Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)
Владелец и конструктор необычного трактора Станислав Иосифович нашему визиту рад, но заметно скромничает. "Пиаром" его творения занимается дочь, без поддержки которой трактор, возможно, и не был бы известен за пределами небольшого города. "Кажется, у МТЗ появился достойный конкурент" - именно такие мысли появляются при первом знакомстве с трактором, который собирается в обычно гараже, забитом доверху различными запчастями. - Я этим от нечего делать занялся, седьмой год уже на пенсии сижу. Два года собираю, еще, наверное, столько же понадобится, чтобы завершить работу. Здесь все еще "сырое". Мы же отметим, что "сырость" заключается скорее во внешнем виде, нежели в работоспособности, - это как бесконечный ремонт. Еще у дома конструктора мы обратили внимание на совсем недавно выровненную проселочную дорогу. Мысленную похвалу полоцким коммунальщикам чуть позже пришлось так же мысленно отозвать - заезд к дому ровнял Станислав Иосифович. Просим его рассказать, с чего следует начинать постройку такого трактора для домашнего хозяйства. - Сначала сварил раму. Использовал швеллер-"десятку", каркасы от старых кроватей и полотенцесушители выброшенные. Сам работаю сантехником - этого добра хватает. Люди выбрасывают, а я собираю. Начинал работу наобум, не было ни чертежей, ни планов - все в голове. Старался делать под уровень и симметрично - вот и все. После завершения каркаса принялся за установку двигателя. Мотор установил от "жигулей" третьей модели. Объем 1,3 литра. От "жигулей" вообще много запчастей можно найти, никому не нужных. - Затем установил мосты. "Донором" послужила "Нива". Стойки нашлись от Opel, "рулевое" с рейкой - от Honda. Баком стала обычная канистра на 20 литров - тут по-другому никак. Расход "жигулевский", около 10 литров, так что заправлять часто не надо. Совсем без денег, конечно, не обошлось: одни колеса стоили по 600 тысяч - "посажены" на жигулевские диски. Спереди тормоза дисковые, сзади обыкновенные. Есть даже "ручник"! Ни на каком этапе сложности не возникали. Главное ведь что? Измерить и сделать. - Трактор хочется сделать универсальным. Спереди "лопата" самодельная, называется "зима - лето". Нижняя металлическая часть - ровнять дороги. А верхняя, с резинкой, уже для зимы, чтобы снег убирать и не повреждать при этом асфальт под ним. - Сзади будет культиватор. Со временем установлю специальные пики. Они будут вращаться и рыхлить землю на глубине 30 сантиметров. Конструкция в движение приводится цепями - ничего сложного. Но потом их закрою, чтобы не попадала грязь. Здесь же крепление для зуба: срывать лед, если надо, или асфальт. Подъемный механизм - гидравлика. - Коробок установлено две: от "жигулей" и от BMW. Раздаточная коробка - от "Нивы". Всего, получается, 60 передач. Зачем столько? К примеру, мне нужно, чтобы трактор ехал медленно, а культиватор вращался быстро. - Планов по развитию хватит еще года на полтора. База уже готова, но ее нужно привести в порядок. Нормально проложить проводку, зашить крылья и пол. Металл есть, сварка есть - только сделать надо. Дверей не будет вообще. Поставлю лобовое стекло и натяну тент, чтобы на голову ничего не капало. Кроме пик для рыхления почвы на свободное место сзади установлю мини-экскаватор. Будут сменные ковши: широкий, узкий, малый… Вылет планирую сделать метра три - для своих нужд должно хватить. - В общем, ничего особенного, - снова скромничает изобретатель. - Первый раз нормально выехал где-то полгода назад, зимой, сам чистил дорогу. Были желающие купить, 15.000 долларов предлагали. На шутку о прибыльном бизнесе Станислав Иосифович лишь усмехается. Пускай это всего лишь хобби, однако в нынешних реалиях далеко загадывать не приходится: от возможной продажи трактора в случае необходимости конструктор не отрекается. Изучаем "салон": "жигулевская" панель, руль от Opel. В очертаниях капота с "огоньком" узнаем BMW - он, как оказалось, остался от автомобиля дочери. Корпус фар - от трактора, но их "начинка" угадайте какая? Правильно, "жигулевская"! "Габариты" достались от МАЗа. Все это не просто для красоты, а действительно работает. Как отметил конструктор, когда-нибудь трактор будет поставлен на учет в ГАИ. Управление к тому же не отличается от легкового авто. - Это не первое мое изобретение. Есть еще на даче культиватор электрический. Тоже собран из запчастей от "жигулей": кнопку нажимаешь - он сам землю обрабатывает. Установлен стабилизатор глубины и направления, только если забуксовал - подтолкнуть надо. По словам Станислава Иосифовича, бензин в крови - это уже семейное, а главная поддержка исходит от дочери: "Помню, усадил ее за руль, говорю: поезжай. А она плачет - не получается. Потом как втянулась! Первый Mercedes быстро "разошелся". И сейчас только успевай штрафы оплачивать". Сделай Сам / Интересное, Репортажи |