Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Подводная лодка Д-2 Народоволец (64 фото)
Первенцы советского подводного судостроения создавались двухкорпусными, клёпанной конструкции. Для корпусных работ выделили высококачественную сталь из дореволюционных запасов, предназначавшуюся для постройки линейных крейсеров типа "Измаил" и лёгких крейсеров типа "Светлана".Впервые в отечественном кораблестроении корпус подводной лодки разделялся переборками на водонепроницаемые отсеки. Главный балласт размещался в шести бортовых и двух концевых цистернах. Кроме того, имелись палубные цистерны для плавания в позиционном положении. Прочная рубка имела форму цилиндра (диаметр 1,7 метра) со сферической крышей и вначале крепилась к прочному корпусу на фланце и бортах, которые впоследствии заменили заклёпками. Цистерны главного балласта имели кингстоны с ручным приводом. Также впервые ЦГБ заполнялись водой самолётом через шпигаты, а не с помощью насосов, что позволило сократить время срочного погружения с 3 минут у дореволюционных подлодок типа "Барс" до 40 секунд. Управление клапанами вентиляции дистанционное пневматическое, но имелись местные ручные приводы. Внутри прочного корпуса размещались цистерны уравнительная и быстрого погружения, рассчитанные на давление 9 кг/кв.см. Некоторые балластные цистерны могли использоваться как топливные. В качестве главных двигателей для надводного хода на первых двух подводных лодках установили дизели германской фирмы "MAN", закупленных якобы для первых советских тепловозов, на последующих корпусах стояли четырёхтактные шестицилиндровые компрессорные нереверсивные дизели 42-Б-6 отечественного производства той же мощности. Между дизелем и гребным электродвигателем была установлена фрикционная коническая муфта "Бамаг", а между гребным электродвигателем и гребным валом - кулачковая муфта. Для достижения максимально возможной дальности подводного хода создали двухъякорный электродвигатель: один якорь, на 500 л.с., обеспечивал полный ход, другой, на 25 л.с., применялся для экономического хода. Аккумуляторная батарея располагалась в герметичных ямах. Носовые горизонтальные рули были складывающиеся, все рули имели как электрическое, так и ручное управление. В приводе вертикального руля применялась электрическая схема Вард-Леонарда, а горизонтальные рули управлялись с помощью контроллера. Вертикальный руль имел особенность: ось его баллера наклонили на нос на 7 градусов. Предполагалось, что при перекладке на борт он будет одновременно действовать и как горизонтальный, переложенный на погружение, благодаря чему можно удержать подлодку от всплытия на подводном ходу во время циркуляции. Однако, на практике, это предположение не оправдалось, и такие рули на отечественных подлодках больше не применялись. Для всплытия из позиционного положения в крейсерское применялись воздуходувки низкого давления фирмы "Броун-Бовери" типа V4-03, производительностью 45 куб.метро в минуту. Главный водяной балласт помимо продувания воздухом низкого давления (нормальное всплытие) и высокого давления (аварийное всплытие) мог также откачиваться за борт главными осушительными насосами. Подводные лодки получили на вооружение 533-мм торпедные аппараты, стреляющие сжатым воздухом, но самих торпед такого калибра в данный момент не существовало, поэтому применялись 450-мм торпеды. Стрельба осуществлялась через вставленные в аппараты специальные решётки. Артиллерийское вооружение первоначально предполагалось из двух 102-мм орудий, расположенных за специальными щитами-обтекателями на верхней палубе перед и за ограждением рубки. Однако, в ходе обсуждения проекта высказались опасения снижения боеспособности лодки из-за заливания орудий волной. После этого приняли решение носовое орудие поднять до уровня ходового мостика, прикрыв его фальшбортом, а кормовое орудие - 45-мм полуавтомат также установить в ограждении рубки. Впоследствии выяснилось, что такое размещение носового орудия неудачно, так как оно значительно стеснило сам ходовой мостик и сильно мешало ходовой вахте, особенно, при швартовках. Поэтому в ходе капитального ремонта с модернизацией в 1939-1942 годах носовое орудие вернули на верхнюю палубу, улучшив при этом планировку и конфигурацию ходового мостика. Всё это, наряду с удобством несения верхней вахты, улучшило остойчивость подводной лодки и несколько уменьшило размах бортовой качки. Надводная непотопляемость обеспечивалась при плавании без топлива в балластных цистернах, при затоплении одного отсека прочного корпуса и прилегающей к нему одной цистерны главного балласта. Сферические переборки центрального поста и концевых отсеков (отсеков-убежищ) рассчитывались на давление 9 кг/кв.см. В качестве водоотливного средства использовался центробежный насос Р-130 производительностью 250 т/ч на глубине 9 метров и на глубине 85 метров - 25 т/ч. Кроме этого, имелись два трюмных насоса "Борец" производительностью 15 т/ч при давлении 9 кг/кв.см. Впервые на отечественных подводных лодках реализовали целый комплекс технических решений, позволявших экипажу покинуть аварийную подводную лодку в подводном положении. Весь личный состав обеспечивался индивидуальными спасательными аппаратами и костюмами. Экипаж мог покинуть лежащую на дне лодку через торпедные аппараты, а также использовать шлюзовой камеры боевую рубку. Кроме того, носовой и кормовой выходные люки оборудовались опускаемыми тубусами. Это позволяло создать воздушную подушку под подволоком отсека и открыть люк для его покидания. Для связи с аварийной лодкой имелись два спасательных буя, отдаваемых изнутри корпуса. Предусматривалось продувание главного балласта водолазами, а также подача ими воздуха в отсеки. Лодка имела рымы для подъёма и шпигаты для прикрепления понтонов. Винты лодки Рубка Итак, после покупки билетов начинается обзор музея: Китель, который носили моряки в начальный период ВОВ: Модели гидросамолётов Всегда думал, что подводные лодки - это небольшие корабли, бороздящие водные (подводные) просторы океанов и морей, а пришёл в музей, увидел аккумулятор, который чуть меньше меня, был шокирован немало я Магнитный компас тоже немаленький Большому кораблю - большую торпеду! Костюм для аварийного покидания подводной лодки. Немного орудий Плавучая контактная морская мина. Модель, показывающая устройство лодки, штурвал лёгкого крейсера "Фрунзе" и различные снаряды Дифферентометр Картин в музее предостаточно А теперь самая вкусная часть рассказа: подводная лодка изнутри! Вход в лодку осуществляется через 7 отсек (или кормовой торпедный Вал гребного винта (идёт от электродвигателя) Интерьер отсека Вид в сторону 6 отсека Панель управления (чем - не знаю, но выглядит впечатляюще) В 6 отсеке расположены 2 дизеля мощностью 1100 л.с. каждый, использовавшиеся для надводного хода: Дизеля Машинный телеграф Ещё приборы 5 отсек - жилой. аккумуляторный, вспомогательных механизмов. Ниже - не совсем чёткая, да и не очень ровная фотография, но другой нет. Интерьер отсека Койки личного состава По лестнице можно спуститься вниз, туда, где непосредственно находились аккумуляторы И увидеть различные фотографии и другие материалы, рассказывающие о истории подводной лодки Д-2 Итак, уже 4 отсек. В этом отсеке есть верхняя часть (ибо рубка) 3 отсек - жилой, кают-компания, аккумуляторный Каюта замполита Старший помощник капитана. Кок Спуск в бывшее аккумуляторным отделение (аналогично 5 отсеку, там много фотографий, их приводить не имеет смысла) А вот имитацию аккумуляторных батарей покажу 2 отсек Радиорубка Мы подошли к концу нашего рассказа - к первому отсеку! :) Вот он, жилой, торпедный, во всей своей красе! фотографии аккумуляторного отделения второго отсека снова фотографии из здания музея. Картины Модели подводных лодок На этом всё, товарищи! Спасибо тем, кто прочитал "от корки до корки". Корабли |