|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
К сожалению, по условиям ленд-лиза СССР должен был вернуть после окончания войны всю уцелевшую технику американцам. А те не собирались делать красивых жестов и дарить обескровленной и разрушенной стране столь нужные ей (и абсолютно ненужные самим США) автомобили. Делать нечего, грузовики и джипы отправлялись на сборные пункты в Архангельске и Мурманске, где американцы тут же пускали их под пресс и грузили на свои корабли уже в виде металлолома. Глядя на такое непотребство, советские люди всё-таки заныкали часть ленд-лизовской техники, в том числе порядка 60.000 Студеров. Цифра не Бог весть какая, но в народном хозяйстве они очень пригодились, исправно работая по 10-15 лет и более. Встречал в Сети утверждение, что эти "заныканные" грузовики были спрятаны подальше от посторонних глаз в глухих колхозах, однако внимательное изучение фотодокументов показывает, что это не так. "Студики" до конца 1950-х в немалых количествах разъезжали по Москве и другим крупным городам СССР, на виду у американцев. Но те, очевидно, не стали устраивать по этому поводу скандала. Этот пост посвящен легендарным Студебеккерам на дорогах послевоенного СССР. В целом машину довольно легко опознать в общем автопотоке даже на фоне весьма похожих по дизайну ГАЗ-51: три оси, высокие Г-образные крылья, очень широкий передний бампер. Тем не менее, иногда можно перепутать издалека с грузовиком GMC который тоже поставлялся в СССР в годы войны. Так что поправьте, если где перепутал. На въезде в Москву, 1947: ![]() Москва, пл. Маяковского, 1947: ![]() Москва, 1947: ![]() Москва, 1947: ![]() Москва, 1948: ![]() Москва, Земляной вал, 1952: ![]() Москва, Кутузовский, 1956: На высоком разрешении видно сразу два Студера, хотя один может быть и GMC. ![]() Москва, пл. Лермонтова, 1957: Здесь мы видим самодельный автобус (барбухайку) на базе Студера. ![]() Москва, 1958: Теперь другие места в Союзе. ![]() Норильский автобус на шасси грузовика Studebаker US 6, послевоенные годы: ![]() Алтайский край, 1946-47: ![]() Баку, 1947: ![]() Тбилиси, 1947: ![]() Краснодар, заготовка шпал, 1948: ![]() Саратов, 1948: ![]() Рыбинск, технический осмотр автомашин, 1950: ![]() Минск, улица Московская, 1953: ![]() Минск, Велосипедный завод, грузовики GMC и Студебекер, 1954: ![]() Таллин, 1954: ![]() Минск. пл. Якуба Коласа, 1956: Студер или GMC? ![]() Тула, пл. Восстания, 1956: ![]() Витебск, 1950-е: ![]() Импровизированный школьный автобус, 1950-е: ![]() Омск, мельница, 1950-е: ![]() Ржев, 1960-е: Как я уже писал выше, иногда попадаются похожие на "Студер" другие ленд-лизовские грузовики. ![]() Загорск, 1947 год: Что за машины? ![]() Минск, 1948-49. Грузовик GMC и американский грейдер: ![]() Ташкент, 1953: Студер там или не Студер? ![]() Немного снимков не по теме поста, но про Студер. Подписано как "Американские грузовики Студебеккер на складе командования Красной Армии": ![]() В годы войны: ![]() Рига, 1982, уже клубный ретро-автомобиль: ![]() Рижский автомузей, экспонат был задействован на заводе по производству сухого молока в Аизпуте до конца 1980-х годов: ![]() Парад Победы, 1945: ![]() БМ-13Н "Катюша" на современном параде в Москве: Эта машина заслужила отдельного памятника.
Ностальгия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||



































