Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Троллейбусная стрелка и другие спецчасти контактной сети (6 фото)
В городах б.СССР (и других стран, где троллейбус строился по советской школе) применяются автоматические стрелки с управлением "по току". Принцип такой стрелки: Если троллейбусу необходимо проследовать направо, то водитель проходит стрелку с выключенной силовой цепью (то есть накатом) При этом через катушки стрелки течёт небольшой ток, перья стрелки остаются в исходном положении. При левом повороте водителю следует проходить стрелку с включённой силовой цепью (то есть с нажатой ходовой педалью). В результате создаётся электрическая цепь: контактный провод (положительный) — левая катушка стрелки — левая штанга — активное сопротивление — правая штанга — правая катушка стрелки — контактный провод (отрицательный). При этом срабатывают обе электромагнитные катушки и переводят перья стрелки для левого направления движения. Через какое-то время (обычно 1-2 секунды) перья отбрасываются обратно направо. Иногда встречаются стрелки, где наоборот - стандартное положение "налево", а для прохода направо надо нажимать ходовую педаль. В современных троллейбусах зачастую вместо педали можно использовать специальную кнопку. Естественно, дабы перья успели перескочить, а башмаки нормально вошли в изгибы конструкции, такие стрелки троллейбус проходит на скорости около 15-20 (а если стрелка разбитая - то и 5) км/ч. Так что, уважаемые автолюбители, если троллейбус впереди вас ни с того ни с сего на пустой дороге замедлился, а потом опять начал разгоняться - это не потому что водила пид*рас, а потому что он проходил стрелку). Ах да, и правое направление обесточено, дабы избежать короткого замыкания пересекающихся проводов. Так что если троллейбус остановится, когда его штанга будет находиться на изолированном участке (обычно длиной метра полтора-два на правых проводах стрелки) - то его останется только толкать. В Европе устанавливаются стрелки немного иного типа. Их можно проходить на скорости 20-40км/ч, а переключаются они с помощью радиопульта, установленного в кабине каждого троллейбуса. Для соединения двух линий используется подобная конструкция, но без катушек и подвижных частей - просто с помощью планок специальной формы башмаки направляются на провод . Для пересечения линий используются специальные пересечения. Обычно все направления в нём обесточены. В одном пересечении могут пересекаться 2 или 3 линии. Скорость прохождения такого пересечения не более 15-20км/ч (зависит от степени разбитости) Если троллейбус остановится в момент прохода пересечения - выход один Для секционирования линии и возможности отключения отдельных участков используются секционные изоляторы. Их тоже проезжают накатом, ибо они обесточены (длина около 50см) Ну и наконец последнее. Максимальное расстояние, на которое троллейбус может отклониться от проводов - это 4.5 метра от провода до борта. При таком отклонении максимальная скорость зачастую около 5-10км/ч, иначе можно и провода оборвать. Учитывайте это при парковке, если не хотите получить себе на лобовину пару метров кабеля толщиной в два пальца, да ещё и под напряжением 600В. Источник: Автобусник Интересные фоторепортажи / Интересное, Репортажи |