Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Почему наш мозг принимает кляксы за собаку? (3 фото + гифка + видео)
Всё потому, что мозг играет с нами шутку, которая называется «Закон замыкания». Закон замыкания – один из законов гештальт-психологии. Его суть состоит в том, что, когда мы видим нечто непонятное, наш мозг пытается трансформировать это непонятное во что-то знакомое. Другими словами Закон замыкания заключается в тенденции к заполнению пробелов в воспринимаемой фигуре. Например, на рисунке, приведённом выше, нам легче увидеть вертикальные переменные колонки квадратов и кружков, чем горизонтальные ряды меняющихся через одну фигур. Чем более сильную связь мы можем найти между отдельными изображениями (кружки с кружками, квадраты с квадратами), тем менее хаотичным кажется целый рисунок. Хаос напрягает, и это естественно. Чтобы хоть как-то себе помочь избавится от хаоса, наш организм пользуется Законом замыкания, восполняя пробелы и возвращая порядок в наш мир. Всё это происходит на подсознательном уровне, как некий отголосок от столь необходимого когда-то инстинкта выживания. Доисторические люди, которые могли быстрее и с меньшим количеством подсказок вычислить хищника, обладали большим преимуществом – у них было куда больше шансов не стать в следующий момент чьим-то обедом. Это объясняет, почему даже малейший недостаток возможности замыкания заставляет нас чувствовать себя так некомфортно. Плюс к этому, идея Закона замыкания состоит ещё в одном ключевом аспекте процесса поиска связей между различными предметами и явлениями: когда мы находим такие связи, наш мозг начинает вырабатывать эндорфины («гормоны счастья»). Это происходит каждый раз, когда процесс завершается: вы заполняете пустующее место в коллекции марок, заканчиваете книгу, находите закатившуюся под диван пуговицу. В такие моменты ваше тело награждает вас эмоциональным подъемом за то, что вы сделали что-то, как оно считает, поддерживающее вашу жизнь. И именно эндорфины заставляют нас искать эффект замыкания как можно чаще и во всех проявлениях нашей жизни. Теперь рассмотрим, как влияет на нас искажение одного единственного элемента в цепочке, как мы расстраиваемся, когда заедает песня на любимом диске, или когда очередная серия сериала прерывается на самом интересном месте. В последнем случае это именно то, что заставляет нас включать этот сериал снова. Мы знаем, что, в конечном счёте, круг замкнётся, и нам будет позволено наслаждаться заслуженным вознаграждением, когда пробел заполнится. Законом замыкания, может проявиться не только в визуальном проектировании, но и в других областях. Например, на видео, представленном ниже, Бобби МакФеррин показывает великолепный пример того, как люди могут заполнять пробелы в информации, полагаясь на уже знакомые им вещи: Но есть и другая, более проблемная сторона вопроса: порой мы слишком мало изучаем ситуацию перед принятием какого-либо решения. Поскольку мы почти всегда испытываем недостаток информации, принципы Закона замыкания становятся чуть ли не основными практически для каждого нашего решения, заключения или действия. Но когда мы неизбежно пытаемся заполнить пробелы малым количеством информации, принципы этого закона могут сработать против нас. Вот как сказал об этом дизайнер Энди Ратледж: «Закон замыкания опасен, изменчив, обольстителен, гипнотичен и даже игрив. Он старается показать нам изображение, которого в действительности не существует у нас перед глазами. Он проникает в наше сознание, чтобы показать нам фиктивную картину и заставить в неё поверить. Отталкиваясь от этого ненастоящего видения, мы составляем мнения, высказываем предположения, пытаемся понять нашу действительность. Загружается видео...
Источник: korsar-vlad.livejournal.com Интересные фоторепортажи |