Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Экскурсия на нефтяную платформу «Приразломная» (46 фото)
Далее авторский текст: Визит на "Приразломную" начинается за 1700 километров от самой платформы - в Санкт-Петербурге. Тут находится бассейн, где проходит практическая часть тренинга о том, как покидать вертолет в случае падения в море (теоретическая часть проходит тут же двумя часами ранее): В бассейн опущена часть корпуса вертолета. Подъемный кран, на котором она закреплена, позволяет опускать и поднимать "тренажер", имитируя различные ситуации на воде. Маневренность такая, что вам могут устроить "крушение с последующим переворачиванием корпуса на 180 градусов", то есть, с ног на голову. Забегая вперед, скажу, что после этого тренинга я начал пристегиваться в самолете как следует, натягивая лямки ремней. Потому что в случае трагедии, жизнь пассажира, его способность двигаться и спасаться будет зависеть от того, насколько плотно затянуты ремни: Летают на "Приразломную" в специальных спасательных гидрокостюмах, которые позволяют прожить несколько часов в ледяной воде. У каждого на шее установлен прибор, позволяющий дышать под водой. Это не акваланг, а специальный мешок, с помощью которого можно протянуть на одном вдохе-выдохе пару минут. Самое сложное разобраться и запомнить всю последовательность действий: когда "надышать" в мешок, когда им пользоваться и когда не забыть выдавить окно, чтобы спастись из тонущего вертолета: Если вы думаете, что это легко, представьте себя (одновременно): - в упавшем в воду вертолете, - болтающимся вверх ногами на ремнях пассажирского сиденья, - в полной темноте. После тренинга летим в Архангельск на короткую ночёвку. Тут же проходим медкомиссию, которая проверяет общее состояние и наличие алкоголя в крови. Последний категорически запрещён на платформе: Следующий перелет - Архангельск - Варандей: Варандей основан в 1930-х годах как база оседлости оленеводов, а в 1970-х стал базой Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции. На берегу Баренцева моря появился поселок Новый Варандей, население которого составляло до тысячи человек. В начале 1990-х море начало наступать на берег и в считанные месяцы стало угрозой жизни варандейцев. В 1993 году Варандей признали зоной стихийного бедствия и переселили жителей в Архангельск, Нарьян-Мар и село Красное. В настоящее время Варандей - вахтовый поселок на 180 человек, где расположена перевалочная база "Приразломной". Используется для доставки вахтового персонала и грузов: Перед вылетом на "Приразломную" смотрим ещё один 15-минутный инструктаж о технике безопасности на вертолете: После ролика и регистрации на рейс получаем сумку с гидрокостюмом: Кроме костюма в комплекте лежит специальное термобельё: Наконец, последний рейс: Варандей - "Приразломная": Снега пока немного, но когда мы вернемся сюда на следующий день, всё будет белое: Пассажиры: Лететь довольно скучно, за окном ничего кроме воды и облаков: Длина и ширина её составляют 126 м, высота - 141 м. Платформа надежно удерживается на дне моря за счет веса, превышающего пол-миллиона тонн. После установки она фактически стала искусственным островом. В танках-нефтехранилищах применяется «мокрый» способ хранения нефти – то есть они постоянно заполнены либо нефтью, либо водой. Отсутствие воздуха исключает образование взрывоопасной среды, что является дополнительным условием безопасности. Вокруг платформы дежурит несколько кораблей, подробнее о них чуть ниже: На фото - облёт платформы "Приразломная": Когда вертолет садится, его встречает пожарный: У него наготове брандспойт на случай экстренного тушения. Огонь на платформе - самый страшный враг: Выходим на платформу: Навстречу нам идут пассажиры на обратный рейс до материка: На платформе есть мини-гостиница. Нас поселили с Сашей Чебаном в одной каюте. На стуле ждали комплекты спецодежды для прохода по производственным зонам: Ванна с туалетом: Вновь инструктаж о поведении на платформе. Мерам безопасности тут уделяется невероятное значение. Все сотрудники безукоризненно их выполняют во всех мелочах: Никакого му#ора за борт: Держись за поручни (совет прямо-таки из детства): Кормят трижды в день и очень вкусно. Правда, надо заплатить 300 рублей за суточный комплекс из завтрака, обеда и ужина. Заходить в столовую в спецодежде запрещено, надо переодеваться: Первое набираешь сам, горячее приносят на выбор: Выпечка: После обеда идем на экскурсию по платформе. Первым делом выяснили как обстоят дела с эвакуацией. Для этого есть четыре спасательные лодки, каждая на 70 человек. Учитывая, что на платформе постоянно находятся около 200 сотрудников, это с запасом: Вид платформы сбоку. Белый контейнер справа - ещё одно место для эвакуации: Внутри контейнер выглядит так. В центре рукав для экстренной эвакуации, сбоку - саморазворачивающиеся плоты: Ещё плоты установлены по периметру платформы: Наконец, третий вариант эвакуации – эвакуационный мост – представляет собой длинный (45 м), похожий на контейнер коридор слева от вертолетной площадки. На платформе их два. Во время тревоги они разворачиваются в сторону моря и обеспечивают безопасный спуск персонала на палубу дежурного судна, на воду или на лед (в зависимости от сценария эвакуации): "Приразломная" построена таким образом, что защищена от разлива нефти в море. Платформа находится внутри специальной "юбки", и в случае чего любая жидкость потечёт в заранее приготовленные резервуары: Основания вертолетной площадки: Кругом камеры, они позволяют следить за всем периметром платформы: Прожектора: Рядом с нефтяной платформой Приразломная все время дежурит несколько судов: 1. Судно АСД (Аварийно Спасательное Дежурство). Оно будет спасать людей и предотвращать любые другие неприятности. 2. Судно МФЛС (Многофункциональное Ледовое Судно). Таких судов два. Одно из них все время находится рядом с платформой, пока второе в это время идет до Мурманска и обратно и привозит на станцию оборудование и продукты. Дорога от Приразломной до Мурманска занимает 2,5-3 дня 3. Челночный танкер. Таких судна тоже два: они подходят с платформе и забирают нефть из подводных хранилищ. Затем её отвозят в Роттердам (путь занимает 12-14 дней), где её покупают нефтетрейдеры северо-западной Европы: Ещё одно судно здесь находится временно. Это плавучая гостиница. Жилой модуль "Приразломной" рассчитан на 200 человек, которые обслуживают нефтедобычу. Однако платформа продолжает строиться и все строители, которые работают над этим, проживают на соседнем корабле: Интересные фоторепортажи |