Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Фоторепортаж с Курильских островов (18 фото)
Столица Итурупа — Курильск — малюсенький городишко (население 1800 человек), в центральной России его назвали бы скорее поселком. Чтобы обойти его вдоль и поперек вряд ли понадобится больше часа. Зданий выше трех этажей нет — сейсмическая активность. Везде развешаны таблички, куда бежать в случае цунами или землетрясения. Правила на эти случаи просты: срочно мчитесь на возвышенность. Для особо понятливых нарисованы и стрелки, указывающие на эти самые возвышенности. Развлечений в городе — лишь пара кафе при гостиницах да два спортзала, даже кинотеатра нет. Вероятно, именно поэтому молодежь активно занимается спортом. Самые популярные — сноуборд и горные лыжи. Кругом сопки, кататься можно где угодно. Особо стоит отметить рыбалку. Вычислить рыбака среди местных очень легко: багажник застелен линолеумом. Рыбу: кумжу, горбушу семгу и прочие деликатесы здесь ловят мешками и считают хвостами. «Пару недель назад ездили на рыбу, — рассказывает мне местный „бомбила“. — За три часа взяли 80 хвостов кумжи. Ловили на спиннинг на мороженую икру. Возьмешь пару-тройку хвостов, и двигаешься дальше вдоль реки метров на 500, чтобы от медведя уходить». Медведи — одна из главных местных проблем. Накануне, как известно, в результате действий местных живодеров эта проблема на день актуализировалась для всей страны. Медведей здесь действительно не любят и крайне опасаются. Но уважают. «Ночью не гуляйте! Медведь задрать может!», — предупредила меня консьержка при заселении в гостиницу. Дикий край. Впрочем, частично в этой проблеме виноваты и невоспитанные туристы, разбрасывающие мусор вдоль рек. Косолапые привыкли к бытовым отходам и с удовольствием ищут пропитание в помойках, людей больше не боятся от слова совсем. Мучителей медведя, к слову сказать, задержали весьма оперативно — да, и куда здесь скроешься, все друг друга тут знают — подозреваемых оказалось трое, правда, фамилии не называются, не любят здесь, когда чужие в местные дела лезут, впрочем, где это любят. За подозреваемыми в живодерстве приезжала оперативная группа аж из Южно-Сахалинска. Из местной живности еще можно отметить курильских бобтейлов — смешных короткохвостых кошек со своенравными характером. Это — помесь домашних пород с камышовыми котами, многие заводят их в своих хозяйствах вместо собак. Удивительно, но купить редкой для центральной России рыбы в этом рыбном раю сложно. Рынка — нет, а в магазинах лежат лишь кальмары да копченый палтус. Каждый ловит себе сам. Ценник же в местных лавках — запредельный. Первые слова приезжих, попавших впервые в местный магазин, «а мы думали, в Москве дорого…». Йогурты стартуют от 120 рублей, молоко — от ста. Проехать на такси километр — двести рублей. Цена, сравнимая со столичной, установлена лишь на сигареты, лекарства да минеральную воду. Остров, все продукты — привозные: либо из России, либо из Японии. Среди местного населения отношение к Японии неоднозначное. Большинство людей в подданство к императору не рвется. Вне зависимости от национальности звучит — мы русские, да и все тут. Впрочем, есть и такие, кто устроился на работу в Японии и обратно в Россию возвращаться не собирается. Доходит до того, что, когда они приезжают продлевать рабочие визы, вообще из гостиниц на улицу не выходят, только в посольство да за продуктами. «У наших детей там есть все, да и уровень жизни совсем другой», — говорят такие экспаты. Ради этих благ они согласны мириться с крошечными квартирами раза в три меньше самых маленьких малогабаритных «хрущевок» и отсутствием отпусков. Главный продукт японского экспорта — автомобили. Самые популярные — внедорожники от тойоты да мицубиси. Отечественный транспорт только служебный: грузовики, рейсовые «пазики» и «бухантеры» скорой помощи, полиции и МЧС. Единственное исключение — замызганный уазик, попавшийся раз на пути. Судя по его внешнему виду, он попал на Курилы еще в эпоху исторического материализма. Отдельно стоит отметить дороги. Они — великолепны, сравнимое по качеству дорожное полотно мне встречалось только в столице. «Еще три года здесь были только грунтовки, потом начали класть асфальт. Все — на гарантии, и строители к вопросу качества подошли очень ответственно. За три года только пару заплаток пришлось сделать», — отметил в беседе мэр Курильска Игорь Карпман. Кое-где по городу грунтовки еще остались, но строительство дорог идет полным ходом. В паре километров от Курильска — главный местный курорт — «Ванночки». В 1986 геологи пробурили там две скважины с минеральной водой: одна из горячего источника, вторая из холодного. С тех пор можно с удовольствием отмокать в минеральном кипятке с видом на Охотское море. Говорят, очень полезно для суставов. Курс — 10 дней, разовое посещение без временного ограничения стоит 200 рублей с человека. Вода по вкусу и запаху похожа на Ессентуки. Впрочем, самая потрясающая местная достопримечательность — пейзажи. Хитро изрезанная береговая линия, сопки, вечно окутанные туманами, деревья, из-за постоянных тайфунов принявшие форму бонсаев и черный-черный вулканический песок производят незабываемое впечатление. Другой вопрос, что увидеть всю эту красоту стоит весьма недешево. Цены на авиабилеты весьма кусучие. Посещение материка — тоже огромная проблема для местных. Аэрофлот, никогда не отличавшийся щедростью, снял льготы на билеты для дальневосточников. Более того, вся транспортная инфрастуктура завязана на Москву. Прямой рейс в Омск или Новосибирск занял бы всего пару тройку часов, но их нет. Вам надо в Сибирь? Никаких проблем, слетайте до первопрестольной, там пересядьте и мчите в обратном направлении. Это и потеря времени, и денег, платить-то приходится за два перелета вместо одного. С недавних пор, после введения санкций, наше правительство призвало развивать внутренний туризм. Что ж, дело хорошее, вот только отечественных авиаперевозчиков это похоже не заботит совсем. Красивые города, окресности |