Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Поисковики раскрыли тайну гибели штурмовика ИЛ-2 и его летчика, найденных в Керченском проливе (19 фото)
Прямо на борт судна вызвали поисковиков, основная работа по обследованию самолета была предоставлена им. Работниками полиции из кабины штурмовика изъят пистолет "ТТ" - штатное оружие летчиков. Александр Шимкив, из Геленджикского ВПЦ "Подвиг" провел предварительное обследование боевой машины. Судба второго члена экипажа - стрелка, пока остается неизвестной. Фюзеляж самолета обломан как раз в районе кабины стрелка. Самолет был доставлен на базу в Геленджик, где поисковики занялись эксгумацией останков летчика и выявлением номера мотора и самолета. Моторный капот открылся достаточно легко, хоть и боевая машина пролежала семь десятков лет на дне пролива. И вот он, первый момент истины. Номер мотора штурмовика. Буквально через несколько часов, Евгений Порфирьев сообщает полученную информацию: Ил-2 № 7826 с мотором АМ-38Ф № 25301 выпущен на заводе № 1 в Куйбышеве 19 июля 1943 года. Это уже время наступления наших войск на Крым. Проверяется база данных самолетов, имеющаяся у «Кубанского плацдарма». Выясняется следующее. По 4-й воздушной армии такого самолета нет, скорее всего он флотский, а по самолетам ЧФ база очень скромная. Направляется запрос в архив. Тем временем, продолжается работа с самолетом. Скрупулезно разбирается мешанина из деталей, донных отложений в кабине. Грудная клетка летчика находилась внутри спасательного жилета в районе педалей. Среди ребер найден орден Боевого Красного Знамени. Состояние очень плохое, при попытках очистить его от наростов, обламываются края, номер не читается. Орден временно законсервировали в пресной воде. В выходные, с ним будут работать. Есть надежда, что удастся установить его номер. А по нему – уже имя летчика. Евгений Порфирьев: Если самолет из состава ВВС ЧФ, что очень вероятно, то он входил в состав 11 ШАД ВВС ЧФ. Которая включала в себя 8 и 47 ШАПы. Проверены списки потерь за осень-зиму 1943 г. У моряков в боевых донесениях указывались награждения. Поэтому список возможных вариантов можно сократить до двух пилотов, награжденных орденами Красного Знамени: 1. мл. л-т Полуэктов Петр Ильич, 1920 г.р., 8 ГШАП 2. майор Каверзин Николай Ильич, 1907 г.р., 47 ШАП Оба не вернулись с боевого задания 01.12.1943 г. Так как этот Ил-2 поздних выпусков – он уже двухместный. За кабиной пилота находилась кабина стрелка. То, что он вел бой до последнего патрона, говорит совершенно израсходованный боезапас к пулемету УБС. Боезапас пулеметов,, которыми управлял пилот израсходован наполовину. Очевидно, что штурмовик подвергался атакам самолетов противника с хвоста, а во время боя, скорее всего пилот был убит или смертельно ранен. Судьба стрелка пока неизвестна. Погиб ли он вместе с самолетом, или успел выбросится с парашютом, могут рассказать архивные документы. Благодаря усилиям поисковиков со всей страны удалось найти документы и установить экипаж штурмовика ИЛ-2. На задание вылетели Ударов Александр Петрович, летчик, 1918 года рождения, и Калинкин Петр Павлович, воздушный стрелок, 1924 года рождения. Младший лейтенант Ударов был награжден Орденом Красного Знамени 3 октября 1943 года. Этот орден был обнаружен в кабине штурмовика, среди останков летчика. О боевом пути Александра Ударова рассказывают строки из приказа о награждении. После награждения, Александру Ударову и его стрелку Петру Калинкину оставалось жить и воевать всего один месяц... Начата работа по поиску родственников погибшего экипажа. Армия |