти лет на предприятии, пока его не выкупила частная фирма, которая уже долгое время планирует перевезти «Нептун» в столицу и сделать в нем кафе-музей. На сегодняшний день аппарат до сих пор находится в Северодвинске - на территории предприятия "Спецфундаментстрой". Отсюда Корабли / Ностальгия |