|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() Паром, на котором я путешествовал через Балтийское море из Хельсинки до города Травемюнде в Германии, назывался Finnlady и был грузопассажирским, то есть он возит одновременно около сотни автомобилей и фуры с грузом, включая, конечно же, их водителей и пассажиров. Вот, кстати, его точная модель в миниатюре, которая стоит в офисе компании в порту в Травемюнде. ![]() Схематически он выглядит так, как верхний корабль на рисунке снизу. У парома двенадцать палуб, нижняя половина которых отведена под технические нужды и размещение грузов. Как видно на рисунке, три закрытые палубы занимают автомобили, открытая палуба занята фурами. С 7 по 9 палубы каюты отведены для пассажиров, 10-я палуба предназначена для команды, на 11-й расположены магазин, ресторан, бар, сауна, тренажерный зал, конференц-зал, детская комната, на 12 палубе можно выйти на открытый воздух, там расположена вертолетная площадка, шезлонги, чтобы загорать летом. Но обо всем этом я расскажу подробнее в дальнейшем рассказе. ![]() Кроме грузопассажирских паромов у компании Grimaldi Group, которая владеет Finnlines, есть также и просто грузовые паромы. Схематичную картинку парома в разрезе можно видеть на нижней половине сверху, а сам паром можно видеть на этой фотографии, сделанной мной в Травемюнде. ![]() Еще добавлю, что почти все паромы компании Finnlines носят названия с приставкой «Finn», их всего 21 штука, среди них 10 грузопассажирских, большая часть которых была построена в 2000-х годах, то есть, по морским меркам, они почти новые. А теперь прогуляемся по парому и посмотрим, как он устроен. Но вначале въедем в него. Так как я путешествовал без автомобиля, меня до парома довозит шаттл – маршрутка проще говоря. Автомобилисты въезжают на паром точно так же. ![]() Грузовые машины паркуются на нижних палубах, а мы заезжаем на седьмую, откуда начинается пассажирская часть парома. ![]() Здесь, как мы видим, еще один этаж, он тоже будет занят автомобилями. После того, как все пассажиры разгрузят от багажа машины, они будут прикреплены к палубе, чтобы во время возможного шторма или качки они не повредились. ![]() На ресепшене нам выдают магнитные ключи от кают. ![]() Так он выглядит: бумажка с магнитной полосой на обороте. ![]() Обычный коридор на моем седьмом этаже, где находится моя каюта. ![]() Стандартный двухместный номер, каких на пароме почти половина. ![]() Здесь есть несколько розеток – пара под столиком у кровати и пара у телефона, по которому можно позвонить в любой номер на пароме, включая ресепшн (возможно, даже в ресторан и бар). Над кроватями расположены светильники. ![]() Здесь также есть телевизор, по которому вещает несколько каналов и даже показывается онлайн-карта, на которой видно, как двигается паром, погода за бортом и скорость ветра. На этом коллаже как раз видно, как паром плывет по каналу к порту в Травемюнде. ![]() Ну и туалет, конечно же, с душем. ![]() Туалетолук на память. ![]() А как же выглядят остальные каюты, спросите вы, неужели все такие же? У меня тоже возник такой вопрос, и представители компании мне любезно разрешили посмотреть, как выглядят другие номера. Так выглядит четырехместный, все точно так же, только как в купе поезда. ![]() ![]() Еще одна такая же, только без окна, вместо нее сверкающее бра. ![]() Следующий номер попросторнее. Выглядит как полноценный гостиничный. ![]() ![]() Ну, и самый шикарный люксовый номер, таких на пароме всего один или два. ![]() ![]() Туалет здесь попросторнее. ![]() А теперь прогуляемся по палубам и посмотрим, что происходит на каждой из них и чем может заняться пассажир в течение 28 часов, которые паром находится в пути от Финляндии до Германии. На верхние палубы можно подняться как по лестнице… ![]() …Так и на лифте, их для пассажиров тут два, есть еще отдельный для персонала. ![]() В кабине лифта табличка, которая ясно дает понять, что находится на каждой палубе. Седьмой и восьмой этаж для пассажиров легковых автомобилей, девятый этаж для дальнобойщиков (не знаю, почему их отделили), десятый, как я говорил ранее, для членов команды парома и персонала, на одиннадцатом ресторан, бар и другие развлечения, и двенадцатая палуба, на которую можно выйти на открытый воздух или позагорать в теплое время года. ![]() Моя любознательность привела меня на этаж к дальнобойщикам ![]() Здесь у них своя комната отдыха. ![]() Тут же расположены стиральные машины. ![]() И инструкция на трех языках – финском, английском и русском. Да, на паромах Finnlines путешествует немало русскоговорящих дальнобойщиков и туристов. Многие из них предпочитают пересечь путь от Финляндии до Германии на пароме, чтобы отдохнувшими сесть за руль и продолжить свое путешествие дальше по Европе. ![]() Поднимемся сразу на одиннадцатый этаж, на палубе для команды (10 этаж) нет ничего интересного. Здесь есть такая комната отдыха, где можно любоваться на море. ![]() Дать массажному креслу пересчитать твои позвонки или почитать свежую финскую и немецкую прессу, российских газет тут нет. ![]() Рядом комната для курящих, в остальных местах курить воспрещено. ![]() Тут открывается вид на ресторан, но мы заглянем туда позже. ![]() Здесь также есть магазин, где можно купить продукты, косметику, игрушки, журналы и алкоголь. Это не дьюти-фри, потому цены европейские. ![]() Здесь есть и вот такие места. В сезон они продаются как самые дешевые места для студентов или тех, кто предпочел низкобюджетный вариант путешествия. Вместо каюты у вас только такое сиденье, зато вдвое дешевле. ![]() А за окном в это время морские просторы бороздят контейнеровозы. ![]() Конференц-зал. Здесь также можно разместить низкобюджетных пассажиров, если их окажется много. ![]() Объявления и инструкции здесь на четырех языках – финском, английском, немецком и русском. Русский вариант, похоже, переводили с помощью гугл-переводчика. ![]() Для любителей азартных игр установлены игровые автоматы. Насколько я знаю, на больших пассажирских паромах есть даже целые казино, а этот паром не такой крупный, к тому же, грузопассажирский, потому казино в нем нет. ![]() Бар, который находится перед входом в ресторан. Про сам ресторан я расскажу в конце репортажа. ![]() Карта Балтийского моря. Финланд и Естланд. ![]() Детская комната для детей. ![]() Детская комната для детей и взрослых. ![]() Уголок для любителей спорта и сауны. ![]() Можно сперва попотеть на тренажерах. ![]() А потом и в сауне. Свои вещи оставляешь в шкафчике, которым можно воспользоваться, если закинуть 1 евро в механизм замка. Взамен получаешь ключ на веревочке, который вешаешь на руку. После парилки и джакузи вставляешь ключ в замок, евро выпадает, забираешь свои вещи. ![]() Ну и джакузи с шикарным видом на море. Грех было бы не воспользоваться им. ![]() Еще один контейнеровоз передает вам привет. На самом деле кораблей тут ходит немало, правда, в приличном отдалении, но их видно невооруженным взглядом. ![]() А теперь выйдем на открытую палубу с моего седьмого этажа. На двери рисунок собаки, а это значит, что здесь можно выгулять собаку, и кстати, это еще один плюс в пользу поездки автомобилиста паромом – здесь можно провозить собак, в моем рейсе я насчитал их 6 штук. ![]() Палуба как палуба, ничего необычного. ![]() Кроме вот этой штуки – это собачий туалет. Заботятся на пароме о братьях наших меньших. ![]() Для любителей покурить (внутри помещений курить нельзя) есть такие столики с закрытыми пепельницами. ![]() Тут и там различные предупреждающие, запрещающие и предписывающие знаки. Ну и количество спасательных жилетов в этой части парома. ![]() По оба борта парома расположены спасательные шлюпки. Всего их четыре, не считая специальных катеров. ![]() Максимальная вместимость каждой – 150 человек. ![]() Так они выглядят изнутри. Справа на фото можно видеть руль. ![]() Инструкция по пользованию шлюпкой. ![]() Механизм для опускания шлюпок на воду. ![]() Катера с обоих сторон парома и специальные краны для опускания их на воду и поднятия на борт. ![]() В этих бочках находятся ПСН-плоты спасательные надувные, потому что шлюпок может не хватить на всех пассажиров в экстренной ситуации. ![]() Аварийный выход с этажей прямо на этот борт. ![]() А теперь поднимемся на самую верхнюю палубу. ![]() Отсюда открываются самые лучшие виды. ![]() ![]() ![]() Здесь расположена площадка для вертолетов. Их самих на борту нет, но я так думаю, что это на различные экстренные случаи. ![]() На самый верх, там где расположено специальное навигационное оборудование и различная сложная электроника, вход обычным туристам воспрещен. Там же расположена точка приема спутникового интернета. На борту парома есть вай-фай, которым можно бесплатно воспользоваться на 11 и 12 этажах. Связь слабоватая, плюс большое количество желающих воспользоваться им на пароме уменьшают скорость трафика, однако он есть и при хорошем терпении можно отправить пост в Facebook, Instagram и даже ЖЖ. ![]() Еще немного контейнеровозов. ![]() Спустимся на этаж вниз. ![]() На корме находится открытая палуба для фур. ![]() И вот такая мачта. ![]() Следуя советам, не стал бросать иностранные объекты в море, мало ли. ![]() ![]() А теперь заглянем в капитанскую рубку. Тут можно подметить много интересных деталей. ![]() Здесь довольно просторно, однако в данный момент паромом управляют всего два человека. Когда мы посетили рубку, капитан отсутствовал, были только два его помощника. Их достаточно для управления такой громадиной. ![]() На обоих сторонах борта стоят пункты управления паромом. ![]() Выглядят они одинаково. ![]() Они нужны для подруливания боковыми винтами при швартовке судна. ![]() Около этих пунктов в полу вмонтировано такое окно, чтобы следить за процессом швартовки. Это поистине ювелирная работа, учитывая, как мало места отводится парому в том же порту в Травемюнде. Стекло довольно прочное, на него можно встать. Прыгать и проверять на прочность я не стал, а то вдруг моментом в море и салам алейкум. ![]() Везде стоят мониторы, на которые выводятся данные о состоянии судна, курсе, погоде и прочих параметрах, но, как я отметил, тут никого нет. Всю работу выполняют два человека, так как процесс управления паромом довольно автоматизирован. Его можно просто поставить на автопилот и следить за тем, чтобы судно шло нужным курсом без помех. ![]() Знак роллс-ройса, видимо, говорит о происхождении моторов парома. Маленький штурвал тут практически не используется, как мне сказали, он скорее для дублирования, если другие рули выйдут из строя. ![]() Так выглядит капитанское место, много кнопок и тумблеров. Управление осуществляется с помощью маленького джойстика, его можно увидеть сбоку от кресла. Совсем как в «Аэробусах». ![]() Еще больше всяких кнопок и мониторов. ![]() Информация для специалистов. ![]() Памятка на окне, все точные характеристики судна можно узнать отсюда. ![]() С капитанского места открывается отличный вид. ![]() И кресло очень удобное. ![]() А эта женщина – помощник капитана, которая в данный момент ответственна за судно. Как мне сказали, нужно учиться более 10 лет, чтобы иметь право управления паромом такого класса. ![]() На десерт оставил ресторан, в котором кормят всего два раза в день, завтраком, который длится с 8 до 10 часов и ужином, который начинается в 18.30. В остальное время можно перекусить в кафе, которое находится на этом же этаже. В ресторане около 120 столиков. Учитывая, что паром берет на борт около 500 пассажиров при максимальной загрузке и за столами от 4 до 8 мест, тут места хватает всем. Изначально при входе в ресторан за вами закрепляется какой-то определенный столик, за которым вы завтракаете и ужинаете весь рейс. ![]() Кормят здесь как на убой, точнее, тут шведский стол, можно наложить себе пару-тройку тарелок всяческих яств и спокойно кушать столько, сколько влезет в желудок. ![]() На этом коллаже блюда одного ужина (и то, наверное, не все). Ассортимент большой, есть из чего выбрать, будь ты мясоед, вегетарианец или у тебя непереносимость глютена и лактозы. ![]() Блюда для аллергиков можно найти тут же. ![]() Мои самые любимые блюда из рыбы, готов есть ее в любом виде. ![]() Ну и, конечно, фрукты, овощи, сыры. ![]() На десерт торты, мороженое. ![]() А вот алкоголь уже за свой счет, он не включен в стоимость билета. ![]() Так выглядел мой завтрак и ужин. Не калорийная и диетическая еда. ![]() Ну и, конечно же, чай, кофе, молоко, соки на любой выбор. ![]() А после ужина можно пойти попариться в сауну и полежать в джакузи, что я и сделал. На фото не я.
Красивые города, окресности / Корабли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||





































































































