Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями (20 фото)
Богатырев Виктор Николаевич и Глухов Герман Яковлевич работают над макетом ИЖ-Лидер: В качестве силового агрегата предусматривалась установка 2-секцинного роторно-поршневого мотора РД-601. При рабочем объеме в 613 кубиков, он выдавал мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 51Нм (при 3500 об/мин). Данная установка была разработана в Тольятти и во много унифицирована с ВАЗ-овскими роторными агрегатами, которые в те времена уже начали активно ставить на автомобили для спецслужб. Финальный вариант мотоцикла ИЖ-Лидер с РПД: В результате дизайнерского поиска, на свет появилось сразу несколько ходовых макетов "советского супербайка", которые своей внешностью напоминали лучшие образцы тогдашних японских и немецких мотоциклов. Первым стал ИЖ "Лидер" — аппарат с очень развитой капотировкой и массивными пластиковыми обтекателями, которые хорошо защищали водителя от ветра и осадков. Своими обводами он чем-то напоминает мне легендарный спорт-турер BMW K1, появившийся на свет примерно в то же время (1988-й год). В таком состоянии уникальный мотоцикл пребывал в последний раз, когда его видели: Как и на "баварце", тяга мотора передавалась на заднее колесо посредством кардана. Было построено 2 опытных варианта "Лидера": первый — с уже упомянутым РПД, а второй — с более привычным 2-цилиндровым оппозитным ДВС от серийного мотоцикла "Урал". А это уже останки другого Лидера — с мотором от Урала: Другой эскортный мотоцикл от "Ижмаша" получил название ИЖ-8.201 или "Вега". Он отличался более изящным и стремительным обликом. В отличии от "Лидера", его внешность не вызывала ассоциаций со средневековыми рыцарями. В поисках оптимальной формы... Макеты строились как вокруг шасси с РПД, так и с привычным оппозитным мотором. Дизайн практически соответствовал лучшим западным моделям, хотя отдельные элементы выглядели на таком красавце чужеродными: например — барабанные тормозные механизмы или спицованные колесные диски (хотя проектом также предусматривались и легкосплавные). Итоговый вариант эскортного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем: Современный и привлекательный дизайн: Вариант с классическим ДВС: Кроме роторной "Веги", существовала также более приземленная версия данного эскортника, в шасси которого был установлен 650-кубовый оппозитный мотор от мотоцикла "Днепр". Ничем не хуже тогдашних BMW, Honda и Moto Guzzi: Задняя передача — карданная. Барабанные тормоза тут не в тему: Планы создателей были амбициозные: наладить полноценный серийный выпуск таких аппаратов и даже организовать массовые поставки за границу — для нужд полицейских служб в разных странах. Отлично сохранившийся экземпляр ИЖ-8.201 на одной из современных выставок: Жаль, что он так и не попал на конвейер. 2-секционный роторно-поршневой мотор РД-601 мощностью 52 л.с.: Однако, перестройка, связанные с ней проблемы в экономике СССР и дальнейший развал страны поставил крест на этих перспективных разработках. Силовой агрегат был построен специалистами АвтоВАЗа. Тут тоже спицованные колеса. Панель приборов частично унифицирована с Жигулями. Автомобили / Мотоциклы |