|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Карьерные самосвалы в местах своей эксплуатации, конечно, составляют подавляющее "поголовье", но им нужны обслуживающие спецмашины соответствующих размеров. И такие модели тоже есть среди продукции Белорусского автозавода. Сегодняшний рассказ - о таких "ярких индивидуальностях", и это не только эвакуаторы и "поливашки" для карьеров, но еще и спецтранспорт для металлургических предприятий, аэродромные тягачи и платформы-тяжеловозы. ![]() БелАЗ-74470 - самый маленький жодинский спецкарьерник. Тягач-буксировщик создан на базе самосвалов серии БелАЗ-7547 и предназначен для эвакуации неисправных карьерных самосвалов грузоподъемностью 30-45 тонн включительно. Номинальная нагрузка на захват - 21 тонна. ![]() Навесное буксировочное оборудование состоит из неподвижного кронштейна с наклонными направляющими, по которым при помощи двух гидроцилиндров перемещается подвижный кронштейн с одним нижним захватом. ![]() "Средний" эвакуатор БелАЗ-74131 создан на базе 130-тонного самосвала. На нем установлен дизельный двигатель Cummins KTA50-C мощностью 1600 л.с. с электронной системой управления, трансмиссия переменно-постоянного тока с микропроцессорной системой управления, современная серийная кабина с модернизированным интерьером, отвечающая требованиям систем безопасности ROPS и FOPS. Принцип работы буксирного крюка здесь тот же, только размеры другие. Сменные захваты устанавливаются в отверстия подвижного кронштейна диаметром 145 мм. Установка неподвижного кронштейна осуществляется аналогично кузову на базовой машине, где взамен цилиндров опрокидывающего механизма установлены жесткие штанги. Выхлопные газы выводятся вертикально вверх через глушители. ![]() БелАЗ-74306 - это царь-эвакуатор. Самый большой спецавтомобиль данного типа, выпускаемый Белорусским автозаводом. Он создан на базе шасси 220-тонных самосвалов. Здесь установлен двигатель Cummins мощностью 2300 л.с. ![]() Фотографии не передают ощущения размера, но поверьте: эвакуатор в силу своего необычного внешнего вида производит неизгладимое впечатление, в чем-то даже большее, чем самосвал. ![]() Поливооросительные машины в карьерах используются для борьбы с пылью. Летом в карьерах, особенно угольных, самосвалы поднимают в воздух огромные клубы пыли. Она затрудняет видимость и дыхание. Вот почему технологические дороги постоянно орошают. БелАЗ-76470 - самая маленькая "поливашка" марки БелАЗ, перевозит 32 тонны воды. ![]() Сзади и сверху цистерны смонтирована разветвленная система трубопроводов со специальными насадками, распыляющими воду во все стороны. ![]() Когда такой специальный поливооросительный автомобиль едет по карьеру, издалека его вполне можно принять за дождевую тучу. ![]() "Поливашек" в гамме БелАЗа всего две. Вторая отличается от первой ну очень существенно. Поливооросительная машина БелАЗ-76135 создана на шасси карьерного самосвала БелАЗ-75135 грузоподъемностью 130 тонн. Объемом цистерны здесь составляет 112 кубометров. Вполне себе небольшое озеро! ![]() Второе направление спецтехники БелАЗ - специальные тяжеловозы для металлургических предприятий. Классическая модель - БелАЗ-79261, весящий 47,5 т. Его полная масса составляет 197,5 т, осей здесь семь. ![]() Еще такие машины называют скраповозами. Скрап - это металлический лом и отходы производства, идущие на переплавку. У этого скраповоза дизельный двигатель Cummins KT19-C объемом 18,9 л и мощностью 425 л.с. оборудован системой непосредственного впрыска топлива и имеет газотурбинный наддув. Наибольший крутящий момент составляет 2136 Нм. ![]() Так выглядит еще один тип белазовского спецтранспорта для металлургии - это шлаковоз. Предназначены такие машины для транспортировки жидкого шлака в ковшах на металлургических предприятиях. В зависимости от модификации грузоподъемность варьируется в диапазоне 60-80 тонн. ![]() А вот, пожалуй, самый экзотический и самый малоизвестный специальный БелАЗ - шахтный вагон. Проще говоря, специальный транспортировщик калийной соли для работы под землей. Обозначение этой машины - БелАЗ-79271. ![]() Как видим, гамма специальных БелАЗов весьма разнообразна. Увидеть эти машины можно либо в очень отдаленных, либо в очень закрытых местах. Впрочем, от этого они только интереснее для изучения. Автомобили / Интересное, Репортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
















