Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)
Далее текст автора. Хорошо. когда караван наш шел вот таким ровным строем Но к сожалению всех, это получалось крайне редко, и кто-нибудь обязательно застревал во льду, тормозя весь караван. Ледоклу приходилось выходить из ордера, окалывать застрявшее судно и опять собирать караван, разгоняя его по мере возможностей самого тихоходного. Это занимало не мало времени. Для ускорения движеия всего каравана было принято решение: взять самого застревающего на буксир. Вот он в очередной раз застрял, и ледокол пятится к нему задним ходом. чтобы привязать к себе. Уже ближе. И ледокол точно кормой идет к подопечному. А корма нашего ледокола вылядит так: Операцию подхода вплотную кормой ледокола к носу судна, ледокольщики осуществляют с кормового поста управения. На фото опытный 2-й помощник капитана передаёт знания 4-му, для которого это первый опыт взятия на буксир. Надо сказать, что к концу проводки 4-й уже так наловчился, что самостоятельно проводил эту сложную операцию. Может у кого возник вопрос: "Чем сложна?". Поясняю: необходимо подвести 25 тысяч тонн ледокола к носу судна вплотную, не попортив его краски. Ну и все это действо происходит не на асфальте, а на границе жидкой и твердой воды. Вот Дмитрий Алексндрович, маневрируя тремя винтами ледокола, плавно подводит нашу корму к форштевню парохода. Я, прячась от мороза и сильного ветра (чтобы фотоаппарат в руках не болтало) за конструкцией ледокола, пытаюсь фотографировать на палубе. Матрос на корме ледокола показывает помощнику капитана дистанцию и направление движения. Вот остались до касания сантиметры, палубная команда парохода, получая удовольствие от нахождения на свежем воздухе, приготовила проводник и внимательно наблюдает, чтобы ледокол не стукнул их любимца. Есть касание! Тяжелый стальной буксирный строп (ус) подают на судно с помощью проводника (более легкого троса, в даном случае - швартовного конца). Наши матросы закрепляют скобой проводник и гашу (огон) буксирного стопа. Этот кадр для общего обзора и названия судна. Также здесь хорошо видо, что лёд сдавил корпус "Тарапурова" как тисками. Один конец "усов" моряки парохода уже выбрали к себе на палубу. Вот пошла и вторая часть "усов". Теперь немного технологии. Буксирный конец идет с нашей буксирной лебедки на трехшкивный блок Николаева, возвращается обратно к буксирнй лебедке и через устройство "Демпфер", опять идет на блок, потом крепится у нас на корме. Буксирный строп (усы) закрепляется на кнехтах судна и пропускается через один из шкивов блока Николаева. Иногда, вся эта громоздкая паутина даёт матросам лишнюю работу. Для того, чтбы каждый трос лег на свой, положенный ему шкив, надо прибегнуть к старому доброму способу и применить лом и еще пару теплых слов. Ну, вот. Все на своих местах, можно обжимать (натягивать) буксирную линию. 2-й помощник продолжает удерживать ледокол у носа судна. 4-й помощник начал работать буксирной лебедкой, чтобы обжать буксир. Еще чуть-чуть. и все с радостью побегут в теплое нутро судовых помещений отогреваться. А караван продолжит своё движение к кромке льдов. Теперь наш караван выглядит так. Скорость хода всего каравана увеличится, за счет сокращения длины вего каравана, и за счет того. что уже реже придется возвращаться за застрявшими пароходами. Вскрытая ото льда вода, на таком морозе сильно парит. Корабли |