|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() Доменный цех. Здесь производится чугун. Часть чугуна сразу отправляется на продажу, а из другой части делают сталь. С ней та же история: часть с завода сразу уезжает на другие предприятия (в том числе европейские), а остальная используется на НТМК для изготовления проката. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Конвертерный цех. Здесь получают сталь путём продувки жидкого чугуна кислородом. Кислород, кстати, тоже местный: НТМК помимо прочего занимается производством промышленных газов. ![]() ![]() ![]() ![]() Примеси, которые содержатся в чугуне, окисляются и затем удаляются из расплава. Остаётся чистая сталь. ![]() ![]() Примеси, которые содержатся в чугуне, окисляются и затем удаляются из расплава. Остаётся чистая сталь. ![]() Чтобы создать железнодорожное колесо, сначала нужно выплавить цилиндрическую заготовку диаметром 430 мм. Это тоже происходит в конвертерном цехе. Кстати, заготовки эти выплавляются на НТМК из стали марки "С" собственного производства. Если речь идёт о колёсах с повышенной твёрдостью обода, то для их изготовления используется сталь марки "Т". ![]() ![]() ![]() ![]() Затем заготовка разрезается пилами холодной резки на болванки весом 500 кг каждая. Их нагревают в специальной кольцевой печи, которая может разогревать металл до 1300 градусов. ![]() Заготовки раскаляются и становятся мягкими, после чего их отправляют на прессопрокатную линию. ![]() Там происходит формовка колёс, этим занимаются несколько роботов-манипуляторов. ![]() Колесо готово. ![]() Когда колёсам придана необходимая форма, они проходят этап закалки. Закалка необходима для придания твёрдости металлу, на НТМК для этого есть две большие печи. ![]() ![]() Затем колеса остывают. ![]() Этот цех называется колесобандажным. ![]() ![]() Колесо медленно охлаждают. ![]() ![]() После завершения процесса закалки колёса обтачиваются до нужных размеров. Слева необточенные, справа – обточенные. ![]() Стружка. ![]() Геометрия колеса проверяется вручную: замеряется ширина обода и диаметр отверстия ступицы. Затем колёса проходят ультразвуковой и магнитопорошковый контроль. ![]() Готовое колесо. ![]() В 2011 году на НМТК была освоена технология производства сверхтвёрдых железнодорожных колёс. Они отличаются особым составом стали с повышенным содержанием углерода. ![]() На НМТК производятся более 20 видов колёс – для пассажирских вагонов, для грузовых, для поездов метро и так далее. Многие колёса идут на экспорт в США и в Европу. Производство экспортного колеса занимает около 10 суток, для внутреннего рынка – чуть меньше, потому что меньше сложностей с упаковкой и маркировкой. Кстати, размерами колёса тоже отличаются: диаметр американских составляет 920 мм, российских и европейских – 950 мм. ![]() В конце концов готовые колёса готовят к отправке на вагоностроительные предприятия. Там в них растачиваются посадочные отверстия, после чего колёса насаживаются на ось и фиксируются. ![]() Кстати, тут делают не только колёса, но и осевые заготовки, так что на некоторых заводах тележки вагонов целиком оснащаются продукцией НТМК. С НТМК большая часть железнодорожных колёс отгружается, как вы уже могли догадаться, на "УралВагонЗавод". ![]() В июне этого года на завод приезжали представители Североамериканских железных дорог с аудитом. Они погуляли по заводу и решили, что технологические и производственные процессы здесь соответствуют зарубежным стандартам. Кстати, впервые завод был сертифицирован и внесён в список поставщиков Североамериканских железных дорог ещё в 2012 году. Отсюда Интересные фоторепортажи / Поезда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||











































