Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Реставрация книги (32 фото)
У книги испорчена обложка, искалечен и покрыт плесенью верх корешка, вываливаются некоторые страницы и прочие сопутствующие этому повреждения. Вариантов переплета огромное множество: английский, французский, немецкий и ещё масса всяких национальных. В чистом виде они практически не встречаются, это почти всегда смесь из разных стилей и способов, да и ручного переплета нынче не встретишь. Короче, всё остается на совести переплетчика и зависит от его мастерства. Постараюсь излагать коротко и по делу, т.к. про переплет можно рассказывать часами. Зажимаем в тиски корешком вверх и накрываем мокрой тряпкой для размягчения клея, которым он проклеен. Наша задача разобрать книгу на составляющие. К счастью клеи, применяемые при переплете, водорастворимые. Начинаем разборку. Снова зажимаем книгу в тиски и тщательно оттираем пока ещё влажный клей. Перерезаем все нитки и шнурки, разбираем на тетради. Вот что должно получиться в итоге. Затем разбираем тетради по листам и тщательно, но аккуратно отмываем от остатков клея и прочих загрязнений. Раствор довольно быстро становится желтым от многолетней грязи и клея. Кстати, при промывке важно не перестараться, т.к. долгая промывка вымывает клеящие вещества из и так некачественной бумаги. Отмеряем крахмал и желатин для приготовления жидкого крахмального клейстера (он бывает густой, средний и жидкий, для разных работ). Конечно можно было использовать и современные клеи типа ПВА, но в связи с психическими отклонениями, в виде стремления к аутентичности и постижению старинных ремёсел, я использую старинные рецепты и материалы где только возможно. Далее раскладываем все поврежденные листы и начинаем ремонт при помощи специальной реставрационной бумаги с нейтральным Ph . Промазываем, проклеиваем, отправляем в пресс для просушки. Долго, нудно, медитативно… После просушки под прессом, на что уходит до трех суток, берем в руки фальцбейн и начинаем фальцовку, т.е. сгибание. Сгиб называется фальцем. Собираем отдельные листы в тетради, проверяем порядок страниц, складываем всё в блок. Тут нужна помощь мастера! Сформировав блок немного увлажняем его при помощи фильтровальной бумаги и отправляем под пресс на сутки для выпрямления, а пока изготавливаем форзацы., приклеиваем к ним слизуру. Когда всё выпрямилось и высохло собираем вместе и вот что должно получиться. Сразу выравниваем и засовываем в тиски. Как и во всём нужно соблюдать аккуратность и точность, т.к. даже небольшая ошибка может вылезти впоследствии большим косяком, из-за которого придется всё разбирать и переделывать. Так, собственно говоря ,и вышло у меня, но исправлять я поленился, просто принял к сведению, что такое может быть, и надо этого избегать. Размечаем и пропиливаем корешок. В пропилы потом должны будут входить льняные шнуры на которых сшивается блок. После пропиливания натягиваем шнуры на специальном сшивальном (швальном) станке и начинаем потихоньку сшивать блок. контроль за исполнением! Когда блок сшит, то приступаем к «круглению корешка», т.е. тянем ручонками и долбим молотком по корешку, пока он не станет круглым. Затем зажимаем в тиски. Следующая операция называется «формирование корешка». Смачиваем и опять дубасим молотком до тех пор, пока не сформируется некий «грибан». Тут тоже всё приходит с опытом, т.к. желательно не размолотить корешок в кашу, не испортить фальцы. Наклеиваем марлю для усиления всей конструкции. Когда всё снова подсыхает, приступаем к отделке обрезов. Очень сильно зажимаем в тиски и шлифуем шкуркой, постепенно переходя к более мелкой. Как правило, в старинных книгах при реставрации обрезы оставляют нетронутыми, но у нас РЕМОНТ книги, а значит мы можем делать ваще всё что хотим… Особенно тщательно шлифуем верхний обрез, т.к. на него есть планы по экспериментам. Покрываем его грунтом под золочение, т.н. болюсом. Это смесь глины с разными химикалиями. Настоящее золото мы лепить, конечно, не будем, а обойдемся поталью. Вот тут и начинается главный эксперимент! Золото можно клеить на яичный белок, что я всегда и делал, но есть и вариант наклейки на чеснок. Чеснок отстаивается несколько дней в водке и должен стать клеем после этого… Попробуем! Режем поталь, специальной кисточкой, лампензелем, накладываем листы на обрез, ждём, полируем . Потом я забыл про съемки, но за это время вырезал картоны (сторонки), распушил концы шнуров, пропустил их в отверстия Проклеиваем. Рядом виден уже приготовленный отстав. Тут сразу две ошибки! Во-первых не надо пропиливать тетради с форзацами, это портит внешний вид, а во-вторых не надо торопиться и приклеивать слизуру к картонам, т.к. это затрудняет наклейку кожи на корешок, и ухудшает качество приклейки! А дальше я так расстроился, что снова забыл фотографировать, но на следующем этапе это выглядело так. Обнаружилась еще одна ошибка, почему-то после приклейки кожи на корешок уползла внутрь одна тетрадь. Возможно потому, что я переувлажнил кожу перед наклеиванием. Кстати, если бы мне не приспичило красить обрез, то этого дефекта было бы незаметно, но от этого не легче! И тут новая засада! Кончилась мраморная бумага! Делать нечего, придется бодяжить краски, грунты и изготавливать. Вот на фото видно, как это всё происходит, вроде просто, но нужно перепортить много бумаги, прежде, чем подберешь густоту красок, грунта и научишься вынимать всё это из кюветы не размазав. Масляная краска сохнет около десяти дней, поэтому пока бухаем, прожигаем жизнь и т.п. Наконец-то бумага подсохла, мы вышли из штопора, разогнали друзей-алкашей и начали размечать и вырезать бумагу для финишной оклейки. Собственно говоря, ремонт книги закончен, и вот что вышло. Теперь без отвращения можно читать «Человек невидимка», «Война миров» и много чего ещё – 620 страниц всё-таки))) Книга хорошо открывается, приятно держать в руках. Выводы такие: позолотить обрез книги сделанной из газетной бумаги практически невозможно, т.к. проклейка бумаги слабая и неравномерная; клеить на чеснок очень вонюче, и я так и не добился качества. Видимо надо экспериментировать дальше, а в ответственных случаях клеить на яичный белок. Ну как смог... Автор: Jeep44 Сделай Сам |