|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Я работаю в офисе и в свободное время увлекаюсь столяркой. Давно хотел себе красивый письменный стол с классическим дизайном взамен уже потертого из ДСП. Чтобы и с ящичками, и с ключиками, и с секретиками. Моя мастерская - это стандартный гараж в обычном гаражном кооперативе в пятнадцати минутах от дома. За пару лет своего увлечения скопил кое-какой парк станков и инструментов. Нельзя сказать, что такой же стол можно с ходу собрать дома на коленке, но через некоторое время и после некоторых вложений это под силу многим, если не каждому. Все начинается с проекта. Я составлял его по мотивам понравившихся столов из интернета. Еще до начала работы нужно максимально подробно продумать все элементы: их дизайн, размеры и крепления. На этом этапе руководствовался ГОСТом 13025.3-85 , правилом золотого сечения, собственными габаритами, отдельными знаниями из науки Эргономики и здравым смыслом. Далее закупка материала, после которого пути назад нет. Массив ясеня, из которого изготовлены большинство деталей стола - довольно дорогой материал. Поэтому дело нужно довести до конца, чтобы не потратить деньги впустую. ![]() Первым делом производится роспуск необрезных досок на ламели. ![]() После роспуска досок получаем кривые и грубые заготовки. Для того, чтобы их можно было использовать в столярном изделии их нужно отфуговать (т.е. выровнять плоскости и углы) и отрейсмусовать (т.е. выровнять толщины). Существуют разные методы выполнения этих операций, например ручным фрезером или ручным рубанком, вставленным в стол. В интернете полно разных идей. ![]() ![]() На этом этапе образуется просто невероятное количество отходов. Теперь рейки стали больше походить на заготовки для столярного изделия ![]() Однако, на заготовках еще могут оставаться сучки, сколы и трещины. Поэтому следующий этап заключается в вырезании заготовок для отдельных частей каркаса стола в обход этих недостатков. Так как торцовочной пилы в моей мастерской нет, я использую специально собранную каретку. Изготовление такой каретки описано в посте, посвященном дубовым шкатулкам: http://littlehobby.livejournal.com/17767.html Благодаря таким кареткам удается точно позиционировать место распила и бороться со сколами на заготовках ![]() С помощью фрезера, вставленного в стол и специального шаблона изготавливались фигурные ножки для стола: http://littlehobby.livejournal.com/22084.htm ![]() Ну наконец-то! На подготовку материала ушло восемь часов. ![]() Каркас стола решено собирать на вставные шипы. Всего в каркасе 38 соединейний. Для них пришлось сделать 76 пазов. Столярам, которые работали с ручным инструментом требовалось изрядное терпение! Но сейчас, благодаря электроинструменту задача упрощается. ![]() ![]() Далее подготовка пазов в деталях каркаса для филенок. При этом желательно сделать пазы во всех деталях без изменения настроек фрезерного стола. Это связано с тем, что после перестановки будет крайне тяжело поймать доли миллиметра и вернуть старое положение упора или вылет фрезы. Поэтому при фрезеровании паза в разных деталях пришлось немного пофантазировать с разными упорами и ограничителями ![]() Зато удалось добиться хорошей точности ![]() Следующий важный элемент каркаса - непосредственно вставные шипы. Шипы изготовлены из остатков ясеня. Кромки скруглял при помощи все того же самодельного фрезерного стола ![]() Через пару минут имеем столько вставных шипов, сколько нужно. При этом важно, чтобы шипы не входили в пазы слишком плотно. Должен оставаться небольшой зазор для клея, иначе его просто выдавит ![]() Следующий этап - выпиливание филенок. Филенки оклеены натуральным дубовым шпоном. Каждую филенку пометил кусочком малярного скотча с указанием размеров ![]() Важный этап - шлифовка. Я использовал наждачную бумагу зернистостью 180. При этом удобнее шлифовать детали до склейки, т.к. шлифовать приходится прямые бруски без необходимости проникать в уголки и закоулки. Поэтому шлифовка не занимает много времени ![]() Тоже касается шпонированных филенок ![]() Тут надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что для усиления всей конструкции я решил филенки вклеивать в ясеневые рамки, а не просто вкладывать, как это обычно делается. Здесь у опытных мастеров при слове "филенка" в голове сразу срабатывает триггер "не клеить, а то разорвет при сезонном изменении влажности". Поэтому давайте разбираться и раскладывать все по полочкам. Размер усушки и разбухания древесины зависит от направления волокон. При этом, если верить книжкам, изменение размеров поперек волокон может быть от 3 до 12%, а вдоль волокон - от 0,1 до 0,3%. Т.е. разница более, чем в тридцать раз! Правда, это при изменении влажности в диапазоне почти в 50%. В условиях сезонного изменения влажности диапазон будет значительно меньше. Но разница в тридцать раз сохраняется. А теперь представим, что ширина нашей дверки в шкафу, сделанной из массивного щита, в зависимости от сезона, гуляет на 10-15 мм. То есть осенью дверку клинит намертво, а летом она болтается. Нехорошо. Вот именно поэтому, а не только для красоты, сотни лет назад умные люди изобрели филенчатые конструкции, когда в рамку из узких полосок древесины (с продольными волокнами и стабильными размерами) вставляется широкая дышащая филенка. При этом филенка просто лежит в пазу и не закреплена. Что это дает? Благодаря стабильным размерам дверка прекрасно закрывается и зимой, и летом. А благодаря свободной филенке осенью, когда разбухание филенки в тридцать раз превышает разбухание рамки, дверку не разрывает на куски. Исходя из этого, если в моем столе дышащую массивную филенку заменить стабильным шпонированным МДФ, то не будет никакой тридцатикратной разницы разбухания рамки и филенки. И нечему будет разрывать мой стол. В подтверждение этого этого целые МДФ-ные и фанерные столешницы вполне успешно обвязывают брусом на клей и ничего нигде не рвет, в отличие от щитов из массива. Множество таких примеров можно найти на тематических форумах. Поэтому я без тени сомнения вклеиваю свои шпонированные МДФ-ные филенки в ясеневые рамки. Фасадная рама и задняя часть стола готовы ![]() Важным этапом является сборка изделия "на сухую", то есть без клея. Этот этап важен потому что время между нанесением клея и приложением к склеиваемым деталям давления не должно превышать 10 минут. Имея дело с такими крупными изделиями не плохо было бы порепетировать процесс сборки, определить ее последовательность и возможные нюансы, чтобы не пришлось потом разбирать уже склеенные детали. Кроме того, при сборке сложных изделий на отдельных деталях возможны какие-то мелкие недочеты и ошибки, которые могут затруднить или сделать невозможным склеивание. Такие недочеты легко выявляются и устраняются при сухой сборке. Вот и мне такая репетиция помогла. Некоторые детали пришлось немного допилить по месту. Склеенные детали фиксируются стяжными ремнями. При этом нужно не забыть проверить диагонали. ![]() На следующий день снимаем стяжки и получаем нечто, уже похожее на стол ![]() ![]() Далее изготовление столешницы. Хотелось чего-то необычного. Поэтому выбрал вариант с кожаными вставками. Далее несколько фотографий, показывающих процесс. Более подробно про выбор материалов и изготовление кожаной столешницы своими руками можно прочитать по ссылке: http://littlehobby.livejournal.com/23079.html ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Склеил выдвижные ящики. ![]() Для крепления фасадов использовал одно из соединений, описанных в ГОСТ 9330-76. Оно называется "угловое ящичное соединение на открытый круглый вставной шип". ![]() Для монтажа ящиков использовал направляющие скрытого монтажа. Причем для боковых ящиков купил направляющие с доводчиком, а для центрального - с системой PUSH-2-OPEN. ![]() Ну и небольшая изюминка моего проекта. Какой же может быть столярный стол без секретного ящика с двойным дном? Вот и я предусмотрел такой секретик. Для этого я намеренно купил направляющие с частичным выдвижением. Если выдвинуть центральный ящик до упора, то можно увидеть дальнюю стенку ящика, которая тем не менее не выходит за фасадную раму и мы не можем увидеть что находится за ней ![]() Однако, если вынуть ящик из стола, то на дальнем его конце мы увидим бокс ![]() А если повернем ящик другой стороной, то увидим еще и замочную скважину на этом боксе ![]() При помощи ключа разблокируем сдвижную крышку и Вуаля!, секретный бокс раскрываем нам свои тайны ![]() Изготовление стола подходит к завершению остались еще кое-какие доделки и самый сложный и опасный этап - покрытие. ![]() Заключительный этап - покрытие стола лаком. Было решено в начале покрыть двумя слоями полиуретанового грунта, потом двумя слоями акрилового лака. ![]() ![]() ![]() ![]() Всего положено четыре слоя покрытия. После высыхания очередного слоя он матируетя абразивной губкой, после чего кладется новый слой. После окончательного высыхания пследнего слоя лака перевез стол домой. ![]() ![]() ![]() ![]() На этом строительство стола окончено. Надеюсь, он хорошо послужит нашей семье. Уже после окончания работы оказалось, что прототип, которой я просто выбрал в интернете и по мотивам которого делал свой стол - это не просто какой-то безродный предмет мебели, а изделие итальянской фабрики Morelato, модель art.5069 Scrivania Direttorio. Правда прототип несколько мельче моего стола (Ш-118 Г-63 В-80 см против Ш-140 Г-70 В-85 см). В разных мебельных магазнах его предлагают изготовить на заказ. В среднем срок от заказа до доставки в Москву 80 дней. Ну и самое интересное - цена. Такой стол продают во многих местах, но везде указано "Цена по запросу". Я запросил цену у нескольких магазинов и по телефону мне назвали от 2500 до 3000 евро. Даже как-то неловко. Сделай Сам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||












































